<Письмо> Росавиации от 18.02.2015 N АН1.02-439 "Информация по безопасности полетов N 3"

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА

ПИСЬМО

от 18 февраля 2015 г. N АН1.02-439

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ N 3

10.10.2014 при выполнении полета по маршруту район реки Соруг - Кызыл произошло авиационное происшествие с ВС Ми-8Т RA-24614 РПК "АК "ТуваАвиа" (имеет сертификат эксплуатанта на выполнение коммерческих перевозок и авиационных работ).

07.10.2014 экипаж вертолета Ми-8Т RA-24614 в составе 3 человек с пассажирами в количестве 9 человек в 03 ч 08 мин. выполнил взлет из аэропорта Кызыл в направлении района реки Соруг с ночевкой в указанном районе. Полет выполнялся по заказу ООО "СтройЛайн" с целью выполнения работ по замеру уровня снега в горно-таежной местности Республики Тыва, на борту ВС находилось снегозамерное оборудование. При этом на борт ВС были загружены лодки с моторами и бензин. По информации комиссии по расследованию, экипаж отклонился от намеченного маршрута полета с целью погрузки на борт ВС дополнительных пассажиров и оружия. После погрузки экипаж (3 чел.) и пассажиры (13 человек) продолжили полет в намеченную точку в районе реки Соруг. 10.10.2014 в 02 ч 17 мин. из района реки Соруг вертолет вылетел в направлении аэропорта Кызыл на безопасной высоте 1850 м по минимальному приведенному давлению 772 мм рт. ст. с расчетным временем прибытия в 04 ч 00 мин., о чем экипаж через радиооператора радиобюро аэропорта Кызыл по ВЧ-каналу сообщил службе движения.

Данные о фактической погоде в аэропорту Кызыл на предполагаемое время авиационного происшествия:

330°, 6 м/с, видимость более 10000 м, облачность разбросанная кучево-дождевая высотой нижней границы 1200 м и значительная высотой нижней границы 3000 м, температура воздуха 1 °C, температура точки росы -12 °C.

В расчетное время экипаж на аэродром Кызыл не прибыл, на вызовы диспетчера КДП МВЛ/МДП и экипажей, привлекаемых в качестве ретрансляторов, не отвечал, в связи с чем был организован поиск вертолета, который закончился безрезультатно. Согласно Приказу Росавиации от 14.11.2014 N 695 поиск вертолета прекращен.

Расследование проводится Межгосударственным авиационным комитетом при участии специалистов Красноярского МТУ ВТ Росавиации.

Комиссией по расследованию даны следующие оперативные рекомендации:

1. Информацию о данном авиационном событии довести до сведения командного и летного состава эксплуатантов.

2. Командному составу эксплуатантов провести занятия по планированию и выполнению рейсов по правилам приборных полетов.

3. Командному составу эксплуатантов, руководителям подразделений и служб ОрВД провести занятия по порядку выполнения полетов в сложных метеорологических условиях.

С целью обеспечения безопасности полетов предлагаю руководителям территориальных органов Росавиации:

1. Довести данную информацию до сведения руководителей эксплуатантов воздушного транспорта, эксплуатантов, выполняющих авиационные работы, эксплуатантов АОН с предложением о реализации рекомендуемых комиссией по расследованию оперативных мероприятий.

2. Рекомендовать подконтрольным эксплуатантам повторно изучить с летным составом правила принятия решения на вылет с анализом метеоусловий по маршруту полета, в пункте назначения и на запасных аэродромах. При этом особое внимание уделить своевременности принятия решения о прекращении выполнения задания при встрече с метеоусловиями хуже установленных требований.

3. Руководителям организаций гражданской авиации обратить внимание на персональную административную и уголовную ответственность пилотов за нарушение требований воздушного законодательства Российской Федерации при организации и выполнении полетов.

Руководитель

А.В.НЕРАДЬКО