Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

II. Полномочия

4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.1. Осуществляет в пределах своей компетенции федеральный государственный экологический надзор, включающий в себя:

4.1.1. федеральный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

4.1.2. государственный земельный надзор;

4.1.3. государственный надзор в области обращения с отходами;

4.1.4. государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха;

4.1.5. государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

4.1.6. государственный экологический надзор на континентальном шельфе Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора);

4.1.7. государственный экологический надзор во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора);

4.1.8. государственный экологический надзор в исключительной экономической зоне Российской Федерации (по поручению Росприроднадзора);

4.1.9. федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.10. федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.11. государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий федерального значения;

4.1.12. федеральный государственный охотничий надзор на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.13. федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

4.1.14. государственный надзор за соблюдением требований к обращению с веществами, разрушающими озоновый слой.

4.2. Осуществляет государственный надзор в области безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами при осуществлении федерального государственного экологического надзора.

4.3. Осуществляет федеральный государственный пожарный надзор в лесах и государственный надзор в области семеноводства при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения.

4.4. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.5. Осуществляет контроль за выполнением уполномоченными органами исполнительной власти субъектов, входящих в Уральский федеральный округ, переданных им полномочий Российской Федерации в области водных отношений, охраны и использования объектов животного мира, не отнесенных к водным биологическим ресурсам, в том числе в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, проведения государственной экологической экспертизы с правом направления предписаний об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных полномочий, а также за расходованием средств, предоставляемых на осуществление органами исполнительной власти субъектов, входящих в Уральский федеральный округ, переданных им указанных полномочий Российской Федерации, осуществляемых за счет субвенций из федерального бюджета, в пределах своей компетенции.

4.6. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов морского транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 620, в отношении объектов морского транспорта и объектов инфраструктуры морского транспорта в установленной сфере ведения.

4.7. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. N 623 в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.8. Осуществляет государственный контроль (надзор) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов", принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 в рамках осуществления федерального государственного экологического надзора.

4.9. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, государственную экологическую экспертизу федерального уровня.

4.10. Осуществляет прием от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля.

4.11. Участвует в ведении федерального государственного реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.12. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на:

4.12.1. захоронение грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации;

4.12.2. создание, эксплуатацию и использование искусственных островов, сооружений и установок, проведение буровых работ, а также прокладку подводных кабелей и трубопроводов во внутренних морских водах, территориальном море Российской Федерации и на континентальном шельфе Российской Федерации;

4.12.3. строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию подводных линий связи во внутренних морских водах и территориальном море Российской Федерации.

4.13. Выдает в установленной сфере деятельности заключения о возможности уничтожения, способе и месте уничтожения товаров для помещения таких товаров под таможенную процедуру уничтожения.

4.14. Выдает заключения о соответствии экологическим нормам и требованиям производственных и складских помещений организаций, осуществляющих деятельность, связанную с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в случаях, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта" алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".

4.15. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза в отношении продукции, содержащей озоноразрушающие вещества.

4.16. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о возможности согласования:

4.16.1. решений о выдаче либо об отказе в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию, проведение изыскательских работ для проектирования и ликвидацию сухопутных линий связи в случаях, когда линии связи пересекают государственную границу Российской Федерации, размещаются на приграничной территории;

4.16.2. проектов округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов федерального значения, а также заданий заказчика на разработку таких проектов.

4.17. Обеспечивает работу функциональной подсистемы федерального государственного экологического надзора Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

4.18. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет организацию и контроль подготовки и аттестации специалистов в области обеспечения экологической безопасности.

4.19. Осуществляет прием отчетности по осуществлению наблюдений за районом захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ во внутренних морских водах и в территориальном море Российской Федерации, и состоянием морской среды.

4.20. Осуществляет прием декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

4.21. Согласовывает ежегодные планы проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в рамках муниципального земельного контроля в пределах компетенции Росприроднадзора.

4.22. Согласовывает нормативы потерь твердых полезных ископаемых (за исключением общераспространенных) и подземных вод (минеральных, промышленных, термальных), превышающих по величине нормативы, утвержденные в составе проектной документации.

4.23. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора представляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о выдаче разрешений на вывоз с таможенной территории Евразийского экономического союза:

4.23.1. коллекций и предметов коллекционирования по минералогии и палеонтологии, костей ископаемых животных;

4.23.2. минерального сырья (природных необработанных камней);

4.23.3. информации о недрах по районам и месторождениям топливно-энергетического и минерального сырья.

4.24. Направляет в центральный аппарат Росприроднадзора предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении права пользования участками недр.

4.25. Представляет уполномоченным органам, осуществляющим установление границ участков недр, предложения при подготовке в установленном порядке проектов решений о предоставлении права пользования участками недр - в отношении участков недр федерального значения.

4.26. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами для рассмотрения материалов по изменению границ участков недр.

4.27. Принимает участие в работе комиссий, создаваемых Федеральным агентством по недропользованию или его территориальными органами, по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр.

4.28. Устанавливает лимиты на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей.

4.29. Устанавливает нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты через централизованные системы водоотведения для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов".

4.30. Устанавливает лимиты на сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов для абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 марта 2013 г. N 230 "О категориях абонентов, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов" путем выдачи соответствующего разрешения.

4.31. Выдает разрешения на сбросы веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты.

4.32. Осуществляет согласование:

4.32.1. планов снижения сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в водные объекты и на водосборные площади;

4.32.2. нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей;

4.32.3. программ контроля состава и свойств сточных вод, утверждаемых организациями, осуществляющими водоотведение;

4.32.4. границ охранных зон для гидроэнергетических объектов в акваториях водных объектов, включающих, в том числе прилегающие к гидроэнергетическим объектам участки водных объектов в верхних и нижних бьефах гидроузлов, на участках береговой полосы (в том числе на участках примыкания к гидроэнергетическим объектам), участках поймы;

4.32.5. заявлений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации об определении границ зон затопления, подтопления.

4.33. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности согласования:

4.33.1. проектов разрешений на создание искусственных земельных участков, создаваемых на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, или их частях;

4.33.2. проектов правил использования для каждого из водохранилищ, включенных в перечень водохранилищ, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 197-р.

4.34. Предоставляет в территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов для внесения в государственный водный реестр сведения о режимах использования водоохранных зон водных объектов, а также об объектах, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, в том числе осуществляющих сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ).

4.35. Принимает участие в разработке схем комплексного использования и охраны водных объектов, а также участие в разработке целевых показателей качества воды в водных объектах.

4.36. Устанавливает предельно допустимые выбросы и временно согласованные выбросы.

4.37. Выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.38. Оказывает методическую и консультативную помощь органам государственной власти субъектов Российской Федерации при введении ими дополнительных экологических требований по охране атмосферного воздуха.

4.39. Подготавливает и представляет в центральный аппарат Росприроднадзора мотивированные заключения о возможности выдачи разрешений на добычу объектов животного и растительного мира, включая водные биологические ресурсы, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, а также объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.40. Согласовывает заявления о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров, а также оформляет другие разрешительные документы в случае применения в отношении товаров запретов или ограничений в торговле с третьими странами на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического союза для следующих групп товаров:

4.40.1. живая рыба (кроме декоративной рыбы);

4.40.2. ракообразные в панцире или без панциря, живые;

4.40.3. моллюски в раковине или без раковины, живые;

4.40.4. водные беспозвоночные, кроме ракообразных и моллюсков, живые;

4.40.5. яйца (цисты) артемий (Artemia salina);

4.40.6. морские и прочие водоросли.

4.41. Осуществляет охрану водных биологических ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, за исключением водных биологических ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

4.42. Координирует деятельность органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области охраны и использования животного мира в пределах своей компетенции.

4.43. Осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ.

4.44. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, входящих в разные федеральные округа.

4.45. Утверждает нормативы образования отходов и лимиты на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.46. Осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, представляемой в уведомительном порядке субъектами малого и среднего предпринимательства, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

4.47. Принимает участие в ведении государственного кадастра отходов, который включает в себя:

4.47.1. федеральный классификационный каталог отходов;

4.47.2. государственный реестр объектов размещения отходов;

4.47.3. банк данных об отходах и о технологиях утилизации и обезвреживания отходов различных видов.

4.48. Проводит работу по паспортизации отходов I - IV классов опасности.

4.49. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора подготавливает и представляет мотивированные заключения о возможности выдачи:

4.49.1. разрешений на захоронение отходов и других материалов на континентальном шельфе Российской Федерации;

4.49.2. разрешений на трансграничное перемещение отходов.

4.50. Выполняет функции оператора единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров.

4.51. Согласовывает региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

4.52. Согласовывает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.

4.53. Осуществляет подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности.

4.54. Осуществляет прием отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, представляемой производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, за истекший календарный год.

4.55. Осуществляет учет и контроль выполнения установленных нормативов утилизации в отношении отходов от использования товаров, произведенных на территории Российской Федерации или ввезенных в Российскую Федерацию.

4.56. Осуществляет контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора.

4.57. Осуществляет прием информации, определенной пунктом 19 статьи 24.2 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", от Федеральной таможенной службы.

4.58. Осуществляет координацию и контроль деятельности Управления Росприроднадзора по Курганской области, Управления Росприроднадзора по Тюменской области, Управления Росприроднадзора по Челябинской области, Управления Росприроднадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, Управления Росприроднадзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - управления Росприроднадзора).

4.59. Обеспечивает оперативное руководство и взаимодействие с федеральными государственными бюджетными учреждениями, подведомственными Росприроднадзору, при осуществлении согласованных действий по реализации государственных функций, выполнению государственных работ, оказанию государственных услуг.

4.60. В целях реализации возложенных на Росприроднадзор государственных функций и предоставления государственных услуг, а также во исполнение поручений центрального аппарата Росприроднадзора дает поручения управлениям Росприроднадзора и контролирует их исполнение.

4.61. Организует и проводит плановые проверки управлений Росприроднадзора, в том числе проверки финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с планом, утвержденным центральным аппаратом Росприроднадзора.

4.62. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора либо по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора проводит внеплановые проверки деятельности управлений Росприроднадзора.

4.63. Осуществляет сбор, обобщение, анализ отчетности и другой информации от управлений Росприроднадзора по вопросам их деятельности, представление соответствующей информации в центральный аппарат Росприроднадзора.

4.64. Осуществляет в пределах своей компетенции производство по делам об административных правонарушениях.

4.65. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора осуществляет рассмотрение в качестве вышестоящего органа жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами управлений Росприроднадзора.

4.66. Предъявляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски, в том числе, о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

4.67. Направляет в судебные инстанции, органы прокуратуры Российской Федерации, органы внутренних дел Российской Федерации и иные государственные органы материалы о выявленных в результате мероприятий по контролю нарушениях для рассмотрения по подведомственности.

4.68. Проводит аттестацию экспертов, привлекаемых к проведению мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного экологического надзора и лицензионного контроля.

4.69. Принимает участие в выполнении работ по формированию официальной статистической информации.

4.70. Осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций.

4.71. Выполняет функции администратора доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в установленной сфере деятельности.

4.72. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

4.73. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок.

4.74. Обеспечивает мобилизационную подготовку Департамента.

4.75. Осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Департаменте.

4.76. Организует дополнительное профессиональное образование работников Департамента.

4.77. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Департамента.

4.78. Взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

4.79. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд закупки товаров, работ, услуг в установленной сфере деятельности.

4.80. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, приказами Росприроднадзора.

5. Департамент осуществляет полномочия, предусмотренные в пунктах 4.1 - 4.8, 4.15, 4.43, 4.58 - 4.67 настоящего Положения, на территории Уральского федерального округа и на акваториях внутренних морских вод, территориального моря, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации.

Департамент осуществляет полномочия, предусмотренные в пунктах 4.9 - 4.14, 4.16 - 4.42, 4.45 - 4.57, 4.68 - 4.80 настоящего положения на территории Свердловской области. По поручению центрального аппарата Росприроднадзора Департамент вправе осуществлять указанные полномочия на территории всех субъектов Российской Федерации, входящих в Уральский федеральный округ.

6. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. организовывать проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок;

6.2. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

6.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Департамента;

6.4. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.5. организовывать и проводить семинары, конференции, форумы и иные мероприятия, а также участвовать в них;

6.6. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности;

6.7. направлять в центральный аппарат Росприроднадзора предложения по ограничению, приостановлению или запрещению использования объектов животного мира на определенных территориях и акваториях в пределах полномочий в соответствии с федеральными законами;

6.8. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) издавать приказы (распоряжения) о проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации с привлечением к проведению таких проверок сотрудников других территориальных органов Росприроднадзора, в том числе, находящихся в иных федеральных округах;

6.9. по поручению (распоряжению) центрального аппарата Росприроднадзора (по согласованию с центральным аппаратом Росприроднадзора) принимать участие в проведении проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, на основании приказов (распоряжений) о проведении проверок, изданных другими территориальными органами Росприроднадзора в том числе, находящимися в иных федеральных округах.