Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Постановление ФЭК РФ от 21.05.1999 N 25/1 "Об учете затрат организаций электроэнергетики на закупку продукции (услуг) исходя из фактических рыночных цен (тарифов)"

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 1999 г. N 25/1

ОБ УЧЕТЕ ЗАТРАТ ОРГАНИЗАЦИЙ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ НА ЗАКУПКУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ РЫНОЧНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)

Федеральная энергетическая комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Установить, что при экономическом обосновании общей потребности в финансовых средствах организаций электроэнергетики для целей регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию (в соответствии с приложением N 1 к Основным положениям ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 1997 г. N 121 (Собрание законодательства Российской Федерации от 17 февраля 1997 г. N 7, ст. 855, текст Постановления опубликован в "Российской газете" от 13 февраля 1997 г.)), в качестве прогнозируемых цен и тарифов на сырье, материалы, работы и услуги производственного характера, топливо на технологические цели и услуги по его перевозке, а также на другую продукцию (услуги), потребляемые организациями электроэнергетики, принимаются фактические рыночные цены и тарифы, устанавливаемые поставщиками соответствующей продукции (услуг) для расчетов в денежной форме, исходя из данных анализа рынков соответствующей продукции (услуг) и прейскурантов фактических отпускных цен соответствующих производителей продукции (услуг).

КонсультантПлюс: примечание.

Постановление Правительства РФ от 04.02.1997 N 121 утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 02.04.2002 N 226, которым утверждены Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.

Применение в качестве прогнозируемых на период регулирования цен (тарифов), превышающих показатели фактических отпускных цен (тарифов), устанавливаемых производителями для расчетов в денежной форме, не допускается, кроме случаев, когда исходя из финансово - экономического состояния регулируемых организаций электроэнергетики допускается применение прогнозируемых цен (тарифов), учитывающих прогнозные индексы - дефляторы на очередной квартал периода регулирования по соответствующей группе товаров (услуг).

2. Установить, что при представлении в орган государственного регулирования предложений по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию регулируемые организации электроэнергетики обеспечивают обязательное представление копий ценовых предложений поставщиков потребляемой ими продукции (услуг), а при наличии возможности поставок продукции (услуг) от нескольких поставщиков - копий ценовых предложений нескольких поставщиков.

3. Управлению экономического анализа и развития систем регулирования ФЭК России в двухмесячный срок внести предложения по:

механизму анализа рынков соответствующей продукции (услуг) и прейскурантов фактических отпускных цен соответствующих производителей продукции (услуг) для целей учета затрат организаций электроэнергетики на закупку продукции (услуг) по фактическим рыночным ценам и тарифам на соответствующую продукцию (услуги), а также механизму проведения тендеров на поставку топлива, сырья, материалов и оборудования;

внесению изменений и дополнений в методические указания по расчету тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления;

введению форм отчетности организаций электроэнергетики, обеспечивающих контроль за уровнем расчетов в денежной форме.

4. Управлению регулирования ФОРЭМ ФЭК России при подготовке в установленном порядке предложений по установлению тарифов на электрическую энергию (мощность) на федеральном оптовом рынке электрической энергии (мощности), а также размеров платы за услуги, оказываемые на оптовом рынке, руководствоваться пунктом 1 настоящего Постановления.

5. Рекомендовать региональным энергетическим комиссиям субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления до внесения изменений и дополнений в методические указания по расчету тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке руководствоваться пунктами 1 и 2 настоящего Постановления при рассмотрении предложений регулируемых организаций по установлению тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке.

6. Установленные настоящим Постановлением принципы определения прогнозируемых цен (тарифов) на продукцию (услуги), потребляемые регулируемыми организациями, могут быть применены при регулировании Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации цен (тарифов) в иных сферах естественных монополий в топливно - энергетическом комплексе.

Председатель Федеральной

энергетической комиссии

Российской Федерации

А.Ф.ЗАДЕРНЮК