Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3. Порядок расчета величины совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту

В целях расчета стоимости проведения технического обслуживания и ремонта локомотивов третьих лиц формируется прогноз полной загрузки соответствующего депо полигона железной дороги, учитывающий структуру технического обслуживания и ремонтов как локомотивов третьих лиц, так и локомотивов собственности ОАО "РЖД".

3.1. Основные элементы расчета

Величина совокупных расходов на операции по техническому обслуживанию и ремонту включает:

- величину основных транзитных расходов на событие технического обслуживания или ремонта;

- величину совокупных вспомогательных локальных расходов на событие технического обслуживания или ремонта.

3.1.1. Порядок учета основных транзитных расходов

Величина основных транзитных расходов на событие технического обслуживания или ремонта определяется на основании стоимости внешнего контрагента, без учета стоимости материалов запасных частей и агрегатов.

3.1.2. Порядок учета вспомогательных локальных расходов

В состав расчета включаются доля расходов на вспомогательные локальные операции, приходящиеся на операции технического обслуживания и ремонта локомотивов третьих лиц.

3.2. Исходные данные

Для определения величины совокупных расходов на событие технического обслуживания или ремонта предварительно подлежат определению показатели, указанные в таблице 2.

Таблица 2

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ РАСХОДОВ

НА СОБЫТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИЛИ РЕМОНТА

N п/п

Наименование

Обозначение

Измерить

Способы определения

Требуемый уровень аналитики

1.

Стоимостная оценка единичного события ТО-2

ОснPТО-2,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

2.

Стоимостная оценка единичного события ТО-3

ОснPТО-3,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

3.

Стоимостная оценка единичного события ТО-4

ОснPТО-4,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

4.

Стоимостная оценка единичного события ТО-5

ОснPТО-5,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

5.

Стоимостная оценка единичного события ТР-1

ОснPТО-1,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

6.

Стоимостная оценка единичного события ТР-2

ОснPТО-2,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

7.

Стоимостная оценка единичного события ТР-3

ОснPТО-3,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

8.

Стоимостная оценка дополнительных работ

ОснPДОП,k,d

руб./секц.

На основании цены сервисной компании

- серия локомотива

- полигон дороги

9.

Стоимость материалов, запасных частей и агрегатов

Прейскурант

10.

Стоимость зданий и сооружений, образующих депо

руб.

Справедливая оценка стоимости на основе метода замещения стоимостью аналога

- серия локомотива

- полигон дороги

- принадлежность к виду ТО и ТР

11.

Стоимость технологического оборудования

руб.

Справедливая оценка стоимости на основе метода замещения стоимостью аналога

- серия локомотива

- полигон дороги

- принадлежность к виду ТО и ТР

12.

Стоимость тракционных путей локомотиворемонтного депо

руб.

Справедливая оценка стоимости на основе метода замещения стоимостью аналога

- серия локомотива

- полигон дороги

- принадлежность к виду ТО и ТР

13.

Прогнозное количество событий ТО и ТР локомотивов собственности ОАО "РЖД"

руб.

Нормативный ремонтный цикл

- депо полигона

- полигон дороги

- вид ТО и ТР

14.

Прогнозное количество событий ТО и ТР локомотивов собственности третьих лиц

руб.

Прогноз (заявки сторонних организаций)

- депо полигона

- полигон дороги

3.3. Оценка влияния условий проведения технического обслуживания ремонтов на уровень расходов

3.3.1. Порядок учета влияния структуры текущего обслуживания ремонта локомотивов и мест их проведения на совокупные вспомогательные локальные расходы

Структура выполняемых ремонтных событий (событий технического обслуживания) оказывает существенное влияние на величину себестоимости единичного ремонтного события (события технического обслуживания).

Для оценки данного влияния формируется продуктовая линейка в разрезе видов услуг (ремонтных событий, событий технического обслуживания) и серий ПС.

Таблица 3

ПРОДУКТОВАЯ ЛИНЕЙКА В РАЗРЕЗЕ ВИДОВ УСЛУГ,

РЕМОНТОВ, ТО И СЕРИЙ ПС

ТО-1

ТО-2

ТО-3

Т04

ТО-5а

ТО-5б

ТО-5в

ТО-5г

ТР-1

ТР-2

ТР-3

тем

ТО-2

ТО-3

Т04

ТО-5а

О-5б

ТО-5в

ТО-5г

ТР-1

ТР-2

ТР-3

Для оценки влияния структуры продуктовой линейки на величину себестоимости единичного ремонтного события формируется модель продуктовой линейки. Данная модель продуктовой линейки формируется с учетом:

- наличия долгосрочных устойчивых технологических взаимосвязей между депо, являющихся результатом анализа прогноза места проведения ремонта (депо приписки, другие депо полигона соответствующей железной дороги депо полигонов других железных дорог);

- результата распределения всей совокупности ремонтных событий, определенных моделью ремонтного цикла, по конкретным производственным единицам (депо);

- прогноза заказа услуг, ремонтных событий (событий технического обслуживания) каждого вида третьими лицами.

Данная модель отражает условную структуру ремонтных событий.

Факт изменения технологических связей является основанием для пересмотра уровня стоимости событий технического обслуживания или ремонта.

Указанная модель используется при распределении отдельных категорий затрат, имеющих постоянный характер, посредством применения инструмента приведения многообразия ремонтных событий к условному ремонтному событию.

На основе условной структуры ремонтных событий и классификатора объектов основных средств, определяющих принадлежность отдельных их типов к соответствующим видам ТО и ТР, определяется доля распределения совокупных вспомогательных локальных операций.

В качестве базовой величины совокупных локальных затрат принимаются фактические затраты, учтенные в ретроспективном периоде за исключением амортизации, принимаемой в расчет на основании стоимости аналогов.