Приложение 25. Протокол испытаний крана на устойчивость

Приложение 25

(рекомендуемое)

"Утверждаю"

Директор

__________________________

(наименование организации)

__________________________

(фамилия, инициалы)

ПРОТОКОЛ

испытаний крана на устойчивость

___________________________________________________

(наименование, марка крана и заводской номер)

____________________________ ________________

(место проведения испытаний) (дата испытаний)

Комиссия ______________________________________________________________

(наименование организации, проводившей испытания)

в составе:

Председатель комиссии _____________________________________________________

(Ф.И.О.)

Члены комиссии ____________________________________________________________

(Ф.И.О.)

в соответствии с разделом 9.3.8 "Правил устройства и безопасной

эксплуатации грузоподъемных кранов" Госгортехнадзора России (ПБ 10-382-00)

провела испытания стрелового самоходного крана модели ____________________,

в соответствии с разделом 5.3.8 "Правил устройства и безопасной

эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов" Госгортехнадзора России

(ПБ 10-257-98) провела испытания крана-манипулятора модели ________________

__________________________________________________________________________,

(модель крана, заводской номер)

изготовленного ___________________________________________, находящегося в

(наименование завода-изготовителя)

эксплуатации ______________________________________________________________

(наименование эксплуатирующей организации, владельца крана)

Согласно требованиям раздела 9.3 "Правил" ПБ 10-382-00 или ПБ 10-257-98

и раздела 3.3.3 международного стандарта ИСО 4310 "Краны. Правила и методы

испытаний" были проведены испытания крана на устойчивость.

Испытания проводились _________________________________________________

(место проведения испытаний)

на горизонтальной площадке при отсутствии ветра для стрелы ________________

(длины стрел)

в соответствии с паспортными грузовыми характеристиками.

Испытания на устойчивость проводились на среднем и максимальном вылетах

в положениях наименьшей устойчивости.

Масса испытательного груза в зависимости от номинальной

грузоподъемности нетто Q вычислялась по формуле:

NL

Р = 1,25Q + 0,25G + 0,1F,

уст NL п

где:

G - масса крюковой подвески;

п

F - масса стрелы (или гуська), приведенная к оголовку стрелы (или

гуська).

Испытательные грузы и положение стрелы при испытаниях представлены в

таблице.

┌─────────────────┬──────────────┬────────────────────────────────────────┐

│ Рабочее │Номинальная │ Параметры испытаний │

│ оборудование │грузоподъем- ├──────────────┬───────┬─────────────────┤

│(длина стрелы, м)│ность нетто, т│испытательный │ вылет,│ положение │

│ │ │ груз, т │ м │стрелы, град. <*>

├─────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────┼─────────────────┤

├─────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────┼─────────────────┤

├─────────────────┼──────────────┼──────────────┼───────┼─────────────────┤

├─────────────────┴──────────────┴──────────────┴───────┴─────────────────┤

│ <*> За ноль принято транспортное положение стрелы. │

└─────────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ

При проведении испытаний не произошло потери устойчивости и

опрокидывания крана <**>.

--------------------------------

<**> Отрыв одной опоры не является признаком потери устойчивости крана.

Кран стреловой самоходный или кран-манипулятор считается устойчивым, если

он опирается не менее чем на три точки опорного контура, не лежащие на

одной прямой.

ВЫВОДЫ

Кран _________________________________________________________________,

(модель, тип крана, заводской номер)

изготовленный ____________________________________________________________,

(наименование завода-изготовителя)

испытания на устойчивость в соответствии с требованиями "Правил"

ПБ 10-382-00 или ПБ 10-257-98 и международного стандарта ИСО 4310 выдержал.

Председатель комиссии: _________

(подпись)

Члены комиссии: _________

(подписи)