Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Рекомендации по подготовке обоснования паспорта приоритетного проекта

3. Рекомендации по подготовке обоснования паспорта

приоритетного проекта

3.1. Обоснование паспорта проекта подготавливается по форме согласно приложению N 2 и в соответствии с рекомендациями по ее заполнению, приведенными в настоящем разделе методических рекомендаций.

Форма обоснования паспорта проекта включает следующие основные разделы:

раздел 1 "Обоснование приоритетного проекта";

раздел 2 "Методика расчета показателей приоритетного проекта";

раздел 3 "Структурная декомпозиция результатов приоритетного проекта";

раздел 4 "Обоснование достижения показателей приоритетного проекта";

раздел 5 "Календарный план-график приоритетного проекта";

раздел 6 "Этапы и контрольные точки";

раздел 7 "Реестр заинтересованных сторон";

раздел 8 "Реестр рисков приоритетного проекта";

раздел 9 "Реестр возможностей приоритетного проекта";

раздел 10 "Бюджет приоритетного проекта".

3.2. Раздел "Обоснование приоритетного проекта" содержит краткое описание существующих или возможных проблем, на решение которых направлена реализация проекта, либо описание возможностей, которые целесообразно использовать посредством реализации проекта. Дополнительно приводятся причины появления проблем и возможностей.

3.3. Раздел "Методика расчета показателей приоритетного проекта" содержит обязательную информацию обо всех показателях проекта, отраженных в паспорте проекта.

По каждому показателю:

приводится наименование и единица измерения показателя;

в графе "Временные характеристики показателя" указываются периодичность сбора данных и вид временной характеристики (показатель на дату, показатель за период);

в графе "Алгоритм формирования (формула)" приводится формула и краткий алгоритм расчета показателя. При описании формулы и алгоритма расчета необходимо использовать буквенные обозначения базовых показателей;

в графе "Базовые показатели (используемые в формуле)" указываются наименования базовых показателей и их буквенное обозначение;

в графе "Метод сбора информации, индекс формы отчетности" указывается один из следующих методов сбора информации: периодическая отчетность, перепись, единовременное обследование (учет), бухгалтерская отчетность, финансовая отчетность, социологический опрос, административная информация. При наличии утвержденной формы федерального статистического наблюдения по базовому показателю приводятся наименование формы и реквизиты акта, которым она утверждена;

в графе "Охват единиц совокупности" указывается одно из следующих значений: сплошное наблюдение, способ основного массива, выборочное наблюдение, монографическое наблюдение;

в графе "Ответственный за сбор данных" приводится наименование федерального органа исполнительной власти, ответственного за сбор данных по показателю.

3.4. Раздел "Структурная декомпозиция результатов приоритетного проекта" содержит иерархическое представление взаимосвязанных результатов (продуктов и (или) услуг), создаваемых в ходе реализации проекта и направленных на достижение его цели и показателей.

Структурная декомпозиция результатов проекта может быть представлена в табличной или текстовой форме. В обоих случаях в структурной декомпозиции результатов рекомендуется выделять результаты верхнего и нижних уровней.

На верхнем уровне приводятся 3 - 7 основных результатов, которые впоследствии детализируются на результаты нижних уровней (требования к результату).

Структурная декомпозиция результатов проекта позволяет сформировать полный перечень результатов проекта и, впоследствии, определить мероприятия по созданию данных результатов.

Пример структурной декомпозиции результатов проекта:

1. Внедрена обязательная сертификация отдельных YYY услуг.

1.1. Наличие перечня услуг, на которые распространяется сертификация.

1.2. Функции сертификационного центра вменены YYY и пр.

2. Создана общая база данных операторов и агентов.

2.1. В федеральном законодательстве закреплена норма, обязывающая предоставлять данные для размещения в информационной системе.

2.2. Организован доступ к информационной системе на бесплатной основе и пр.

3.5. Раздел "Обоснование достижения показателей приоритетного проекта" содержит расчетное подтверждение способности и достаточности результатов проекта для достижения цели проекта и его показателей. В частности приводятся аналитические, статистические и иные показатели и данные, подтверждающие способность и возможность, создаваемых в рамках проекта результатов (их функционирования), обеспечить достижение показателей проекта.

3.6. Раздел "Календарный план-график приоритетного проекта" содержит таблицу, в которой приводится иерархический список этапов, мероприятий и контрольных точек проекта с указанием плановой даты начала (не указывается для контрольных точек), даты окончания, длительности выполнения в рабочих днях (не указывается для контрольных точек), вида создаваемого документа и (или) результата и ответственного исполнителя.

В календарный план-график проекта включается полный перечень мероприятий, обеспечивающий создание результатов проекта, определенных в разделе "Структурная декомпозиция результатов приоритетного проекта", а также связанные с результатами и показателями контрольные точки.

В графе "Вид документа и (или) результат" указывается результат и вид документа (Указ Президента Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации и пр.), соответствующего результату, создаваемому в рамках выполнения этапов и мероприятий проекта.

Ответственным исполнителем может являться федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципальное образование или иной орган или организация, ответственная за выполнение соответствующего мероприятия или контрольной точки.

Рекомендуемая длительность мероприятий календарного плана-графика проекта составляет 1 - 3 месяца.

Наименования этапов проекта рекомендуется выделять полужирным начертанием текста.

Пример структуры календарного плана-графика проекта:

1. Этап 1.

1.1. Мероприятие 1.

1.2. Мероприятие 2.

1.3. Контрольная точка показателя.

1.4. Мероприятие 3.

1.5. Контрольная точка завершения этапа.

2. Этап 2.

2.1. Мероприятие 1.

2.2. Контрольная точка результата.

2.3. Мероприятие 2.

2.4. Контрольная точка завершения этапа.

3. Этап 3.

3.1. Мероприятие 1.

3.2. Мероприятие 2.

3.3. Контрольная точка завершения этапа.

3.7. Раздел "Этапы и контрольные точки" включает перечень этапов и контрольных точек проекта с указанием типа (завершение этапа, контрольная точка результата, контрольная точка показателя), планового срока наступления (дата в формате "ДД.ММ.ГГГГ"), ответственного исполнителя и уровня контроля.

Ответственным исполнителем может являться представитель (ФИО, должность) федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, муниципального образования или иного органа или организации.

В графе "Уровень контроля" указывается один из следующих уровней принятия решения: президиум Совета, проектный комитет.

Этапы и контрольные точки проекта формируются на основании информации из раздела "Календарный план-график приоритетного проекта" обоснования паспорта проекта.

При формировании контрольных точек указываются контрольные точки результатов проекта и контрольные точки показателей. Формулировку контрольных точек необходимо осуществлять в форме завершенного действия.

Наиболее значимые контрольные точки и этапы, по которым необходимо принятие отдельных решений о завершении, выносятся в соответствующий раздел паспорта проекта.

3.8. В разделе "Реестр заинтересованных сторон" рекомендуется указывать перечень федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и иных бюджетных и внебюджетных организаций, которые могут повлиять на реализацию проекта, либо проект может затронуть их интересы.

Также указывается представитель заинтересованной стороны (ФИО, должность) и ожидание от реализации проекта, достижения его цели, показателей и результатов.

В случае если в проекте в качестве заинтересованных сторон выступают все субъекты Российской Федерации, в таблице рекомендуется делать одну соответствующую запись.

Формирование реестра заинтересованных сторон и их ожиданий от реализации проекта позволяет выявить риски проекта, уточнить перечень результатов проекта, определить исполнителей и соисполнителей мероприятий проекта.

Пример ожидания:

снижение очередей в организациях, оказывающих социальные услуги;

снижение административной нагрузки на бизнес и пр.

3.9. Раздел "Реестр рисков приоритетного проекта" включает перечень рисков проекта с указанием возможных негативных последствий от их наступления, мероприятий по реагированию, а также вероятности наступления риска и уровня влияния риска на реализацию проекта. Оценка вероятности наступления риска и уровня влияния риска на реализацию проекта осуществляется экспертным путем в следующей градации: низкая(-ий), средняя(-ий), высокая(-ий).

При выявлении рисков необходимо учитывать как внешние, так и внутренние факторы, способные негативно повлиять на реализацию проекта.

Наиболее значимые риски (по уровню вероятности наступления и влияния на проект), а также риски, влекущие к досрочному прекращению проекта или недостижению его цели, показателей и результатов, переносятся в соответствующий раздел паспорта проекта.

3.10. Раздел "Реестр возможностей приоритетного проекта". Указываются факторы или обстоятельства, возникновение которых будет способствовать реализации проекта в сжатые сроки, с экономией ресурсов или с лучшим качеством.

Реестр возможностей проекта включает перечень возможностей проекта с указанием позитивных эффектов от их наступления, мероприятий по реализации возможностей, а также вероятности наступления и уровня влияния на реализацию проекта. Оценка вероятности наступления и уровня влияния на реализацию проекта осуществляется экспертным путем в следующей градации: низкая(-ий), средняя(-ий), высокая(-ий).

Наиболее значимые возможности проекта (по уровню вероятности наступления и влияния на проект) переносятся в соответствующий раздел паспорта проекта.

3.11. Раздел "Бюджет приоритетного проекта" содержит информацию об объеме требуемых для реализации проекта средств и источников финансирования в разрезе этапов и мероприятий проекта. Нумерация строк таблицы, а также этапы и мероприятия проекта приводятся в соответствии нумерацией, наименованиями этапов и мероприятий, отраженными в разделе "Календарный план-график приоритетного проекта" обоснования паспорта проекта.

При определении планового объема средств, требуемого для реализации проекта, следует руководствоваться перечнем и содержанием мероприятий проекта, оценкой длительности их выполнения и плановыми результатами проекта, определенными в обосновании паспорта проекта.

Объемы расходов указываются в млн. рублей, до двух знаков после запятой.

Определенный в обосновании паспорта проекта общий бюджет проекта отражается в соответствующем разделе паспорта проекта.

3.12. Обоснование паспорта проекта подготавливается совместно с паспортом проекта. Результатом подготовки обоснования паспорта проекта может быть корректировка положений паспорта проекта.

Сведения, содержащиеся в обосновании паспорта проекта, рекомендуется использовать при подготовке сводного плана проекта.

3.13. Вместе с обоснованием паспорта проекта к паспорту проекта прикладывается пояснительная записка, раскрывающая основные положения паспорта проекта, и финансово-экономическое обоснование проекта.