Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.3. Порядок взаимодействия при учете и расследовании инцидентов по причине технологических нарушений

2.3. Порядок взаимодействия при учете и расследовании

инцидентов по причине технологических нарушений

2.3.1. На основании первичной информации об инциденте, поступившей из системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в системе КАСАТ формируется оповещение о технологическом нарушении. Оповещение должно содержать следующую обязательную информацию: место (наименование станции, перегона), время возникновения технологического нарушения, наименование технологического нарушения, региональное подразделение функционального филиала или линейное подразделение ОАО "РЖД", ответственные за организацию расследования, которое первоначально определяется дежурно-диспетчерским аппаратом дирекции управления движением.

2.3.2. Оповещения о случаях технологических нарушений, сформированные в системе КАСАТ, передаются автоматически по мере их возникновения на рабочее место диспетчерского (дежурного) персонала регионального подразделения функционального филиала ОАО "РЖД".

2.3.3. Ответственный работник регионального подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", которому направлено оповещение о случае технологического нарушения, обязан:

1) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию о случае технологического нарушения, позволяющую однозначно определить ответственность службы или структурного подразделения функционального филиала;

2) при наличии информации, подтверждающей ответственность регионального подразделения функционального филиала принять оповещение к учету;

3) определить ответственное за расследование случая технологического нарушения линейное подразделение и передать оповещение в его адрес;

4) если в процессе принятия к учету или при проведении расследования установлена вина другого регионального подразделения, перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.3.4. Ответственный работник линейного подразделения, которому направлено оповещение о технологическом нарушении, обязан:

1) сообщить о произошедшем случае технологического нарушения руководителю структурного подразделения;

2) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию о случае технологического нарушения, позволяющую однозначно определить ответственность своего линейного подразделения;

3) при наличии информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения принять оповещение к учету;

4) если в процессе принятия к учету или при проведении расследования установлена вина другого линейного или регионального подразделения, перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.3.5. Расследование случая технологического нарушения производится службой, структурным или линейным подразделением функционального филиала, подразделением дочернего или зависимого общества ОАО "РЖД", имеющих право на расследование оповещений о технологических нарушениях в системе КАСАТ, с привлечением (при необходимости) работников других подразделений в соответствии с требованиями документа, указанного в п. 1.3.9.

2.3.6. При установлении вины сторонней или сервисной организации, являющейся контрагентом, расследование случая технологического нарушения производится комиссионно с участием представителя этой организации (далее - представитель контрагента), заместителя руководителя линейного подразделения ОАО "РЖД", на которого возлагается контроль за соблюдением требований технологического процесса и других специалистов в необходимых случаях.

2.3.7. Руководитель линейного подразделения ОАО "РЖД", осуществляющего расследование случая технологического нарушения (далее - руководитель расследования), в суточный срок с момента возникновения технологического нарушения вызывает уведомлением представителя контрагента для участия в расследовании. Уведомление о вызове представителя контрагента направляется телеграммой или иным образом, подтверждающим отправку и получение уведомления, в срок, не превышающий 3-х суток со времени возникновения случая технологического нарушения.

2.3.8. Руководитель расследования должен контролировать, чтобы руководитель организации-контрагента не позднее 2-х суток с момента получения уведомления сообщил о дате и времени получения уведомления и времени прибытия своего представителя.

2.3.9. Определение характера и причин случая технологического нарушения осуществляется в соответствии с требованиями документа, указанного в пункте 1.3.9. Все решения принимаются участниками расследования большинством голосов, при равном числе голосов право решающего голоса принадлежит руководителю расследования.

2.3.10. По результатам расследования составляется Акт об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов, вследствие ненадлежащего исполнения договорных обязательств контрагентом (приложение N 4), подписываемый всеми участниками расследования. Участник расследования, не согласный с содержанием акта, обязан подписать акт, указав о своем несогласии с принятым решением, и вправе изложить особое мнение. Особое мнение излагается на отдельном листе и прилагается к каждому экземпляру акта. С особым мнением должны быть ознакомлены все участники расследования. Если особое мнение составляет представитель контрагента, то руководитель расследования, составляет мотивированное заключение по особому мнению. Порядок урегулирования разногласий по таким случаям технологических нарушений должен быть определен в договоре с контрагентом.

2.3.11. В случае неприбытия представителя контрагента в срок, указанный в уведомлении, неполучения сообщения о его выезде или по согласованию с организацией-контрагентом проведения одностороннего расследования к акту прикладывают копию уведомления о вызове представителя контрагента, документ, подтверждающий согласие на проведение одностороннего расследования или неявку представителя контрагента в установленный срок.

2.3.12. Акт об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов должен быть составлен в окончательном виде и утвержден в течение 10 суток с момента технологического нарушения. Копию Акта об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов, по завершении расследования руководитель расследования вкладывает в карточку технологического нарушения в автоматизированной системе КАСАТ.

2.3.13. Порядок и основания для оформления Акта об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов, вследствие ненадлежащего исполнения договорных обязательств контрагентом, должен быть предусмотрен договором с контрагентом.

2.3.14. Руководитель расследования случая технологического нарушения по вине сторонней или сервисной организации в 3-дневный срок с момента его завершения направляет в службу корпоративной информатизации железной дороги, в границах которой произошел инцидент, следующие материалы:

материалы расследования из автоматизированной системы КАСАТ;

справку о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, формируемую автоматизированно на основании данных системы КАСАТ (приложение N 1);

копию Акта об инциденте, вызвавшем нарушение графика движения поездов.

2.3.15. Служба корпоративной информатизации в 10-дневный срок с момента получения справки на основании данных графика исполненного движения поездов проводит анализ достоверности информации о количестве задержанных поездов и времени их задержек, указанных в справке. Анализ проводится в соответствии с требованиями приложения N 2 к настоящему Регламенту. В случае выявления неучтенных или ошибочно учтенных поездов в справку вносятся необходимые изменения.

2.3.16. Согласованная справка о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, совместно с материалами расследования направляется службой корпоративной информатизации в службу экономики и финансов железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия согласованной Справки о задержанных поездах направляется в адрес руководителя расследования.

2.3.17. На основании полученных материалов службой экономики и финансов в 10-дневный срок (с момента получения материалов об инциденте) определяется материальный ущерб, причиненный ОАО "РЖД" задержками поездов по причине данного инцидента и оформляется Справка о материальном ущербе, причиненном вследствие инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (приложение N 3). Указанная справка совместно с материалами расследования и Справкой о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, направляется в юридическую службу железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия справки о материальном ущербе направляется в адрес руководителя расследования.

2.3.18. Юридическая служба на основе указанных справок в 30-дневный срок с момента их получения обеспечивает подготовку необходимых материалов, в том числе подтверждающих причиненный ущерб и величин используемых расходных ставок, и направление претензии по возмещению материального ущерба от задержек поездов к организации, виновной в произошедшем инциденте.