I. Общие положения

1. Настоящее Положение о контрактной службе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - закупка) МЧС России.

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <1> (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, приказом Министерства экономического Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе" <2>, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными актами МЧС России, в том числе настоящим Положением.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652, N 27, ст. 3480.

<2> Зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 ноября 2013 г., регистрационный N 30456.

4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных нужд;

достижение МЧС России заданных результатов обеспечения государственных нужд.

5. Контрактная служба создается из постоянного состава работников центрального аппарата МЧС России, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения.

6. Контрактную службу возглавляет руководитель контрактной службы, назначенный из числа заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

7. Первым заместителем руководителя контрактной службы является начальник Управления переоснащения и организации контрактной работы. Заместителями руководителя контрактной службы являются руководители довольствующих структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, осуществляющих закупки в установленном порядке.

8. На период отсутствия руководителя контрактной службы (болезнь, отпуск, командировка) его обязанности исполняет первый заместитель руководителя контрактной службы.

9. Работники контрактной службы назначаются Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Министр) из числа работников, осуществляющих функции в сфере закупок в соответствующем довольствующем структурном подразделении центрального аппарата МЧС России в составе не менее двух человек.

10. Работники контрактной службы могут быть членами комиссии по осуществлению закупок.

11. Руководитель контрактной службы в целях повышения эффективности работы работников контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

12. Функциональные обязанности контрактной службы:

планирование закупок;

организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд;

организация на стадии планирования закупок подготовки технического задания, обоснования закупок, начальной (максимальной) цены контракта, существенных условий контракта, распределение товаров, работ, услуг по конкретным получателям;

обязательное общественное обсуждение закупок;

организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

привлечение экспертов, экспертных организаций;

подготовка и размещение в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) или до ввода указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;

подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии;

организация заключения контрактов;

организация приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работ, оказания услуг (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии;

представление документов на оплату поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе);

направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней);

участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) должностных лиц МЧС России и осуществление подготовки материалов для выполнения претензионной работы;

участие в проведении ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд в системе МЧС России;

взаимодействие с заказывающими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России;

подача сведений в реестр контрактов.

13. Организация взаимодействия контрактной службы для осуществления своих полномочий с довольствующими и заказывающими структурными подразделениями центрального аппарата МЧС России, комиссией по осуществлению закупок определяется соответствующим порядком, утверждаемым МЧС России.