Приложение N 10

к Инструкции

по делопроизводству

в Министерстве финансов

Российской Федерации,

утвержденной приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 1 декабря 2016 г. N 556

ПОДГОТОВКА И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТОВ АКТОВ (ПОСТАНОВЛЕНИЙ

И РАСПОРЯЖЕНИЙ) ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Подготовка и оформление проектов актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее - Министерство) в соответствии с порядком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации <1>.

--------------------------------

<1> Постановление Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 "О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации".

2. Проект постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации печатается на стандартных листах бумаги формата А4 шрифтом Times New Roman размера N 14.

3. Проект акта Правительства Российской Федерации имеет следующие реквизиты:

наименование вида акта - постановление Правительства Российской Федерации или распоряжение Правительства Российской Федерации;

дата акта отделяется от наименования вида акта, как правило, межстрочным интервалом 24 пт и оформляется словесно-цифровым способом, печатается центрованным способом. Проставляется при подписании акта;

номер печатается сразу после даты арабскими цифрами и состоит из знака N и порядкового номера, присваиваемого документу после его подписания, например, N 143. К порядковому номеру распоряжения через дефис добавляется буква "р", например, N 153-р;

место издания отделяется от реквизитов "Дата" и "Номер" межстрочным интервалом 24 пт и оформляется центрованным способом;

заголовок печатается на расстоянии не менее 10 см от верхнего края листа с прописной буквы, через один межстрочный интервал и выделяется полужирным шрифтом. Заголовок, как правило, отвечает на вопрос "о чем?" ("о ком?") издан документ. Точка в конце заголовка не ставится.

Текст отделяется от заголовка межстрочным интервалом 24 - 36 пт и печатается с интервалом 18 пт.

Текст печатается от левой границы текстового поля и выравнивается по левой и правой границам текстового поля. Первая строка абзаца начинается на расстоянии 1,25 см от левой границы поля.

Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).

Преамбула в проектах постановлений Правительства Российской Федерации завершается словами "постановляет", последнее слово печатается полужирным шрифтом вразрядку.

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты.

Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Правительства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

Подпись отделяется от текста межстрочным интервалом 36 пт и состоит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", инициала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Федерации. Слова "Председатель Правительства" и "Российской Федерации" печатаются в две строки через 1 межстрочный интервал. Слова "Председатель Правительства" печатаются от левой границы текстового поля, а слова "Российской Федерации" центрируются относительно первой строки реквизита. Инициал имени и фамилия Председателя Правительства Российской Федерации печатаются у правой границы текстового поля.

4. Приложения к проектам актов (постановлений и распоряжений) Правительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бумаги и визируются Министром финансов Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

Размеры полей, шрифты и межстрочные интервалы при печатании текста идентичны размерам, применяемым при оформлении текстов актов Президента Российской Федерации.

Порядок оформления приложений к проекту постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.

Согласование (визирование) проекта постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации и приложений к нему осуществляется в соответствии с положениями пунктов 14 и 15 приложения N 7 к Инструкции.

5. Если в тексте проекта акта Правительства Российской Федерации упоминаются ранее принятые акты Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, то делается ссылка на соответствующий официальный источник их опубликования. Например: (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 3, ст. 6; Российская газета, 2009, 29 декабря; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2016, 13 октября).

Если подготавливаемый проект акта Правительства Российской Федерации влечет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Правительства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включаются в проект подготавливаемого проекта акта или представляются в виде самостоятельного акта одновременно с ним.

Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Федерации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

В проектах постановлений Правительства Российской Федерации употребляются полные официальные наименования органов и организаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные наименования.

Документы (программы, положения, регламенты, планы, нормы и другие), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

6. Проекты актов Правительства Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации с сопроводительным письмом и пояснительной запиской.

Сопроводительное письмо и пояснительная записка к проектам актов Правительства Российской Федерации содержат положения, указанные в пункте 53 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.

Образцы проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации и пояснительной записки к ним прилагаются.

Образец оформления проекта постановления

Правительства Российской Федерации

00000019.png

Образец оформления проекта распоряжения

Правительства Российской Федерации

00000020.png

Образец

оформления пояснительной записки к проекту постановления

(распоряжения) Правительства Российской Федерации

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

"О порядке учета и декларирования объема производства,

поставки и (или) использования для собственных нужд

фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)"

Проект постановления Правительства Российской Федерации "О порядке учета и декларирования объема производства, поставки и (или) использования для собственных нужд фармацевтической субстанции спирта этилового (этанола)" (далее - проект постановления) подготовлен в целях реализации положений статьи 14 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 261-ФЗ... (далее - Федеральный закон N 261-ФЗ).

Федеральным законом N 261-ФЗ предусматривается возложение с 1 января 2017 года на организации, осуществляющие производство...., обязанности передавать в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции информацию об объеме производства..., а также с 31 марта 2017 года обязанности по декларированию объема производства....

В этой связи в целях.... проектом постановления предлагается утвердить порядок учета объема производства.... Кроме того, проектом постановления предлагается внести корреспондирующие изменения в....

Проект постановления соответствует Договору о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проектом постановления не предусматривается введение каких-либо административных и иных ограничений, а также возложение дополнительных обязанностей на субъекты предпринимательской и иной деятельности, способствующих увеличению их издержек.

Реализация положений проекта постановления не повлечет принятия новых и увеличения объема действующих расходных обязательств Российской Федерации, исполнение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.