Приложение N 3. Содержание и методика разработки разделов "Порядок действий (взаимодействия) органов управления и сил по видам ЧС"
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКА РАЗРАБОТКИ
РАЗДЕЛОВ "ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ (ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)
ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И СИЛ ПО ВИДАМ ЧС"
1. Сценарии чрезвычайной ситуации при различных вариантах развития.
Рассматривается сценарий развития ЧС с учетом максимально возможных неблагоприятных факторов.
2. Замысел действий при угрозе и возникновении ЧС
В разделе указываются мероприятия, на которых необходимо сосредоточить основные усилия с целью достижения наиболее эффективного выполнения задач по ликвидации ЧС, с учетом приоритетных вопросов, направленных на сохранение жизни и здоровья людей, попавших под воздействие источника ЧС, а также осуществляющих ликвидацию его последствий.
Указывается последовательность проведения работ по ликвидации ЧС, направленных на достижение наиболее эффективного выполнения задач, с учетом применения высокотехнологичных образцов техники, инструментов и материалов, с указанием способов и методов (методик) решения вопросов ликвидации ЧС.
Осуществляется распределение сил РСЧС по эшелонам, с указанием количественных показателей людских ресурсов и техники, с наименованием подразделений (организаций) и ведомственной принадлежностью.
┌─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐
│ Силы и средства первого эшелона │
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
│ Подразделения │ Личный │Техника│ Должность, фамилия, инициалы │
│ │ состав │ │ (телефон старшего) │
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
│ Другие министерства и ведомства, территориальные организации │
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│министерства и ведомства│ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Итого за первый эшелон: │ │ │ │
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
│ Силы и средства второго эшелона (усиление: РПСО, СЦ, ТП РСЧС) │
├─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
│ ФП РСЧС │
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Итого за ФП РСЧС │ │ │ │
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
│ Другие министерства и ведомства, территориальные организации │
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│министерства и ведомства│ │ │ │
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
│Итого за второй эшелон: │ │ │ │
├────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┤
├────────────────────────┬────────┬───────┬───────────────────────────────┤
├────────────────────────┼────────┼───────┼───────────────────────────────┤
└────────────────────────┴────────┴───────┴───────────────────────────────┘
3. Мероприятия по защите населения от поражающих факторов ЧС
Мероприятия по защите населения, с указанием привлекаемых сил, сроков выполнения, ответственных исполнителей и наличием ресурсов на каждое мероприятие, сводятся в таблицу.
┌─────┬───────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┐
│N п/п│ Мероприятие │ Срок │Ответственный│ Силы │ Средства, │
│ │ │ выполнения │ исполнитель │ │ в т.ч. │
│ │ │ │ │ │ финансовые │
├─────┼───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┤
│ │ радиационная и химическая защита │
├─────┼───────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┤
├─────┼───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┤
├─────┼───────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┤
├─────┼───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┤
├─────┼───────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┤
├─────┼───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┤
│ │ эвакуация и организация первоочередного жизнеобеспечения │
├─────┼───────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┤
└─────┴───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┘
Мероприятия по снижению негативных последствий, выполняемые при угрозе возникновения ЧС (по форме)
┌─────┬───────────────┬────────────┬─────────────┬───────────┬────────────┐
│ N │ Мероприятие │ Срок │Ответственный│ Силы │ Средства, │
│ п/п │ │ выполнения │ исполнитель │ │ в т.ч. │
│ │ │ │ │ │ финансовые │
├─────┼───────────────┼────────────┼─────────────┼───────────┼────────────┤
└─────┴───────────────┴────────────┴─────────────┴───────────┴────────────┘
Перечень пунктов временного размещения
┌─────┬──────────┬──────────────┬──────────────┬──────────────┬───────────┐
│ N │Субъект РФ│ Наименование │ Ф.И.О. │ Телефон │Вместимость│
│ п/п │ │муниципального│ответственного│ │ (чел.) │
│ │ │ образования/ │ лица │ │ │
│ │ │Количество ПВР│ │ │ │
├─────┼──────────┼──────────────┼──────────────┼──────────────┼───────────┤
│1. │Ростовская│Дубовский │Лукашина │(48421) │3000 │
│ │область: │район - 20 │Марина │3-13-89 │ │
│ │ │ │Николаевна │ │ │
└─────┴──────────┴──────────────┴──────────────┴──────────────┴───────────┘
Расчет транспортных средств для эвакуации населения из районов возможных ЧС
┌───┬───────┬─────────────┬───────────┬───────────┬───────────────┬───────┐
│ N │Субъект│Муниципальное│Ф.И.О │N тлф. │ Наличие │Время │
│п/п│ РФ │ образование │ответствен-│ответствен-├───────────────┤готов- │
│ │ │ │ного лица │ного лица │автотранспорта │ности │
│ │ │ │ │ │ (ед.) │Ч+ │
│ │ │ │ │ ├────┬──────────┤ │
│ │ │ │ │ │Все-│ в том │ │
│ │ │ │ │ │го │ числе │ │
│ │ │ │ │ │ ├─────┬────┤ │
│ │ │ │ │ │ │авто-│гру-│ │
│ │ │ │ │ │ │бусов│зов │ │
├───┼───────┼─────────────┼───────────┼───────────┼────┼─────┼────┼───────┤
└───┴───────┴─────────────┴───────────┴───────────┴────┴─────┴────┴───────┘
Расчеты на проведение эвакуации
┌──────────────┬─────────┬────────┬──────┬──────┬───────┬─────────┬───────┐
│ Наименование │Количест-│Эвакуи- │Эва- │Разме-│Органи-│Наимено- │Органи-│
│субъекта РФ в │во насе- │руется │куи- │щается│зация, │вание и │зация │
│ зоне ЧС/ │ления, │пешим │руется│у │выделя-│адрес ПВР│питания│
│ответственный │подлежа- │порядком│авто- │родст-│ющая │(ПДП), │и обес-│
│ за эвакуацию │щего │(личным │транс-│вен- │транс- │расстоя- │печения│
│ │эвакуации│транс- │портом│ников │порт, │ние до │ │
│ │(чел.) │портом) │ │ │рас- │ПВР │ │
│ │ │ │ │ │стояние│ │ │
├──────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────┼───────┼─────────┼───────┤
│Брянская │3210 │200 │3000 │10 │ООО │Клуб │Кафе │
│область, │ │ │ │ │"Транс-│д. Серге-│"Прес- │
│Матвеев Б.Ю. -│ │ │ │ │сервис"│евка - │тиж", 1│
│председатель │ │ │ │ │- 2 ав-│20 чел, │фельд- │
│КЧС и ОПБ │ │ │ │ │тоб., │15 км │шер │
│920-555-50-50 │ │ │ │ │ЧП │ │от ФАП │
│ │ │ │ │ │"Ива- │ │д. Кос-│
│ │ │ │ │ │нов" - │ │тино │
│ │ │ │ │ │1 гр. │ │ │
│ │ │ │ │ │авт. │ │ │
├──────────────┼─────────┼────────┼──────┼──────┼───────┼─────────┼───────┤
└──────────────┴─────────┴────────┴──────┴──────┴───────┴─────────┴───────┘
В разделе раскрывается порядок взаимодействия по месту времени и способам действий сил и средств РСЧС в соответствии с задачами, решаемыми в составе общей группировки сил для конкретного вида ЧС.
┌────┬────────────────────────┬────────────────┬──────────────────────────┐
│ N │ Наименование задачи │Время выполнения│ Задействованные силы и │
│п/п │ │ │ средства │
├────┼────────────────────────┼────────────────┼──────────────────────────┤
└────┴────────────────────────┴────────────────┴──────────────────────────┘
Рассматривается порядок организации управления в режиме повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, вопросы организации работы оперативного штаба регионального центра ликвидации чрезвычайных ситуаций, с привлечением должностных лиц взаимодействующих органов управления, оперативных групп (федерального округа, ЦУКС регионального центра, главного управления), основные задачи, решаемые в рамках РСЧС.
Общие принципы построения вертикали управления, с охватом всех штатных и нештатных органов и средств управления.
6. Всестороннее обеспечение работ по ликвидации ЧС
В разделе раскрывается порядок организации основных видов обеспечения (разведка, радиационная и химическая защита, инженерное, противопожарное, гидрометеорологическое, техническое, метеорологическое, материальное, медицинское и психологическое обеспечение, комендантская служба и охрана общественного порядка).
Вопросы обеспечения отрабатываются по каждому виду обеспечения и включают: задействованные силы, средства, их источники и порядок восполнения, сроки, ответственные за каждое мероприятие.
Порядок действий по видам ЧС отрабатывается по аналогии, с учетом особенностей территорий и развития чрезвычайных ситуаций.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей