Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2.2. Порядок взаимодействия при проведении расследования инцидентов по причине отказов технических средств

2.2. Порядок взаимодействия при проведении расследования

инцидентов по причине отказов технических средств

2.2.1. На основании первичной информации об инциденте, поступившей из системы ГИД "Урал-ВНИИЖТ" в системе КАС АНТ формируется оповещение об отказе в работе технического средства, которое, автоматически передается на рабочее место диспетчерского (дежурного) персонала регионального подразделения ОАО "РЖД", которое является ответственным за организацию расследования случая отказа технического средства. Оповещение должно содержать следующую обязательную информацию: место (наименование станции, перегона) и время возникновения отказа в работе технического средства, характер проявления отказа в работе технического средства, служба, региональное подразделение функционального филиала или линейное подразделение, ответственные за организацию расследования случая отказа технического средства, первоначально определяемые диспетчером поездным, дежурным по станции при внесении информации в график исполненного движения.

2.2.2. Ответственный работник регионального подразделения функционального филиала ОАО "РЖД", которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства обязан:

1) получить, с помощью имеющихся в его распоряжении средств, всю необходимую информацию об отказе в работе технического средства, позволяющую однозначно определить ответственность регионального подразделения функционального филиала;

2) при наличии информации, подтверждающей ответственность регионального подразделения функционального филиала принять оповещение к учету;

3) определить ответственное за расследование отказа в работе технических средств линейное подразделение и передать оповещение в его адрес;

4) если установлена вина другого регионального подразделения, перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.2.3. Ответственный работник линейного подразделения, которому направлено оповещение об отказе в работе технического средства, обязан:

1) сообщить о произошедшем отказе в работе технических средств руководителю линейного подразделения;

2) получить с помощью имеющихся в его распоряжении средств всю необходимую информацию об отказе в работе технического средства, позволяющую однозначно определить ответственность своего линейного подразделения;

3) при наличии информации, подтверждающей ответственность линейного подразделения принять оповещение к учету;

4) если установлена вина другого регионального или линейного подразделения (как в процессе принятия к учету, так и при проведении расследования на месте отказа), перенаправить полученное оповещение в соответствующий адрес с приложением подтверждающих материалов.

2.2.4. Расследование случая отказа в работе технического средства производится линейным подразделением функционального филиала ОАО "РЖД", отвечающим за эксплуатацию отказавшего технического средства, с привлечением, при необходимости, работников других подразделений. Руководитель линейного подразделения в течение 72-х часов, а для случаев неисправности буксовых узлов колесных пар грузовых вагонов, неисправностей пассажирских вагонов в составе дальних пассажирских поездов, локомотивов, работающих на удлиненных плечах обращения, отказов в работе подвижного состава в формированиях, выполняющих ремонтные работы вне железной дороги дислокации, в течение 240 часов с момента формирования оповещения об отказе в работе технического средства, обязан обеспечить его расследование. В случае установления ответственности линейного подразделения за случай отказа в работе технического средства его руководитель обязан проконтролировать оформление результатов расследования в системе КАС АНТ.

2.2.5. Подробный порядок действий при принятии к учету, перенаправлении оповещений об отказах в работе технических средств, порядок расследования и определения ответственности за случай отказа технического средства, оформления результатов расследования определяются документом, указанным в п. 1.3.8. Указанный порядок распространяется как на подразделения ОАО "РЖД", так и на сторонние организации, имеющие право на расследование оповещений об отказах технических средств в системе КАС АНТ на основании заключенных с ОАО "РЖД" договоров.

2.2.6. В случае установления вины сторонней или сервисной организации при расследовании отказа технического средства, находящегося на балансе ОАО "РЖД", руководитель подразделения, осуществляющего расследование инцидента (далее - руководитель расследования), обеспечивает оформление и предъявление рекламации в соответствии с требованиями документа, указанного в п. 1.3.6, и заключенными договорами. Копию рекламационного акта по завершении расследования руководитель расследования вкладывает в карточку данного отказа в автоматизированной системе КАС АНТ.

2.2.7. В случае, если инцидент произошел по причине отказа вагона, эксплуатируемого оператором подвижного состава, не являющимся подразделением ОАО "РЖД", или перевозчиком:

2.2.7.1. Руководитель расследования (начальник эксплуатационного вагонного депо, ответственного за расследование) в суточный срок с момента принятия к учету отказа технического средства письменно информирует соответствующего оператора подвижного состава (перевозчика), а также причастные вагоноремонтные предприятия (далее - ВРП) и вагоностроительные заводы (далее - ВСЗ).

2.2.7.2. Оператор подвижного состава (перевозчик), а также ВРП, ВСЗ в двухсуточный срок с момента отцепки вагона информируют телеграммой (факсом и т.п.) руководителя расследования о своем участии, либо участии других заинтересованных лиц в расследовании и сообщают о целесообразности ожидания вагона до прибытия своего представителя.

2.2.7.3. Руководитель расследования при получении информации от оператора подвижного состава (перевозчика) о необходимости ожидания вагона или его узла обеспечивает его сохранность в неизменном техническом состоянии.

2.2.7.4. Оператор подвижного состава (перевозчик) имеет право отказаться от участия в расследовании случая отказа узла единицы подвижного состава. О своем решении оператор подвижного состава, (перевозчик) в двухсуточный срок официально уведомляет руководителя расследования, а также заинтересованных лиц.

2.2.7.5. В случае неполучения в двухсуточный срок от даты отказа технического средства сообщения о решении оператора подвижного состава (перевозчика, ВРП, ВСЗ) о выезде его представителя для участия в расследовании, расследование характера и причин отказа технического средства и составление рекламационных документов осуществляется в одностороннем порядке.

2.2.7.6. Для расследования причин отказа технического средства и составления необходимых документов руководитель расследования создает комиссию под своим председательством. Состав комиссии, порядок организации ее работы, порядок проведения исследований технического средства и оформления результатов расследования (акт-рекламация формы ВУ-41М) определяются в соответствии с требованиями документов, указанных в п.п. 1.3.6, 1.3.8. По завершении расследования руководитель расследования вкладывает в карточку данного отказа в автоматизированной системе КАС АНТ акт-рекламацию формы ВУ-41М.

2.2.8. Руководитель расследования случая отказа технического средства по виновности сторонней или сервисной в 3-дневный срок с момента завершения расследования направляет в службу корпоративной информатизации железной дороги, в границах которой произошел инцидент, следующие материалы:

материалы расследования из автоматизированной системы КАС АНТ;

справку о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, формируемую автоматизированно на основании данных системы КАС АНТ (приложение N 1);

копию рекламационного акта или акта-рекламации ф. ВУ-41М.

2.2.9. Служба корпоративной информатизации в 10-дневный срок с момента получения справки на основании данных графика исполненного движения поездов проводит анализ достоверности информации о количестве задержанных поездов и времени их задержек, указанных в справке. Анализ проводится в соответствии с требованиями приложения N 2 к настоящему Регламенту. В случае выявления неучтенных или ошибочно учтенных поездов в справку вносятся необходимые изменения.

2.2.10. Согласованная справка о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, совместно с материалами расследования направляется службой корпоративной информатизации в службу экономики и финансов железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия согласованной Справки о задержанных поездах направляется в адрес руководителя расследования.

2.2.11. На основании полученных материалов службой экономики и финансов в 10-дневный срок (с момента получения материалов об инциденте) определяется материальный ущерб, причиненный ОАО "РЖД" задержками поездов по причине данного инцидента и оформляется Справка о материальном ущербе, причиненном вследствие инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов (приложение N 3). Указанная Справка совместно с материалами расследования и Справкой о задержанных поездах по причине инцидента, вызывающего нарушения графика движения поездов, направляется в юридическую службу железной дороги, в границах которой произошел инцидент. Копия Справки о материальном ущербе направляется руководителю расследования.

2.2.12. Юридическая служба на основе указанных справок в 30-дневный срок с момента их получения обеспечивает подготовку необходимых материалов, в том числе подтверждающих причиненный ущерб и величин используемых расходных ставок, и направление претензии по возмещению материального ущерба от задержек поездов к организации, виновной в произошедшем инциденте.