<Письмо> Банка России от 13.08.1999 N 240-Т "О порядке применения разъяснений Банка России, данных в указании оперативного характера от 18.06.99 N 182-Т"

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 13 августа 1999 г. N 240-Т

О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ РАЗЪЯСНЕНИЙ БАНКА РОССИИ,

ДАННЫХ В УКАЗАНИИ ОПЕРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА

ОТ 18.06.99 N 182-Т

1. К кредитным организациям, осуществляющим меры по предупреждению банкротства в соответствии с требованиями Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций", меры воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на срок до шести месяцев применяются по решению территориального учреждения Банка России.

При осуществлении кредитной организацией мер по финансовому оздоровлению территориальное учреждение Банка России вправе принять решение о неприменении указанной меры воздействия с момента признания плана мер по финансовому оздоровлению реальным или, если кредитная организация осуществляет меры по финансовому оздоровлению, в предусмотренные планом сроки.

В случае невыполнения кредитной организацией мер, предусмотренных планом по финансовому оздоровлению, в установленные сроки территориальное учреждение Банка России обязано применить к такой кредитной организации меру воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на срок до шести месяцев.

2. При применении к кредитной организации меры воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды все филиалы данной кредитной организации, независимо от того, имеется у филиала картотека к внебалансовому счету N 90904 или ее нет, не вправе осуществлять расчеты по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды и принимать к исполнению платежные поручения на проведение указанных операций.

3. Платежные поручения клиентов, помещенные в картотеку к их счетам, а также платежные поручения кредитной организации на перечисление средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды как по поручению клиентов, так и по собственным платежам, помещенные в картотеку к внебалансовому счету N 90904 из-за отсутствия денежных средств на корреспондентском счете кредитной организации до введения ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды, при поступлении денежных средств на указанные счета в период действия данной меры воздействия подлежат оплате в общеустановленном порядке.

В период действия указанной меры воздействия подлежат приему в картотеку к расчетным (текущим) счетам клиентов инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и иные исполнительные документы на перечисление со счета налогоплательщика денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды при отсутствии или недостаточности денежных средств на указанных счетах.

В картотеку к внебалансовому счету N 90904 в данный период подлежат приему:

- платежные поручения кредитной организации на перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды по расчетным документам, находившимся в картотеках к расчетным (текущим) счетам клиентов до введения ограничения;

- платежные поручения кредитной организации на перечисление платежей в бюджет и внебюджетные фонды по инкассовым поручениям (распоряжениям) налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и иным исполнительным документам, исполненным после введения ограничения при наличии денежных средств на расчетном (текущем) счете клиента и в случае их отсутствия или недостаточности при поступлении денежных средств на расчетный (текущий) счет клиента;

- инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов и государственных внебюджетных фондов и иные исполнительные документы на перечисление денежных средств в бюджет и внебюджетные фонды по собственным платежам кредитной организации.

4. К кредитным организациям, не обеспечивающим своевременного перечисления денежных средств в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды по своим платежам, а не по поручению клиентов, не применяется мера воздействия в виде ограничения на осуществление расчетов по поручению юридических лиц в части операций на перечисление средств по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды.

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 5 фактически утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 28.07.2004 N 87-ФЗ, которым Федеральный закон от 08.07.1999 N 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" признан утратившим силу, а также установлен порядок ликвидации государственной корпорации "Агентство по реструктуризации кредитных организаций".

5. В соответствии со статьей 13 Федерального закона "О реструктуризации кредитных организаций" к кредитным организациям, находящимся под управлением Агентства по реструктуризации кредитных организаций (АРКО), принудительные меры воздействия, предусмотренные статьей 75 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и Инструкцией Банка России от 31.03.97 N 59 "О применении к кредитным организациям мер воздействия за нарушения пруденциальных норм деятельности" (с учетом разъяснений Банка России, данных в Указании оперативного характера "О применении отдельных положений Инструкции Банка России от 31.03.97 N 59" от 18.06.99 N 182-Т), территориальными учреждениями Банка России с 13.07.99 не применяются.

Заместитель

Председателя Банка России

В.Н.ГОРЮНОВ