Приложение 15. Наиболее вероятные повреждения металлоконструкций крана и предельные допустимые значения повреждений или дефектов изготовления

Приложение 15

НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КРАНА

И ПРЕДЕЛЬНЫЕ ДОПУСТИМЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОВРЕЖДЕНИЙ

ИЛИ ДЕФЕКТОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

┌─────────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┐

│Наименование узла│ Описание повреждения или │Предельная допустимая │

│ │дефекта. Эскизы (не приводятся) │ величина повреждения │

│ │ │ или дефекта │

├─────────────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────┤

│ 1. Опорно-ходовая рама с выносными опорами │

├─────────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┤

│1.1. Поворотные │Трещины в сварных швах и │Не допускаются │

│выносные опоры │основном металле │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Трещины в оси аутригера │Не допускаются │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│1.2. Выдвижные │Трещины в сварных швах и │Не допускаются │

│опоры, туннели │основном металле │ │

│выдвижных балок │ │ │

│(короба) │ │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│1.3. Продольные и│Трещины в сварных швах и │Не допускаются │

│поперечные балки,│основном металле │ │

│зоны их │ │ │

│соединения, │ │ │

│элементы под ОПУ │ │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│1.4. Зоны │Трещины в сварных швах и │Не допускаются │

│контакта │основном металле │ │

│выдвижных балок и│ │ │

│коробов рамы │ │ │

├─────────────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────┤

│ 2. Опорно-поворотное устройство │

├─────────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┤

│2.1. Болты │Вывинчивание (возможность │Не допускается │

│крепления ОПУ к │вращения гаечным ключом) │ │

│верхней и нижней ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│рамам │Ослабление затяжки │Момент затяжки в │

│ │ │соответствии с │

│ │ │инструкцией │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Обрыв головок │Не допускается │

├─────────────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────┤

│ 3. Поворотная платформа │

├─────────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┤

│3.1. Продольные и│Трещины в сварных швах и │Не допускаются │

│поперечные балки,│основном металле │ │

│зоны их соедине- │ │ │

│ния, элементы над│ │ │

│ОПУ, стойки пово-│ │ │

│ротной платформы,│ │ │

│кронштейны пяты │ │ │

│стрелы, кронштей-│ │ │

│ны гидроцилиндра │ │ │

│подъема стрелы, │ │ │

│зоны крепления │ │ │

│механизмов │ │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│3.2. Пояс или │Изгиб из плоскости стойки │f / L = 0,0025 │

│верхнее ребро │ │ │

│жесткости стойки │ │ │

│стрелы │ │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│3.3. Проушины │Отклонение осей проушин стрелы │(h - h ) / L = 0,0025│

│стрелы │от параллельности основанию │ 2 1 │

│ │ │при L <= 1000 мм │

│ │ │(h - h ) / L = 0,0015│

│ │ │ 2 1 │

│ │ │при L > 1000 мм │

├─────────────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────┤

│ 4. Стрела │

├─────────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┤

│4.1. Крепление │Трещины в сварных соединениях │Не допускаются │

│стрелы к платфор-│проушин с элементами стрелы │ │

│ме (проушины │ │ │

│стрелы и │ │ │

│гидроцилиндров) │ │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.2. Стрела в │Отклонение от прямолинейности │ДЕЛЬТА H / H = 0,001 │

│транспортном │оси стрелы в транспортном │ │

│положении │положении (из плоскости стрелы) │ │

│ │Транспортное положение (секции │ │

│ │сложены) │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.3. Секция │Отклонение от прямолинейности │f / L = 0,005 │

│стрелы │секции стрелы (в плоскости │ │

│ │стрелы) │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.4. Стрела в │Отклонение от прямолинейности │f / L = 0,002 │

│рабочем положении│оси стрелы в рабочем положении │L - длина стрелы от │

│ │из плоскости стрелы │нижних шарниров до │

│ │ │головных блоков │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Отклонение от прямолинейности │f / L = 0,007 │

│ │оси стрелы в рабочем положении в│ │

│ │плоскости стрелы │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Отклонение от перпендикулярности│f / L = 0,01 │

│ │оси стрелы к оси шарнира │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.5. Крепление │Трещины в сварных швах │Не допускаются │

│гидроцилиндров │соединений проушин с внутренними│ │

│телескопирования │стенками стрелы │ │

│секций ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Трещины в оси соединения │Не допускаются │

│ │гидроцилиндра с проушиной │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.6. Ползуны и │Износ ползунов или роликов │t / d = 0,2 │

│ролики между │(t - величина износа, d - тол- │ │

│секциями стрелы │щина ползуна или диаметр ролика)│ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Неравномерный износ ролика, │r / R = 0,9 │

│ │сопровождающийся биением, шумом │ │

│ │при телескопировании секций │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Трещина в оси ролика или втулки,│Не допускаются │

│ │срез крепежной планки или винтов│ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Выработка поверхности по следу │t / d = 0,15 │

│ │от роликов или ползунов на │ │

│ │листах секций │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.7. Канатный │Трещины блоков, проушин и их │Не допускаются │

│механизм │креплений │ │

│выдвижения секций├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Люфт секции │f / L = 0,008 │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.8. Стойка, │Трещины в сварных соединениях и │Не допускаются │

│поддерживающая │в основном металле │ │

│стрелу в транс- ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│портном положении│Повреждение, скол ограничителей │Не допускаются │

│ │положения стрелы на стойке │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Кривизна оси элемента стойки │f / L = 0,01 │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│4.9. Двуногая │Трещины в сварных швах и │Не допускаются │

│стойка │основном металле, трещины в осях│ │

│ │блоков │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┴──────────────────────┤

│4.10. Гусек │На гусек распространяются указания, приведенные в │

│ │п. п. 4.1...4.5 данной таблицы │

├─────────────────┴───────────────────────────────────────────────────────┤

│ 5. Узлы металлоконструкций │

├─────────────────┬────────────────────────────────┬──────────────────────┤

│5.1. Решетчатые │Отклонение от прямолинейности │f / L = 0,0015 │

│конструкции │поясов стрел, гуськов, элементов│ │

│ │двуногой стойки, элементов, │ │

│ │препятствующих запрокидыванию │ │

│ │стрелы │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Отклонение от прямолинейности │f / L = 0,004 │

│ │раскосов f и распорок f │f / L = 0,01 │

│ │ 1 │ 1 │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Отклонение от прямолинейности │f / L = 0,05 │

│ │стяжек между аутригерами и │ │

│ │других элементов, работающих │ │

│ │только на растяжение │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Ослабление затяжки или обрыв │Не допускаются │

│ │болта в стыке │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Замена шплинта в пальцевом стыке│Не допускаются │

│ │случайным предметом, проволокой,│ │

│ │гвоздем и т.д. │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Скручивание стержневых элементов│f / B = 0,01 │

│ │(кроме стяжек между аутригерами)│ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Скручивание стяжек между │f / B = 0,1 │

│ │аутригерами │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│5.2. Листовые │Выпуклость поясов и стенок стрел│У коробчатых │

│конструкции │сварных балок │f / a = 0,01 │

│ │ │У двутавровых │

│ │ │f / a = 0,015 │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Местные вмятины на поясах и │n / t = 3 │

│ │стенках стрел, балок и на других│n / t = 3 │

│ │листовых элементах (стойки │ 1 1 │

│ │поворотных платформ, конструкции│ │

│ │рам шасси и др.) глубиной n с │ │

│ │размерами 0,25 <= S / Q <= 0,75 │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│5.3. Листовые │Изогнутость коробчатых и │f / L = 0,0025 │

│конструкции │двутавровых балок │при L <= 2000 мм │

│ │ │f / L = 0,002 │

│ │ │при L > 2000 мм │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Скручивание коробчатых и │f / H < = 0,005 х │

│ │двутавровых балок │0,001L │

│ │ │при L <= 2000 мм │

│ │ │f / H <= 0,003 х │

│ │ │0,001L │

│ │ │при L > 2000 мм │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Деформации поперечного сечения │f / B = 0,004 │

│ │коробчатых и двутавровых балок │f / H = 0,004 │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│5.4. Все узлы │Трещины в сварных швах и │Не допускаются │

│ │основном металле │ │

│ ├────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│ │Уменьшение толщины t элемента │ДЕЛЬТА t / t = 0,1 │

│ │из-за коррозии на величину │ │

│ │ДЕЛЬТА t │ │

├─────────────────┼────────────────────────────────┼──────────────────────┤

│5.5. Проушины │Выработка отверстий │ДЕЛЬТА d = 2 мм │

│(под пальцы │ │при d <= 50 мм │

│аутригеров, │ │ДЕЛЬТА d = 3 мм │

│гидроцилиндров, │ │при 50 < d <= 100 мм │

│элементов │ │ДЕЛЬТА d = 4 мм │

│двуногой стойки, │ │при d > 100 мм │

│пяты стрелы, │ │ │

│блоков и др.) │ │ │

└─────────────────┴────────────────────────────────┴──────────────────────┘