Приложение N 4. Критерии предельных состояний составных частей и систем рудничных электровозов

Приложение N 4

КРИТЕРИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

И СИСТЕМ РУДНИЧНЫХ ЭЛЕКТРОВОЗОВ

┌──────────────────┬────────────────────────────────────────┬─────────────┐

│ Наименование │ Критерии предельного состояния (КПС) │ Способ │

│ изделия ├──────────────────────┬─────────────────┤ определения │

│(составной части) │ качественный признак │ количественный │ │

│ │ │ признак │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│1. Рама │Трещины в основном │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │

│ │металле и сварных швах│ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Деформация │Не допускается │ВИК │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Ослабление затяжки │Не допускается │ВИК │

│ │болтовых соединений │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│2. Буферно-сцепные│Износ (коррозия) │Более │Измерительный│

│устройства │боковин, перегородок, │10% толщины │ │

│ │листов, балок │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Сломанные пружины, │Не допускаются │Визуальный │

│ │стаканы, втулки, │ │ │

│ │болты, штыри │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие амортизации│Не допускается │Визуальный │

│ │при соударении с │ │ │

│ │вагонеткой │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неплотное прилегание к│Не допускается │Визуальный │

│ │раме │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Развальцовка отверстия│Толщина стенок │Измерительный│

│ │под штырь (палец) │между наружным │ │

│ │сцепки │торцом и отверс- │ │

│ │ │тием под шкворень│ │

│ │ │менее 25 мм │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Износ штыря │Более │Измерительный│

│ │ │10% диаметра │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Развальцовка отверстий│Более 10% │Измерительный│

│ │под пальцы │диаметра │ │

│ │междусекционной сцепки│ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│3. Редуктор │Шумы и повышенная │Не допускаются │ВИК │

│ │вибрация │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Трещины в корпусе │Не допускаются │ВИК, УК, ПВК │

│ │редуктора │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Температура смазки │Более 98 °C │Измерительный│

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Трещины, выбоины │Глубина более │ВИК, ПВК │

│ │зубьев шестерен │3 мм, длина │ │

│ │ │более 5 мм │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│4. Колесные пары │Износ (прокат) бандажа│Более 10 мм │Измерительный│

│ │колеса по кругу │ │ │

│ │катания │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие смазки │Не допускается │ВИК │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Износ гребня бандажа │Увеличение │ВИК │

│ │ │размера колеи │ │

│ │ │более 6 мм │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Разность диаметров │Более 1,5 мм │Измерительный│

│ │колес одной колесной │ │ │

│ │пары по кругу катания │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Разность диаметров │Более 3 мм │Измерительный│

│ │колес по кругу катания│ │ │

│ │между колесными парами│ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Видимые лыски на │Не допускаются │Визуальный │

│ │поверхности обода │ │ │

│ │катания колес │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Торцевое биение колеса│Более 1,5 мм │Измерительный│

│ │относительно оси │ │ │

│ │колесной пары │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Толщина гребня бандажа│Более 13 мм │Измерительный│

│ │(реборды) на расстоя- │ │ │

│ │нии 12 мм от вершины │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│5. Буксы │Суммарный зазор между │Более 4,0 мм │Измерительный│

│ │направляющими рамы и │ │ │

│ │пазом буксы │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Зазор между ступицей │Менее 2,0 мм │Измерительный│

│ │колеса и корпусом │ │ │

│ │буксы │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Осевое перемещение │Более 0,2 мм │Измерительный│

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие смазки │Не допускается │Визуальный │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Температура нагрева │Более 80 °C │Измерительный│

│ │букс │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│6. Подвеска │Неисправность пружин, │Не допускаются │Визуальный │

│ │гидравлических и │ │ │

│ │резинометаллических │ │ │

│ │амортизаторов │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Удары рамы о корпус │Не допускается │Визуальный │

│ │букс, галопирование │ │ │

│ │машины при движении │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│7. Тормозная │Смещение расположения │Не допускается │Измерительный│

│система │тормозных колодок │ │ │

│ │относительно бандажа │ │ │

│ │колес (не │ │ │

│ │концентрично, не в │ │ │

│ │плоскости бандажа) │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Износ тормозных │Более 2/3 от │Измерительный│

│ │колодок │первоначальной │ │

│ │ │толщины │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Зазор между тормозной │Более 5 мм │Измерительный│

│ │колодкой и │ │ │

│ │поверхностью обода │ │ │

│ │катания колеса │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Усилие, прикладываемое│Более 80 Н │Измерительный│

│ │к штурвалу ручного │ │ │

│ │колодочного тормоза │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Испытания │

│ │электрического тормоза│ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Испытания │

│ │пневматического │ │ │

│ │привода колодочного │ │ │

│ │тормоза │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Толщина оставшейся │Менее 10 мм │Измерительный│

│ │части колодок │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Фактическая величина │Более 40 м при │Измерительный│

│ │тормозного пути │перевозке грузов,│ │

│ │груженого состава │более 20 м при │ │

│ │расчетной массы на │перевозке людей │ │

│ │имитирующем участке │ │ │

│ │пути (с максимальным │ │ │

│ │уклоном длиной не │ │ │

│ │менее длины поезда и │ │ │

│ │регламентированной │ │ │

│ │длины тормозного пути)│ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Искривления, поломки │Не допускаются │ВИК │

│ │рычагов управления, │ │ │

│ │тяг, отсутствие │ │ │

│ │шплинтов и шайб │ │ │

│ │шарнирных соединений, │ │ │

│ │износ валиков более 5%│ │ │

│ │диаметра │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Величина свободного │Более 270° │Измерительный│

│ │хода маховика ручного │ │ │

│ │тормозных колодок │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│8. Песочница │Неисправность корпуса,│Не допускается │ВИК │

│ │цилиндра, рыхлителя │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность храповой│Не допускается │Визуальный │

│ │передачи │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Визуальный │

│ │устройства для │ │ │

│ │регулировки дозировки │ │ │

│ │песка и точности │ │ │

│ │попадания его на рельс│ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│9. Пневмосистема и│Давление воздуха в │Более 640 КПа │Измерительный│

│пневмооборудование│системе │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность работы │Не допускается │ВИК │

│ │компрессора, │ │ │

│ │регулятора давления, │ │ │

│ │предохранительного и │ │ │

│ │обратного клапанов, │ │ │

│ │пневмоцилиндров, │ │ │

│ │пневморазводки, блока │ │ │

│ │управления, тормозного│ │ │

│ │крана, привода │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Герметичность системы │Падение давления │Измерительный│

│ │ │более 20 КПа за │ │

│ │ │5 мин. │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность привода │Не допускается │Опробование │

│ │токосъемника │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10. Электро- │Отсутствие знаков │Не допускаются │Визуальный │

│оборудование │видов взрывозащиты. │ │Опробование │

│ │Неисправность механи- │ │ │

│ │ческих блокировок, │ │ │

│ │исключающих: │ │ │

│ │- снятие крышки при │ │ │

│ │включенном │ │ │

│ │выключателе; │ │ │

│ │- включение │ │ │

│ │выключателей при │ │ │

│ │неустановленных обеих │ │ │

│ │(или одной) │ │ │

│ │штепсельных муфтах; │ │ │

│ │- рассоединение муфт │ │ │

│ │при включенном │ │ │

│ │выключателе. │ │ │

│ │Повреждения оболочки, │ │ │

│ │нарушения монтажной │ │ │

│ │схемы силового кабеля │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.1. Аппараты │Неисправность защиты │Не допускается │ВИК │

│управления, защиты│силовой цепи │ │ │

│и блокировок ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │ВИК │

│ │электроосвещения и его│ │ │

│ │защиты │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Нарушение целостности │Не допускается │ВИК │

│ │электропроводки и ее │ │ │

│ │изоляции, защиты от │ │ │

│ │механических │ │ │

│ │повреждений, наличие │ │ │

│ │проводников │ │ │

│ │заниженного сечения │ │ │

│ │или недопущенных к │ │ │

│ │применению типов │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │

│ │блокировки сиденья │ │ │

│ │машиниста │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │

│ │механических │ │ │

│ │блокировок │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │

│ │блокировки от разрыва │ │ │

│ │секций на спаренном │ │ │

│ │электровозе │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Опробование │

│ │блокировки нулевого │ │ │

│ │положения │ │ │

│ │командоконтроллера │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Сопротивление изоляции│Менее 500 кОм │Измерительный│

│ │электропроводки, │ │ │

│ │включая кабели (для │ │ │

│ │каждого элемента │ │ │

│ │проводки) │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Общее сопротивление │Менее 15 кОм │Измерительный│

│ │изоляции │ │ │

│ │электрооборудования РЭ│ │ │

│ │(без аккумуляторных │ │ │

│ │батарей) относительно │ │ │

│ │рамы │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Сопротивление изоляции│До 120 шт. - │Измерительный│

│ │тяговых аккумуляторных│менее 1 кОм │ │

│ │батарей относительно │От 120 до │ │

│ │корпуса ящика в │200 шт. - │ │

│ │зависимости от │менее 15 кОм │ │

│ │количества │Более 200 шт. - │ │

│ │аккумуляторов │менее 20 кОм │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │

│ │неисправность │ │ │

│ │устройства контроля │ │ │

│ │изоляции (утечки) │ │ │

│ │аккумуляторных РЭ │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.2. │Нарушения │Не допускаются │ВИК │

│Взрывозащищенное │взрывозащитных │ │ │

│электро- │поверхностей оболочек.│ │ │

│оборудование │Отсутствие эластичных │ │ │

│ │уплотняющих прокладок,│ │ │

│ │предусмотренных │ │ │

│ │конструкцией РЭ. │ │ │

│ │Несоответствие │ │ │

│ │уплотнений кабелей во │ │ │

│ │вводах требованиям НД.│ │ │

│ │Отклонения ширины щели│ │ │

│ │(зазора) в плоских │ │ │

│ │соединениях частей │ │ │

│ │оболочки от │ │ │

│ │установленных РД │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.3. Контактные │Неисправности │Не допускаются │ВИК │

│электровозы │электрического │ │ │

│ │соединения оболочек │ │ │

│ │электрооборудования и │ │ │

│ │приборов с рамой │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Нарушения │Не допускаются │ВИК │

│ │электрического │ │ │

│ │контакта рамы с осями │ │ │

│ │колесных пар │ │ │

│ │(щеточного механизма) │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность пружин и│Не допускается │Визуальный │

│ │вставок токосъемников │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.4. │Ширина щели плоских │Более 0,2 мм │Измерительный│

│Электродвигатели │взрывонепроницаемых │ │ │

│ │соединений │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Ненадежность крепления│Не допускаются │ВИК │

│ │к редуктору, │ │ │

│ │неисправность пружин │ │ │

│ │подвески │ │ │

│ │электродвигателя │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Вмятины, выбоины, │Не допускаются │ВИК │

│ │ржавчина по │ │ │

│ │поверхности │ │ │

│ │взрывонепроницаемых │ │ │

│ │соединений │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Грязь и отсутствие │Не допускаются │ВИК │

│ │смазки по поверхности │ │ │

│ │взрывонепроницаемых │ │ │

│ │соединений │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие болтов и │Не допускается │ВИК │

│ │пружинных шайб на │ │ │

│ │плоскостях │ │ │

│ │взрывонепроницаемых │ │ │

│ │соединений │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Состояние │Виброскорость │Вибро- │

│ │подшипниковых узлов │более 8,8 мм/с │диагностика │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Повреждения корпуса │Не допускаются │ВИК, ПВК │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Повреждения │Не допускаются │Визуальный │

│ │подшипниковых узлов, │ │ │

│ │устройств охлаждения │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.5. Система │Освещенность на │Менее 2 лк │Измерительный│

│освещения и │головках рельс на │ │ │

│сигнализации │расстоянии 40 м │ │ │

│ │от кабины │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Свет фар не направлен │Не допускается │Визуальный │

│ │на рельсовый путь по │ │ │

│ │ходу машины │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Световой поток фар │Не допускается │ВИК │

│ │изменяется по мере │ │ │

│ │разряда тяговой │ │ │

│ │батареи (уменьшения │ │ │

│ │напряжения в │ │ │

│ │контактной сети) │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │На заднем по ходу │Не допускается │Визуальный │

│ │движения машины торце │ │ │

│ │не светится фара │ │ │

│ │красного цвета │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправности │Не допускаются │Визуальный │

│ │предусмотренных │ │ │

│ │конструкцией РЭ │ │ │

│ │габаритных световых │ │ │

│ │приборов, фонаря │ │ │

│ │освещения кабины │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправность │Не допускается │Визуальный │

│ │блокировки отключения │ │ │

│ │лампы при снятии │ │ │

│ │передней крышки фар │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │

│ │неисправность │ │ │

│ │электрического │ │ │

│ │сигнализатора, │ │ │

│ │предусмотренного │ │ │

│ │конструкцией РЭ, │ │ │

│ │уровень звукового │ │ │

│ │давления на расстоянии│ │ │

│ │1 м менее 95 дБА │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие, │Не допускаются │Визуальный │

│ │неисправность │ │Опробование │

│ │механического │ │ │

│ │сигнализатора с ручным│ │ │

│ │(ножным) приводом, │ │ │

│ │предусмотренного │ │ │

│ │конструкцией РЭ │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.6. Скоростемер │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │

│или следящая │неисправность │ │ │

│система │ │ │ │

│стабилизации │ │ │ │

│скорости, │ │ │ │

│предусмотренные │ │ │ │

│конструкцией РЭ │ │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.7. │Отсутствие, │Не допускаются │ВИК │

│Газоанализатор на │неисправность, │ │ │

│водород │истекший срок поверки │ │ │

│взрывобезопасных │ │ │ │

│аккумуляторных РЭ │ │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.8. Тяговая │Несоответствие типа │Не допускается │Визуальный │

│аккумуляторная │батареи указанному в │ │ │

│батарея │паспорте │ │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.8.1. Батарейный│Наличие аккумуляторов │Не допускается │Визуальный │

│ящик │разных типов │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Наличие закороченных, │Не допускается │Визуальный │

│ │переполюсованных │ │ │

│ │аккумуляторов │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Отсутствие заземляющих│Не допускается │Визуальный │

│ │устройств │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Зазор между зажимами │Менее 50 мм │Измерительный│

│ │аккумулятора и крышкой│ │ │

│ │батарейного ящика │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Неисправности: │ │ │

│ │- крепления ящика к │Не допускаются │Визуальный │

│ │раме; │ │ │

│ │- блокировки, │Не допускаются │ │

│ │исключающей снятие │ │ │

│ │крышки ящика, │ │ │

│ │установленного на РЭ; │ │ │

│ │- электроизоляционного│Не допускаются │ │

│ │внутреннего покрытия │ │ │

│ │ящика (трещины, сколы,│ │ │

│ │отслоения); │ │ │

│ │- распорных устройств │Не допускаются │ │

│ │аккумуляторов. │ │ │

│ │Сопротивление изоляции│ │ │

│ │батарейного ящика: │ │ │

│ │при числе │ │ │

│ │аккумуляторов до 120 │Менее 10 кОм │Измерительный│

│ │при числе │ │ │

│ │аккумуляторов │ │ │

│ │от 120 до 200 │Менее 15 кОм │ │

│ │при числе │ │ │

│ │аккумуляторов │ │ │

│ │более 200 │Менее 20 кОм │ │

├──────────────────┼──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│10.8.2. │Неисправность выводов │Не допускаются │Визуальный │

│Аккумуляторы │(борн), ослабление │ │ │

│ │затяжки межэлементных │ │ │

│ │перемычек, выводных │ │ │

│ │полюсов, нагрев борн и│ │ │

│ │(или) наличие искрений│ │ │

│ │в местах контактов │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Наличие на поверхности│Не допускается │Визуальный │

│ │аккумуляторов │ │ │

│ │загрязнений от пыли, │ │ │

│ │солей │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Уровень электролита │Согласно │Измерительный│

│ │ │руководству по │ │

│ │ │эксплуатации │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Плотность электролита │Согласно │Измерительный│

│ │ │руководству по │ │

│ │ │эксплуатации │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Содержание карбонатов │Менее 70 г/л │Измерительный│

│ │в электролите │ │ │

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Сопротивление │ │ │

│ │аккумуляторов: │ │ │

│ │- в пластмассовых │Менее 10 кОм │Измерительный│

│ │баках и баках с │ │ │

│ │полимерным покрытием; │ │ │

│ │- в резиновых чехлах │Менее 1,5 кОм │Измерительный│

│ ├──────────────────────┼─────────────────┼─────────────┤

│ │Наличие на поверхности│Не допускается │Визуальный │

│ │аккумуляторов │ │ │

│ │загрязнений от пыли и │ │ │

│ │выступающих солей │ │ │

└──────────────────┴──────────────────────┴─────────────────┴─────────────┘