Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

1. Основные принципы оценки стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов

Стоимостные параметры договоров, заключенных ОАО "РЖД" с сервисными компаниями на обслуживание локомотивов собственности ОАО "РЖД", не подлежат применению при расчетах за техническое обслуживание и ремонт локомотивов, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании физическим и юридическим лицам, в том числе принадлежащих резидентам иностранных государств (далее - локомотивов собственности третьих лиц).

При формировании стоимостной оценки операций по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов учитываются расходы, связанные с осуществлением соответствующих операционных процессов, образующих указанный вид работы (услуги). Перечень бизнес-процессов приведен в таблице 1.

Таблица 1

ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ, ОБРАЗУЮЩИЕ СОБЫТИЯ

ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ

СОБСТВЕННОСТИ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, ПОДЛЕЖАЩИЕ УЧЕТУ

ПРИ ФОРМИРОВАНИИ СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНКИ

N

Процесс

Характер процессов

Владелец процесса

Способ учета в стоимостной оценке

1-го уровня

2-го уровня

1

Обязательные работы ТО-2

Основной транзитный

Внешние контрагенты

Сервисная компания (ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис")

На основании цены сервисной компании

2

Обязательные работы ТО-3

3

Обязательные работы ТО-4

4

Обязательные работы ТО-5

5

Обязательные работы ТР-1

6

Обязательные работы ТР-2

7

Обязательные работы ТР-3

8

Дополнительные работы (ТО-2 - ТО-5, ТР-1 - ТР-3)

Внешние контрагенты

Сервисная компания (ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис")

На основании цены сервисной компании

9

Работы по обслуживанию локомотивных устройств безопасности

Основной локальный

ОАО "РЖД"

ОАО "РЖД"

Не учитывается. Стоимость работ предъявляется отдельно

10

Закупка и реализация материалов, запасных частей и агрегатов, предназначенных для постановки на локомотив

Вспомогательный транзитный

Внешние контрагенты

Сервисная компания (ООО "ТМХ-Сервис", ООО "СТМ-Сервис")

Компенсируется вне стоимости операций ТО и ТР, на основании согласованной цены

ОАО "РЖД"

РЖДС

Владелец локомотива

Владелец локомотива (давальческое сырье)

Не учитывается

11

Владение зданиями и сооружениями, образующими депо

Вспомогательный локальный

ОАО "РЖД"

ЦТР

Справедливая стоимость

12

ТОиР зданий и сооружений, образующих депо

ЦТР, ДКСС

Фактические расходы в ретроспективном периоде

13

Тепловодоснабжение, водоотведение зданий сооружений, образующих депо

ЦДТВ

Фактические расходы в ретроспективном периоде

14

Владение тех. оборудованием

ЦТР

Фактические расходы в ретроспективном периоде

15

ТОиР тех. оборудования

ЦТР

Фактические расходы в ретроспективном периоде

16

Снабжение электроэнергией

"Трансэнерго", ЦДИ

Фактические расходы в ретроспективном периоде

17

Обслуживание и содержание информационных систем и систем коммуникаций

ГВЦ, ЦОС

Фактические расходы в ретроспективном периоде

18

Планирование и организация процесса проведения ТО и ТР

ЦТ, ЦТР, РЦКУ

На основании распределения ОПР, ОХР

19

Владение и содержание тракционных путей локомотиворемонтного депо

Вспомогательный локальный

ОАО "РЖД"

ЦДИ

Справедливая стоимость и ретроспективные данные о стоимости содержания

К транзитным относятся процессы, осуществляемые внешними контрагентами и имеющие обособленную стоимостную оценку.

К вспомогательным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО "РЖД", в целях создания условий для функционирования активов, участвующих в основных транзитных процессах.

К основным локальным относятся процессы, осуществляемые силами ОАО "РЖД", в целях выполнения дополнительных работ по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов (обслуживание устройств безопасности локомотива).

Основным ценообразующим фактором при расчете стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц является стоимость операций, выполняемых сервисными компаниями.

Стоимость работ по обслуживанию локомотивных устройств безопасности определяется индивидуально по каждому локомотиву на основе его фактической оснащенности конкретными устройствами и в стоимости технического обслуживания и ремонта локомотивов собственности третьих лиц не учитывается.

Поскольку непосредственно операции по техническому обслуживанию и ремонту локомотивов собственности третьих лиц выполняются внешними контрагентами, а ОАО "РЖД" обеспечивает в основном выполнение вспомогательных (технологически необходимых) процессов, в состав структуры стоимости услуг по техническому обслуживанию и ремонту, предъявляемой заказчику, подлежат обязательному включению помимо затрат, определяющих стоимость услуг контрагентов, затраты на вспомогательные локальные процессы.

Расходы, связанные с осуществлением основных процессов, опосредованы фактом размещения заказа на проведение соответствующих работ, а также выбранной заказчиком системы обслуживания локомотива:

- разовые операции (текущий базовый вариант взаимоотношений, учтенный в настоящем порядке);

- сервисное обслуживание локомотива на протяжении всего жизненного цикла либо его обособленной части (нормативного ремонтного цикла).