Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Компетенция Общественного совета

2.1. Целью деятельности Общественного совета является осуществление общественного контроля за Минкультуры России, включая рассмотрение проектов разрабатываемых общественно значимых нормативных правовых актов, участие в мониторинге качества предоставления государственных услуг, реализации контрольно-надзорных функций, хода проведения антикоррупционной и кадровой работы, оценке эффективности государственных закупок, рассмотрение ежегодных планов деятельности Минкультуры России и отчета об их исполнении, а также иных вопросов, предусмотренных действующим законодательством.

2.2. Общественный совет призван:

2.2.1. рассматривать проекты общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых Минкультуры России;

2.2.2. участвовать в мониторинге качества предоставления государственных услуг Минкультуры России;

2.2.3. участвовать в антикоррупционной работе, оценке эффективности государственных закупок и кадровой работе Минкультуры России;

2.2.4. принимать участие в работе аттестационных комиссий и конкурсных комиссий по замещению должностей;

2.2.5. рассматривать иные вопросы, предусмотренные действующими нормативными правовыми актами.

2.3. Общественный совет вправе:

2.3.1. рассматривать ежегодные планы деятельности Минкультуры России, в том числе по исполнению указов Президента Российской Федерации, а также участвовать в подготовке публичного отчета по их исполнению;

2.3.2. участвовать в подготовке докладов о результатах контрольно-надзорной деятельности, о затратах на содержание Минкультуры России и его территориальных органов;

(п. 2.3.2 в ред. Приказа Минкультуры России от 27.09.2017 N 1629)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.3.3. участвовать в публичном обсуждении планов реализации и отчетов о результатах исполнения распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р "Об утверждении Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти";

2.3.4. проводить слушания по приоритетным направлениям деятельности Минкультуры России;

2.3.5. принимать участие в работе:

комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов;

иных рабочих органов, создаваемых Минкультуры России по вопросам кадровой работы, антикоррупционной деятельности и закупок (товаров, работ, услуг), включая размещение государственных заказов на выполнение научно-исследовательских работ и оказание консультационных услуг;

2.3.6. осуществлять мероприятия, рекомендованные Концепцией открытости и Методическими рекомендациями по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 января 2014 г. N 93-р:

участвовать в разработке ведомственного плана Минкультуры России по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти;

(в ред. Приказа Минкультуры России от 27.09.2017 N 1629)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждать результаты общественных обсуждений решений и отчетов Минкультуры России по итогам общественной экспертизы нормативных правовых актов;

осуществлять мониторинг публичной декларации Министра культуры Российской Федерации и/или публичного плана деятельности Минкультуры России, а также раз в полгода принимать отчет о ходе реализации данного плана;

участвовать в подготовке экспертного содоклада в отношении итогового (о результатах и основных направлениях деятельности Минкультуры России за отчетный год) доклада Минкультуры России;

осуществлять выборочный анализ качества ответов Минкультуры России на обращения граждан;

утверждать основные мероприятия (операционные планы) Минкультуры России по выполнению намеченных приоритетных мероприятий и (или) достижению установленных конечных результатов;

2.3.7. взаимодействовать со средствами массовой информации по освещению вопросов, обсуждаемых на заседаниях Общественного совета.

2.4. Общественный совет совместно с Минкультуры России определяет перечень общественно значимых нормативных правовых актов и иных документов, включая программные, относящихся к сфере деятельности Минкультуры России, которые подлежат обязательному рассмотрению на заседаниях Общественного совета.

(п. 2.4 в ред. Приказа Минкультуры России от 27.09.2017 N 1629)

(см. текст в предыдущей редакции)

2.5. Для реализации указанных прав Общественный совет наделяется следующими полномочиями:

2.5.1. приглашать на заседания Общественного совета руководителей федеральных органов исполнительной власти, представителей общественных объединений, организаций;

2.5.2. создавать по вопросам, отнесенным к компетенции Общественного совета, комиссии и рабочие группы, в состав которых могут входить по согласованию с Министром культуры Российской Федерации государственные гражданские служащие, представители общественных объединений и организаций;

2.5.3. привлекать к работе Общественного совета граждан Российской Федерации, общественные объединения и иные организации, а также иные объединения граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в состав Общественного совета, непосредственно и (или) путем представления ими отзывов, предложений и замечаний в порядке, определяемом председателем Общественного совета;

2.5.4. организовывать проведение общественных экспертиз проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых Минкультуры России, в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации";

2.5.5. направлять запросы и обращения в федеральные органы исполнительной власти;

2.5.6. информировать органы государственной власти и широкую общественность о выявленных в ходе контроля нарушениях;

2.5.7. по согласованию с Министром культуры Российской Федерации создавать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" собственные сайты, в том числе с возможностью предоставления онлайн-услуг (интернет-трансляций заседаний Общественного совета, открытия дискуссионных модерируемых площадок (форумов), личных кабинетов членов Общественного совета и т.п.).