7.5. Проверка состояния канатно-блочной системы

7.5.1. Для канатно-блочных систем характерны следующие повреждения:

трещины и сколы реборд блоков;

износ по ручью или реборде блоков и барабанов;

отсутствие (течь) смазочного материала в подшипниках;

дефекты в канатах;

отсутствие (повреждение) стопорной планки в крюковой подвеске;

смещения в установке блоков полиспастной системы;

отклонения в запасовке и заделке концов каната.

7.5.2. Опасными местами являются места возможного появления коррозии - это места скопления влаги и где канат редко перемещается по блокам.

7.5.3. Участки каната, интенсивно работающие, проходящие по наибольшему числу блоков, подвержены износу и обрыву проволок, деформации.

7.5.4. Контролю подлежат места крепления канатов на барабанах и на конструкциях крана (обратить внимание на количество, соответствие типоразмеров, затяжку крепежных элементов, правильность и схему крепления).

7.5.5. Крюки и другие грузозахватные органы должны соответствовать паспортным характеристикам и иметь соответствующие маркировки заводов-изготовителей. В процессе испытания крана грузозахватные органы (грейферы, захваты, электромагниты) подвергаются специальным испытаниям. Результаты этих испытаний вносятся в акт испытаний крана.

7.5.6. Канаты, блоки, барабаны и крюки следует проверять, используя предельные нормы браковки элементов крана, приведенные в эксплуатационной документации, а при их отсутствии - приведенные в Правилах и НТД Ростехнадзора.

7.5.7. Несущие и вантовые канаты кранов должны быть очищены от грязи и пыли, а затем подвергнуты обследованию в соответствии с рекомендациями Методических указаний по магнитной дефектоскопии стальных канатов. Основные положения (РД 03-348-00).

Форма заключения по проведению магнитной дефектоскопии канатов приведена в Приложении 10.

7.5.8. В ходе статических и динамических испытаний крана канатно-блочная система проверяется на:

правильность запасовки каната;

наличие биения блоков и барабанов;

правильность намотки каната на барабан;

надежность удержания контрольного груза с последующей проверкой состояния каната и узлов крепления его к барабану или металлоконструкции крана.