5. Затраты банка на оплату маркетинговых услуг включаются в себестоимость оказываемых банками услуг только в том случае, когда такие услуги непосредственно связаны с уставной деятельностью банка

КонсультантПлюс: примечание.

Пункт 5 исключен (Специальное приложение к "Вестнику ВАС РФ", N 11 (ч. 2), 2003).

5. Затраты банка на оплату маркетинговых услуг

включаются в себестоимость оказываемых банками услуг

только в том случае, когда такие услуги непосредственно

связаны с уставной деятельностью банка

Коммерческий банк обратился в арбитражный суд с иском о признании недействительным решения налоговой инспекции о применении финансовых санкций за занижение налогооблагаемой прибыли в связи с необоснованным отнесением на себестоимость оказываемых банком услуг расходов по выплате вознаграждения исполнителю по договору на оказание маркетинговых услуг (пункт 39 Положения).

Как следовало из представленного договора, исполнитель обязался оказать маркетинговые услуги по изучению и анализу рынков сбыта, спроса и предложения продукции и сырья для лесной, деревообрабатывающей и мебельной промышленности.

В обоснование своих требований истец указал, что деятельность банка включает активное содействие научно - техническому прогрессу и инвестирование в перспективные отечественные и иностранные проекты. Маркетинговые исследования проводились на рынке продукции деревообрабатывающей и мебельной промышленности, так как именно в указанных отраслях находится сфера интересов банка и его клиентов. При этом документально подтверждено отсутствие в структуре управления банка соответствующей службы и должностных лиц, на которых возложена обязанность по проведению маркетинговых исследований.

Возражая против позиции истца, налоговая инспекция отметила, что проведенные маркетинговые исследования на рынке продукции деревообрабатывающей и мебельной промышленности никак не связаны с осуществляемыми налогоплательщиком банковскими операциями.

Оценив доводы сторон, арбитражный суд в удовлетворении иска отказал, поскольку истец не доказал наличия непосредственной связи между заказанными маркетинговыми услугами и банковской деятельностью.