Документ не применяется. Подробнее см. Справку

3.1.5. Порядок определения сметной стоимости материальных ресурсов

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Госстроя России от 18.03.1998 имеет N ВБ-20-98/12, а не N ВБ-21-98/12.

3.1.5. Порядок определения сметной стоимости

материальных ресурсов

3.1.5.1. В составе локальных сметных расчетов (смет) стоимость материальных ресурсов определяется исходя из данных о нормативной потребности материалов, изделий (деталей) и конструкций (в физических единицах измерения: м3, м2, т и пр.) и соответствующей цены на вид материального ресурса. Стоимость материальных ресурсов включается в состав сметной документации независимо от того, кто их приобретал - заказчик или подрядчик.

3.1.5.2. Нормативная потребность в материальных ресурсах может определяться:

на основе выделения и суммирования в локальных ресурсных ведомостях или в локальных ресурсных сметных расчетах (сметах) ресурсных показателей на материалы, изделия (детали) и конструкции, используемые при сооружении объекта (выполнении работ), с сопоставлением полученных результатов с данными из проектных материалов (ведомости потребности материалов - ВМ, сводные ведомости материалов - СВМ) и выбором наиболее приемлемого для пользователей варианта;

по проектным материалам (проекту или РД): ВМ и СВМ, а также спецификации в составе РД.

3.1.5.3. Стоимость материальных ресурсов определяется:

в базисном уровне цен - по Сборнику сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и действующим региональным сборникам (каталогам) сметных цен;

в текущем уровне цен - по фактической стоимости материалов, изделий и конструкций с учетом транспортных и заготовительно - складских расходов, оплаты процентов за кредит, предоставляемый поставщиком в соответствии с договором поставки, наценок (надбавок), комиссионных вознаграждений, уплаченных снабженческим внешнеэкономическим организациям, оплаты услуг товарных бирж, включая брокерские услуги, таможенных пошлин.

3.1.5.4. Определение текущих цен на материальные ресурсы по конкретной стройке осуществляется на основе исходных данных, получаемых от подрядной организации, с учетом правил, предусмотренных СП 81-01-94.

Стоимость материальных ресурсов отечественного производства определяется в соответствии с "Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги", утвержденными Минэкономики России 06.12.95 N СИ-484/7-982.

Для продукции естественных монополий применяются цены и тарифы, по которым осуществляется государственное регулирование, в том числе тарифы на электрическую и тепловую энергию, тарифы на железнодорожные, речные и морские перевозки и др.

Стоимость импортной продукции (оборудования, материалов, изделий и конструкций) определяется в основном по закупкам, осуществляемым за счет собственных валютных средств организаций, предприятий и объединений, - в соответствии с положениями, приведенными в письме Комитета цен при Минэкономики России от 09.06.92 N 01-17/304-06 "О порядке определения цен на импортные товары народного потребления, закупаемые организациями, предприятиями и объединениями за счет собственных валютных средств или товарообмену", согласованном с Минфином России, с учетом последующих изменений и дополнений.

По указанным закупкам свободные (рыночные) цены устанавливаются самостоятельно организациями, предприятиями и объединениями, закупившими импортную продукцию.

Свободная (рыночная) цена складывается из:

внешнеторговой (контрактной) цены (таможенной стоимости), включая расходы в иностранной валюте по доставке продукции до границы России (до границы бывшего СССР, а также по территории стран, входивших в состав б. СССР и внедривших национальную валюту), пересчитанной в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению;

таможенных платежей, состоящих из таможенной пошлины, сборов за таможенное оформление, других таможенных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

прочих расходов по закупке, транспортировке и реализации, относимых на издержки, включая транспортные расходы, страховые платежи, процент за кредит по ссудам банков, расходы по хранению, стоимость погрузочно - разгрузочных работ, комиссионные вознаграждения посредникам, расходы по реализации;

налога на добавленную стоимость (НДС), начисляемого в порядке, предусмотренном письмом Минфина России, Комитета Российской Федерации по политике цен и Госналогслужбы России от 31.05.93 N 66 / N 01-17/752-06.

3.1.5.5. Калькуляция стоимости (ведомость) текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции составляется по элементам затрат.

В составе транспортных расходов учитываются также особенности провоза тяжеловесных грузов, сообщенные письмом Минстроя России от 24.07.97 N ВБ-20-190/12. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.96 N 1211 "Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы" плата за провоз тяжеловесных грузов при проезде по автомобильным дорогам общего пользования относится на себестоимость строительной продукции. Средства на оплату за провоз тяжеловесных грузов следует включать в стоимость материалов, изделий и конструкций (в состав стоимости транспортных услуг). Ставки платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автодорогам устанавливаются Минтрансом России по согласованию с Минфином России.

3.1.5.6. Текущий уровень сметных цен на материальные ресурсы может быть определен на основе базисного уровня сметных цен, приведенных в Сборнике сметных цен на материалы, изделия и конструкции (СНиП 4.04-91) и в региональных сборниках (каталогах) сметных цен и индексов изменения стоимости материалов, рассчитанных исходя из имеющейся информации о текущих ценах на материальные ресурсы.

3.1.5.7. На основе данных подрядных строительно - монтажных организаций и результатов статистических наблюдений о ценах на строительные материалы, детали и конструкции в каждом регионе (республике в составе Российской Федерации, крае, области) для составления инвесторских смет рекомендуется силами РЦЦС разработать и постоянно поддерживать в рабочем состоянии на компьютерной основе региональные ведомости текущих сметных цен на материалы, изделия и конструкции.

В аналогичном порядке могут составляться указанные ведомости для специализированного строительства и для построечных цен, формируемых для отдельных крупных строек.