Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

8.2. Слалом

8.2.1. Слалом - преодоление экипажами дистанции с прямыми и обратными воротами на участке реки от старта до финиша за минимальное время, с которым суммируется штраф за нарушения, полученные за прохождение ворот.

8.2.2. Дистанция устанавливается на участке реки, позволяющем спасательной службе обеспечить страховку с воды и берега.

8.2.3. Дистанция устанавливается на участке реки, позволяющем экипажам просмотреть дистанцию с берега.

8.2.4. Схема дистанции вывешивается на информационный стенд не менее чем за 2 часа до старта.

8.2.5. Решением ГСК может быть организована официальная тренировка.

8.2.6. Официальная тренировка не обязательна для экипажа.

8.2.7. Протяженность дистанции: от 300 до 1500 метров.

8.2.8. Рекомендуемое время прохождения дистанции - 3 - 4 минуты.

8.2.9. Количество попыток - 2.

8.2.10. В зачет идет лучшая попытка.

8.2.11. Количество ворот: от 8 до 20.

8.2.12. Рекомендуемое количество обратных ворот - от 2 до 6.

8.2.13. Ворота прямого хода окрашены в белые и зеленые цвета кольцами шириной 20 см, нижнее кольцо - белое, и проходятся со стороны, где номер ворот на табличке не перечеркнут.

8.2.14. Ворота обратного хода окрашены в красные и белые цвета кольцами шириной 20 см, нижнее кольцо - белое, и проходятся со стороны, где номер ворот на табличке не перечеркнут.

8.2.15. Допускается такая установка ворот, при которой граница створа обозначается вешкой и существующим естественным препятствием (берег, камень и пр.).

8.2.16. Минимальная ширина ворот - 2,5 м.

8.2.17. Минимальная высота вешек - 2 метра, толщина вешек - 45 - 50 мм.

8.2.18. Высота вешек над водой - от 50 см до 1 метра.

8.2.19. Ворота маркируются двусторонними табличками, содержащими на одной стороне номер ворот, с другой стороны - тот же номер, перечеркнутый полосой по диагонали.

8.2.20. Таблички с номерами ворот устанавливаются внутри ворот между вешками.

8.2.21. Экипажи проходят ворота последовательно, в порядке возрастания номеров, указанных на табличке.

8.2.22. Ворота проходятся с той стороны, где номер ворот на табличке не перечеркнут.

Такое прохождение ворот считается соответствующим маркировке.

8.2.23. Трасса должна быть готова для осмотра судейской коллегией за 4 часа до начала первого заезда.

8.2.24. По предложению членов ГСК трасса может быть усложнена или упрощена.

8.2.25. Порядок старта определяется обратным рейтингом экипажей, при котором лучший экипаж стартует последним.

8.2.26. Старт в дисциплине "слалом" раздельный. Интервал между стартами экипажей не менее одной минуты.

8.2.27. Старт может быть организован:

- от берега или платформы. При старте от берега или платформы до сигнала "старт" рафты должны удерживаться помощником стартера.

8.2.28. Старт дается после объявления двух-, одноминутной, тридцати-, пятнадцати-, десяти-, пяти-, четырех-, трех-, двух-, односекундной готовности.

8.2.29. Финиш экипажа фиксируется при начале пересечения линии финишного створа любой частью судна.

8.2.30. В дисциплине "слалом" финиш может фиксироваться по прохождении линии последних ворот.

8.2.31. Линия финишного створа обозначается:

- двумя вешками, закрепленными на перетяжке;

- вешками, установленными на противоположных берегах русла;

- плавающими буйками.

Вешки окрашены в красный и белый цвета кольцами шириной 20 см, нижнее кольцо - белое.

8.2.32. Вешки, обозначающие линию финишного створа, должны быть видны экипажам с воды не менее чем за 30 м.

8.2.33. В случае столкновения с рафтом ранее или позже стартовавшим экипажем спортсмены, возможность которых грести ограничена бортом рафта соперника, обязаны поднять и удерживать весла вертикально над бортом в пределах габаритов своего судна.

8.2.34. Экипаж, виновный в столкновении рафтов, определяется ГСК.

8.2.35. Экипаж обязан оказать помощь своему гребцу, выпавшему из рафта. Это не считается нарушением, если экипажу удается собраться в полном составе на рафте до пересечения финишного створа.

8.2.36. Гребец считается находящимся в рафте, если большая часть туловища гребца находится в пределах внешних габаритов судна.

8.2.37. Перезаезд дается решением ГСК в исключительных случаях.

8.2.38. Ворота считаются взятыми правильно, если головы всех членов экипажа полностью прошли створ ворот и ворота были пройдены без нарушения маркировки.

8.2.39. Началом взятия ворот считается:

- пересечение любым гребцом линии ворот;

- касание вешки гребцом;

- касание вешки веслом;

- касание вешки судном.

8.2.40. Окончание взятия ворот:

- начало взятия следующих ворот;

- прохождение ворот со штрафом 50 очков.

8.2.41. Штрафы в дисциплине "слалом":

а) Касание веслом воды за 5 и менее секунд до старта - 10 очков;

б) Касание одной или двух вешек при прохождении ворот - 5 очков;

в) Пропуск ворот хотя бы одним гребцом - 50 очков.

Примечание: на соревнованиях юниоров решением ГСК может быть введен штраф 20 очков за правильное прохождение ворот, половиной членов экипажа. В этом случае п. 8.2.41в не действует, а штраф 50 очков получает экипаж, прошедший ворота менее чем половиной своего состава;

г) Взятие ворот с нарушением маркировки - 50 очков;

д) За каждые пропущенные ворота - 50 очков;

е) Прохождение створа ворот на перевернутом судне или неполным составом - 50 очков;

ж) Умышленный отвод вешки/вешек/веслом, рукой, корпусом - 50 очков;

з) Штрафы за разные нарушения на одних воротах не суммируются. Если экипаж допускает несколько нарушений на одних воротах, то он получает один больший штраф;

и) Экипажам, финишировавшим на (при) перевернутых судах, присуждается последнее место в этой попытке, равное общему количеству экипажей, стартовавших в дисциплине;

к) Экипаж, финиширующий неполным составом, получает последнее место, равное общему количеству экипажей, стартовавших в дисциплине;

л) Умышленное столкновение с рафтом соперника, штраф - 10 очков за каждое нарушение;

м) Умышленное удерживание рафта соперника при обгоне, штраф - 10 очков за каждое нарушение.

8.2.42. Экипаж, допустивший неспортивное поведение по отношению к сопернику, снимается с дистанции и не получает место и очки в дисциплине.

8.2.43. Экипаж, гребец которого допустил умышленный удар рафта, весла или гребца экипажа соперника любой частью тела или веслом, снимается с дистанции и не получает место и очки в дисциплине.

8.2.44. Результат попытки - сумма времени в секундах прохождения экипажем дистанции от старта до финиша и штрафа, полученного в ходе прохождения дистанции.

Каждое очко штрафа равно одной секунде.

8.2.45. В случае совпадения результатов лучших попыток экипажей сравниваются результаты худших попыток этих экипажей.

При совпадении результатов худших попыток лучшее место присуждается тому экипажу, у которого в лучшей попытке был меньший штраф. При совпадении штрафов во всех попытках лучшее место присуждается ранее стартовавшему экипажу.

8.2.46. Экипаж, вышедший на старт в одной попытке, получает место и очки в дисциплине "слалом" по результатам этой попытки.

8.2.47. Экипаж, опоздавший на старт, не допускается к попытке.