1. Условия проведения гребли на шлюпках

1. Условия проведения гребли на шлюпках.

1.1. Дистанция гребли на шлюпках должна располагаться на акватории свободной от прохождения любых судов.

1.2. Организаторы соревнований предоставляют однотипные суда, которые разыгрываются между экипажами путем жеребьевки. Допускается участие в соревнованиях команды на своей шлюпке, которая допущена контрольной комиссией. Допуск шлюпок к соревнованиям осуществляется решением технической комиссии.

1.3. На шлюпках должны быть установлены жесткие номера вод (флюгарки) с цифрами размером 40 x 30 см на штоках, устанавливаемые вертикально вдоль диаметральной плоскости в носовой части шлюпки. Рулевой должен иметь мягкий гоночный номер размером 25 x 25 см, хорошо видимый арбитру гонки. Флюгарка и номер рулевого должны соответствовать номеру "воды".

1.4. Участникам не разрешается использовать сиденья и рыбины в виде упоров вовремя гонки. Рыбины и люки должны находиться на штатных местах. Весла стандартные, вальковые, длиной не более 3,9 м с шириной лопасти не более 15 см, стандартного исполнения. Запрещается строгать и обтачивать весла с целью их облегчения, а также вносить изменения в их конструкцию.

1.5. Оборудование дистанции, тип и укомплектованность шлюпок, состав экипажа и определение занятых мест осуществляется в соответствии с требованиями Шлюпочной сигнальной книги ВМФ, Положения о проведении соревнований и Гоночной инструкции, утверждаемой главным судьей соревнований.

1.6. Состав экипажа шлюпки, ее необходимая минимальная и дополнительная техническая комплектации определяется Положением о соревнованиях и указывается в Гоночной инструкции.

1.7. При отходе от берега каждая шлюпка должна быть укомплектована в соответствии с перечнем штатного снабжения, указанном в Гоночной инструкции и Положении о соревнованиях.

1.8. Комплектность при отходе от берега проверяется старшим судьей контрольной комиссии или другим лицом судейской коллегии и заносится в соответствующий Акт осмотра, который подписывается командиром (рулевым) и представителем судейской коллегии.

1.9. Ответственность за выход с неисправным или некомплектным такелажем, оборудованием, снабжением и индивидуальными средствами плавучести возлагается на командира (рулевого) шлюпки.

1.10. Шлюпки с нестандартным или неисправным вооружением и снабжением, без номеров установленного размера и других установленных техническими условиями норм и требований к соревнованию не допускаются.

1.11. Участникам запрещается:

обжигать старую краску, производить форсированную сушку и строгать корпус судна;

повреждать судно при креплении банок, упоров и уключин.

Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения шлюпки и ее штатного вооружения.

1.12. При нарушении п. 1.11. настоящих Правил, команда снимается с участия в данном виде программы.

1.13. Количество судов, стартующих одновременно, зависит от ширины дистанции и наличия равноценных судов и, как правило, не должно превышать десяти.

1.14. Если количество участвующих судов превышает возможности дистанции, то гребля проводится в несколько заездов. При этом интервал между стартами последующих заездов должен быть минимально возможным. Допускается проведения гребли с раздельным стартом с интервалом между шлюпками в 1 - 2 минуты.

1.15. Принцип распределения экипажей по заездам или очередность в раздельном старте определяется путем жеребьевки.

1.16. К соревнованиям не допускаются команды, не имеющие полного количества гребцов, опоздавшие к осмотру, а также участники, которые одеты не по форме или не умеют плавать.