I. Антикоррупционное воспитание в системе российского образования

I. Антикоррупционное воспитание в системе

российского образования

Содержание учебной и воспитательной работы, осуществляемой в рамках системы российского образования, определяется при установлении обязательных требований к образованию определенного уровня в федеральном государственном образовательном стандарте. Развитие правовой культуры и правосознания обучающегося, привитие ценностей законности и правопорядка, уважения прав и свобод граждан, формирование навыков выявления и предотвращения коррупционного поведения осуществляется в рамках реализации основных образовательных программ:

Образовательная программа

Требования к образовательной программе, связанные с антикоррупционным воспитанием

Образовательная программа дошкольного образования

1) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

2) формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных и иных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

3) социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

4) содержание программы отображает систему отношений ребенка к другим людям и себе самому.

Образовательная программа начального общего образования

1) воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества;

2) становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

3) духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

4) становление внутренней установки личности поступать согласно своей совести.

Образовательная программа основного общего образования

1) усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

2) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

3) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

4) формирование основ правосознания для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами поведения, установленными законодательством Российской Федерации, убежденности в необходимости защищать правопорядок правовыми способами и средствами, умений реализовывать основные социальные роли в пределах своей дееспособности.

Образовательная программа среднего общего образования

1) формирование гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

2) формирование основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

3) формирование мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;

4) овладение знаниями о понятии права, источниках и нормах права, законности, правоотношениях;

5) формирование основ правового мышления и способности различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений, юридической ответственности, применяемых санкций, способов восстановления нарушенных прав.

Образовательная программа среднего профессионального образования

1) получение знаний о формировании личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды, о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

2) формирование способности проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону;

3) формирование умения выявлять обстоятельства, способствующие преступности, в том числе коррупции.

Образовательные программы высшего образования

1) формирование способности использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции;

2) формирование способности использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности;

3) формирование в образовательной организации социокультурной среды и создание условий, необходимых для всестороннего развития личности;

4) воспитание нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону.