IV. Порядок оформления требований в аптечное учреждение/организацию на получение лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений
IV. Порядок оформления требований в аптечное
учреждение/организацию на получение лекарственных
средств для лечебно-профилактических учреждений
4.1. Для обеспечения лечебно-диагностического процесса лечебно-профилактические учреждения получают лекарственные средства из аптечного учреждения/организации согласно требованиям.
Требование на получение из аптечных учреждений/организаций лекарственных средств должно иметь штамп, круглую печать лечебно-профилактического учреждения, подпись его руководителя или его заместителя по лечебной части.
В требовании указывается наименование лекарственного средства, дозировка и форма изготовления (таблетки, ампулы, мази, суппозитории и т.д.) и общее количество и вид упаковки (коробки, флаконы, тубы и пр.).
Наименования лекарственных средств пишутся на латинском языке. В требовании указывается способ применения лекарственного средства: для инъекций, для наружного применения, приема внутрь, глазные капли и т.д.
Требования на наркотические средства, психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества и другие лекарственные средства, содержащие эти группы препаратов, а также апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, этиловый спирт с указанием концентрации выписываются на отдельных бланках требований для каждой группы препаратов со штампом, круглой печатью лечебно-профилактического учреждения и подписью руководителя учреждения или его заместителя по лечебной части.
Лечебно-профилактические учреждения при составлении заявок на наркотические средства должны руководствоваться расчетными нормативами, утвержденными ПККН.
4.2. Требования структурного подразделения лечебно-профилактического учреждения (кабинета и/или отделения) на лекарственные средства, направляемые в аптеку этого учреждения, оформляются за подписью руководителей соответствующих подразделений и штампом лечебно-профилактического учреждения в порядке, определенном в п. 4.1.
(в ред. Приказа Минздрава РФ от 16.05.2003 N 206)
(см. текст в предыдущей редакции)
При выписывании лекарственного средства для индивидуального больного дополнительно указывается его фамилия и инициалы, номер истории болезни.
4.3. Стоматологи, зубные врачи могут выписывать за своей подписью требования только на нижеперечисленные лекарственные средства и вещества, применяемые в стоматологическом кабинете (без права выдачи их пациентам на руки):
адреналин (эпинефрин) раствор 0,1% (в оригинальной упаковке в ампулах);
азотная кислота (в чистом виде);
йодоформ (в порошке, пастах, эмульсиях);
кофеин-бензойно-натриевая соль (в ампулах);
мышьяковистый ангидрид (в пастах с содержанием до 50%);
новокаин (в чистом виде, растворах до 4%, в ампулах);
серебра нитрат (в кристаллах и растворах);
трихлоруксусная кислота (в чистом виде);
фенол (в чистом виде и смеси с другими веществами);
формальдегид (в растворе 5%, 10%, 40%);
эфир этиловый (в чистом виде).
4.4. Требование на кокаин (в пастах) и мышьяковистый ангидрид (в пастах с содержанием его до 50%), серебра нитрат (в кристаллах и растворах), кроме подписи стоматолога, зубного врача, должно иметь подпись руководителя учреждения (отделения) или его заместителя и круглую печать лечебно-профилактического учреждения.
4.5. Требования на отпуск частнопрактикующим врачам лекарственных средств (за исключением наркотических средств, психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации"; прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 1998 г. N 890 "Об утверждении Перечня прекурсоров, ввоз (вывоз) которых осуществляется государственными унитарными предприятиями при наличии лицензии на указанный вид деятельности", а также лекарственных средств, содержащих эти группы препаратов) оформляются в порядке, определенном пп. 4.1 - 4.4 настоящей Инструкции и на основании договора купли-продажи между частнопрактикующим врачом и аптечным учреждением/организацией и лицензии на медицинскую деятельность (с указанием видов оказываемой медицинской помощи), выданной этому врачу.
4.6. В аптечных учреждениях (организациях) требования лечебно-профилактических учреждений на отпуск наркотических средств, психотропных, сильнодействующих и ядовитых веществ и других лекарственных средств, содержащих эти группы препаратов, апоморфина гидрохлорида, атропина сульфата, гоматропина гидробромида, дикаина, серебра нитрата, пахикарпина гидройодида, этилового спирта, раствора медицинского антисептического хранятся в течение 5 лет.
Требования на остальные группы лекарственных средств хранятся в течение одного календарного года. Все требования лечебно-профилактических учреждений хранятся в сброшюрованном виде и оформляются в тома с указанием месяца и года.
(п. 4.6 введен Приказом Минздрава РФ от 16.05.2003 N 206)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей