Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Ответственность за невыполнение плана перевозок и принятого к исполнению разового заказа, за просрочку в доставке и за несохранность перевозимых грузов и багажа, а также за невыполнение принятых обязательств по транспортно - экспедиционному обслуживанию

Ответственность за невыполнение плана перевозок и

принятого к исполнению разового заказа, за

просрочку в доставке и за несохранность перевозимых

грузов и багажа, а также за невыполнение принятых

обязательств по транспортно - экспедиционному обслуживанию

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253)

127. За невыполнение плана перевозок и принятого к исполнению разового заказа автотранспортные предприятия и организации, грузоотправители и грузополучатели несут взаимную материальную ответственность.

Автотранспортное предприятие или организация за невывоз груза в количестве, предусматриваемом в декадном плановом задании на перевозку или в принятом к исполнению разовом заказе, уплачивает грузоотправителю (грузополучателю) штраф в размере 20 процентов стоимости перевозки невывезенного груза.

Грузоотправитель (грузополучатель) за непредъявление к перевозке груза в количестве, предусмотренном в декадном плановом задании на перевозку или в принятом к исполнению разовом заказе, уплачивает автотранспортному предприятию или организации штраф в размере 20 процентов стоимости перевозки непредъявленного груза.

Стоимость перевозки непредъявленного или неперевезенного груза определяется исходя из тарифов и среднего расстояния перевозки.

Выполнение плана перевозок учитывается в учетной карточке, которая подписывается автотранспортным предприятием или организацией и грузоотправителем (грузополучателем).

Форма и правила составления учетной карточки утверждаются Министерством автомобильного транспорта и шоссейных дорог РСФСР.

По окончании месяца, но не позднее 10 числа следующего месяца, автотранспортное предприятие или организация сообщает грузоотправителю (грузополучателю) расчет по причитающимся автотранспортному предприятию или организации и грузоотправителю (грузополучателю) суммам штрафа за невыполнение плана перевозок.

Сумма штрафа, причитающаяся автотранспортному предприятию или организации и грузоотправителю (грузополучателю), подлежит уплате в пятидневный срок.

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 28.11.69 N 648)

127.1. За неподачу автотранспортным предприятием контейнеров, предусмотренных декадным плановым заданием или принятым к исполнению разовым заказом, а также за неиспользование грузоотправителем поданных контейнеров или за отказ от предусмотренных декадным плановым заданием или принятым к исполнению разовым заказом контейнеров виновная сторона уплачивает штраф в размере:

Размер штрафа, предусмотренный данной статьей, увеличен:

- Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 N 433 в 2 раза;

- Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 95 в 13.8 раза;

- Постановлением Правительства РФ от 26.05.1992 N 347 в 10.9 раза.

30 рублей за контейнер массой брутто 30 тонн,

20 рублей за контейнер массой брутто 20 тонн,

10 рублей за контейнер массой брутто 10 тонн,

5 рублей за контейнер массой брутто 5 тонн,

3 рубля за контейнер массой брутто 3 тонны,

1 рубля 50 копеек за контейнер массой брутто менее 3 тонн.

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 17.09.74 N 510)

128. При централизованном завозе (вывозе) грузов на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты автотранспортные предприятия и организации, железные дороги, порты (пристани) и аэропорты несут взаимную материальную ответственность за невыполнение согласованных между ними суточных объемов перевозок в порядке и в размерах, предусмотренных правилами централизованного завоза (вывоза) грузов автомобильным транспортом на станции железных дорог, в порты (на пристани) и аэропорты в РСФСР.

128.1. Автотранспортное предприятие или организация за невыполнение принятых по договору или разовому заказу к исполнению транспортно - экспедиционных операций и услуг уплачивает грузоотправителю (грузополучателю), а также гражданину штраф в размере 20 процентов стоимости невыполненных транспортно - экспедиционных операций и услуг.

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253)

Размер штрафа, предусмотренный ст. 129, увеличен:

- Постановлением Правительства РФ от 28.04.1995 N 433 в 2 раза;

- Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 N 95 в 13.8 раза;

- Постановлением Правительства РФ от 26.05.1992 N 347 в 10.9 раза;

- Постановлением Совмина РСФСР от 20.08.1991 N 437 в 5 раз на период с 20 августа по 31 декабря 1991 года.

129. За несвоевременную подачу автомобилей, работа которых оплачивается по сдельным или исключительным тарифам, в пункт первой погрузки против согласованного времени автотранспортное предприятие или организация уплачивает грузоотправителю (грузополучателю) штраф в размере 8 копеек за каждую минуту опоздания, но не более 5 рублей за каждый случай несвоевременной подачи автомобилей помимо санкций за невыполнение плана перевозок.

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253)

130. При непредоставлении автотранспортным предприятием или организацией грузовых автомобилей и автобусов, работа которых оплачивается по повременному тарифу, в количестве, предусмотренном договором или принятым к исполнению разовым заказом, или при опоздании подачи этих автомобилей и автобусов, автотранспортное предприятие или организация уплачивает грузоотправителю (грузополучателю), а также предприятию или организации - заказчику автобусов 10 процентов стоимости пользования грузовыми автомобилями и автобусами, исходя из времени пользования, указанного в договоре или заказе.

При отказе грузоотправителя (грузополучателя), а также предприятия или организации - заказчика автобусов полностью или частично использовать грузовые автомобили и автобусы, работа которых оплачивается по повременному графику, в количестве, указанном в договоре или принятом к исполнению разовом заказе, грузоотправитель (грузополучатель), а также предприятие или организация - заказчик автобусов уплачивает автотранспортному предприятию или организации 10 процентов стоимости пользования грузовыми автомобилями и автобусами, исходя из времени пользования, указанного в договоре или заказе.

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253)

131. Автотранспортное предприятие или организация и грузоотправитель освобождаются от уплаты штрафа за невыполнение плана перевозок или принятого к исполнению разового заказа, если оно произошло вследствие:

а) явлений стихийного характера (заносы, наводнения, пожары и т. п.);

б) аварии на предприятии, в результате которой работа предприятия была прекращена на срок не менее трех суток;

в) временного прекращения или ограничения перевозки грузов по автомобильным дорогам, произведенных в порядке, установленном статьей 20 настоящего Устава.

132. Автотранспортные предприятия и организации несут ответственность за сохранность груза с момента принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи согласно Правилам другим предприятиям, организациям, учреждениям, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли вследствие обстоятельств, которые они не могли предотвратить и устранение которых от них не зависело, в частности вследствие:

а) вины грузоотправителя (грузополучателя);

б) особых естественных свойств перевозимого груза;

в) недостатков тары или упаковки, которые не могли быть замечены по наружному виду при приеме груза к перевозке, или применения тары, не соответствующей свойствам груза или установленным стандартам, при отсутствии следов повреждения тары в пути;

г) сдачи груза к перевозке без указания в товарно-транспортных документах его особых свойств, требующих особых условий или мер предосторожности для сохранения груза при перевозке или хранении;

д) сдачи к перевозке груза, влажность которого превышает установленную норму.

133. Автотранспортные предприятия и организации освобождаются от ответственности за утрату, недостачу, порчу или повреждение груза в случаях, когда:

а) груз прибыл в исправном автомобиле (контейнере) за исправными пломбами грузоотправителя, а штучный груз - с исправными защитной маркировкой, бандеролями, пломбами грузоотправителя или изготовителя;

б) недостача, порча или повреждение произошли вследствие естественных причин, связанных с перевозкой груза на открытом подвижном составе;

в) груз перевозился в сопровождении экспедитора грузоотправителя (грузополучателя);

г) недостача груза не превышает норм естественной убыли.

В указанных случаях автотранспортное предприятие или организация несет ответственность за несохранность груза, если предъявитель претензии докажет, что утрата, недостача, порча или повреждение груза произошли по вине автотранспортного предприятия или организации.

134. Если массовые однородные грузы, перевозимые навалом, насыпью или наливом по разным товарно-транспортным накладным от одного грузоотправителя в адрес одного грузополучателя, в процессе перевозки обезличиваются, то естественная убыль исчисляется исходя из общего веса всего обезличенного в пути груза.

Недостача или излишек перевозимого навалом, насыпью или наливом с перевалкой или перегрузкой в пути груза, отгруженного одним грузоотправителем в адрес одного грузополучателя и прибывшего в исправном подвижном составе без признаков недостачи в пути, определяются по результатам проверки всей партии одновременно выданного груза.

135. Автотранспортные предприятия или организации возмещают ущерб, причиненный при перевозке грузов, в следующих размерах:

а) за утрату или недостачу груза - в размере действительной стоимости утраченного или недостающего груза;

б) за порчу или повреждение груза - в размере той суммы, на которую понизилась его стоимость;

в) за утрату груза, сданного к перевозке с объявленной ценностью, - в размере объявленной ценности, если не будет доказано, что она ниже его действительной стоимости.

Автотранспортные предприятия и организации наряду с возмещением установленного ущерба, связанного с утратой, недостачей, порчей или повреждением перевозимого груза, возвращают в порядке, устанавливаемом Правилами, провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза, если эта плата не входит в цену груза.

В случае использования автотранспортным предприятием или организацией для своих нужд каких-либо грузов, принятых к перевозке, лица, виновные в этом, привлекаются в установленном порядке к ответственности, а автотранспортное предприятие или организация возмещает стоимость груза в двойном размере.

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 16.05.80 N 253)

136. Стоимость груза определяется исходя из общей суммы счета грузоотправителя.

Автотранспортное предприятие или организация возмещает грузоотправителю (грузополучателю) по претензиям стоимость утраченных, недостающих, испорченных или поврежденных грузов на основании счета грузоотправителя, а в тех случаях, когда расчеты за груз через банк не производятся, - на основании другого документа, заменяющего счет. Если по утраченному, недостающему, испорченному или поврежденному грузу грузоотправитель (грузополучатель) обязан уплатить налог с оборота, а счет грузоотправителя выписан по ценам без налога, к сумме счета заявителем претензии добавляется соответствующая сумма налога с оборота, подтвержденная справкой финансового органа.

При внутрисистемных перевозках грузов, расчеты по которым между грузоотправителем и грузополучателем производятся по ценам без налога с оборота, а по реализации которых в бюджет уплачивается налог с оборота, грузополучатели могут представлять автотранспортному предприятию или организации вместо справки финансового органа выписку из прейскуранта оптовых цен промышленности с налогом с оборота.

Стоимость грузов, принадлежащих гражданам, определяется по государственным розничным ценам, действующим в том месте и в то время, где и когда груз подлежал выдаче.

137. За просрочку в доставке груза при междугородных перевозках автотранспортные предприятия и организации уплачивают грузополучателям штраф в размере 15 процентов провозной платы за каждые сутки просрочки, если не докажут, что просрочка произошла не по их вине.

Общая сумма штрафа за просрочку в доставке не может превышать 90 процентов провозной платы.

(В ред. - Постановления Совмина РСФСР от 18.11.88 N 474)

138. Автотранспортные предприятия и организации несут материальную ответственность за утрату, недостачу, порчу или повреждение принятого к перевозке багажа, а также за просрочку в доставке его, если не докажут, что утрата, недостача, порча или повреждение, а также просрочка произошли не по их вине.

За утрату и недостачу багажа автотранспортное предприятие или организация несет ответственность в следующих размерах:

а) багажа, принятого к перевозке с объявленной ценностью, - в размере объявленной ценности, если не будет доказано, что она ниже его действительной стоимости;

б) багажа, принятого к перевозке без объявления ценности, - в размере стоимости утраченного или недостающего багажа. В случаях, когда стоимость багажа установить невозможно, автотранспортное предприятие или организация несет ответственность в размере, предусмотренном тарифами.

За порчу и повреждение багажа автотранспортное предприятие или организация выплачивает сумму, на которую понизилась стоимость багажа.

За просрочку в доставке багажа автотранспортное предприятие или организация уплачивает штраф в размере 10 процентов провозной платы за каждые сутки, считая неполные сутки за полные, но не свыше 50 процентов провозной платы.

Просрочка в доставке багажа исчисляется с 24 часов дня, в который должен прибыть багаж.

Уплата штрафа за просрочку в доставке багажа производится автотранспортным предприятием или организацией при выдаче багажа на основании акта, составленного по требованию пассажира.

Забота о целости и сохранности ручной клади, перевозимой пассажиром с собой, лежит на обязанности пассажира.

139. Грузоотправитель и грузополучатель вправе считать груз утраченным и потребовать возмещение за утрату груза, если этот груз не был выдан грузополучателю по его требованию: при городской и пригородной перевозке в течение 10 дней со дня приема груза, при междугородной перевозке в течение 30 дней по истечении срока доставки, а при перевозке в прямом смешанном сообщении - по истечении четырех месяцев со дня приема груза к перевозке.

Пассажир вправе считать багаж утраченным и потребовать возмещения стоимости его, если багаж не прибудет в пункт назначения по истечении 10 суток после окончания срока доставки багажа.

140. Если груз или багаж, за утрату или недостачу которого автотранспортное предприятие или организация выплатили соответствующее возмещение, будет впоследствии найден, грузополучатель (грузоотправитель) вправе потребовать выдачи ему этого груза или багажа, возвратив полученное за его утрату или недостачу возмещение.