Документ не применяется. Подробнее см. Справку

II. Проведение экспертизы данных об объекте учета

4. Проведение экспертизы данных об объекте учета заключается в проверке его принадлежности к федеральному имуществу и достоверности характеристик данных, содержащихся в карте учета федерального имущества, имеющегося у юридического лица (далее - карта учета), представляемой территориальному органу (пункт 7 Положения) юридическим лицом (заявителем) с заявлением (произвольной формы) на получение свидетельства.

Проверку рекомендуется осуществлять не только на основе данных, содержащихся в копиях документов, представляемых заявителем территориальному органу в соответствии с пунктами 7 и 9 Положения, но и иных имеющихся у территориального органа данных, в том числе полученных по запросам от других государственных органов.

5. Проверка принадлежности объекта учета к федеральному имуществу необходима для принятия решения о продолжении процедуры учета.

5.1. Для подтверждения принадлежности объекта учета к федеральному имуществу заявителем могут быть представлены копии следующих документов:

свидетельства о государственной регистрации права (статья 14 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"), удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество;

межгосударственного или межправительственного договора;

акта органа государственной власти Российской Федерации, принятого им в рамках своей компетенции;

распорядительного документа федерального органа исполнительной власти, принятого им в рамках своей компетенции;

устава или учредительного договора юридического лица (заявителя), либо положения о нем;

договора купли - продажи, мены, передачи (в хозяйственное ведение, оперативное управление, пользование и т.п.) или документа об иной сделке;

решения суда;

плана приватизации;

иного документа, подтверждающего принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.

5.2. При проверке рекомендуется использовать, прежде всего, копию свидетельства о государственной регистрации права, удостоверяющего право федеральной собственности на недвижимое имущество. Однако требовать от заявителя представления в обязательном порядке данной копии необходимо с учетом статей 6 (пункты 1 и 2) и 33 (пункт 2) Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

5.3. Если принадлежность объекта учета к федеральному имуществу документально не подтверждена по причине утраты документов, то территориальный орган вправе:

потребовать от заявителя восстановления документов в установленном порядке в соответствующих органах. Например, учредительных документов в органе, осуществившем государственную регистрацию заявителя;

самостоятельно отнести объект учета к федеральному имуществу (в случае невозможности восстановления документов) на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт - Петербурга и муниципальную собственность". При этом рекомендуется в графе "Принятое решение" журнала учета заявлений (Правила, указанные в пункте 3 настоящих Рекомендаций) произвести следующую запись: "объект учета отнесен к федеральному имуществу на основании абзаца 2 пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1".

5.4. Если заявитель представил копии документов, подтверждающих принадлежность объекта учета к федеральному имуществу, а у территориального органа имеются иные данные, то проверяться должны не только данные, содержащиеся в представленных копиях документов, но и данные, имеющиеся у территориального органа.

Например, заявитель (государственное унитарное предприятие) представил копии устава и (или) иных документов, из которых следует, что закрепленное за предприятием на праве хозяйственного ведения имущество является федеральным, а само предприятие находится в ведении федерального органа исполнительной власти. В то же время у территориального органа имеется копия решения законодательного или исполнительного органа субъекта Российской Федерации о закреплении данного предприятия в собственности субъекта Российской Федерации, принятого по истечении 3-месячного срока с момента регистрации перечня предприятий, имущества, передаваемых в собственность субъекта Российской Федерации (пункт 8 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, утвержденного распоряжением Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 114-рп "Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности").

В данном случае необходимо проверить правомерность включения предприятия в указанный перечень, который согласно пункту 1 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности должен разрабатываться комитетом по управлению имуществом.

Если в соответствии с приложением 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 предприятие относится исключительно к федеральной собственности или его включение в перечень не было согласовано с федеральным органом исполнительной власти, то следует считать такое включение неправомерным и соответственно установленной принадлежность объекта учета к федеральному имуществу.

Если предприятие не относится исключительно к федеральной собственности, а его включение в перечень было согласовано с федеральным органом исполнительной власти согласно пункту 4 Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности, то такое включение следует считать правомерным. О чем необходимо уведомить заявителя и федеральный орган исполнительной власти.

5.5. При оценке принадлежности объекта учета к федеральному имуществу рекомендуется руководствоваться законодательством о собственности и учитывать разъяснения Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25 февраля 1998 г. N 8 "О некоторых вопросах практики разрешения споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав").

6. Проверка достоверности характеристик данных, приведенных заявителем в карте учета, включающей перечень объектов недвижимости, необходима для принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

При проверке устанавливается идентичность характеристик данных карты учета с соответствующими характеристиками, содержащимися в представленных заявителем копиях документов.

6.1. В графе "Характеристики данных" раздела 1 "Реквизиты и основные данные юридического лица" по соответствующей строке должны быть приведены:

по строке 2 - полное наименование юридического лица, включающее его организационно - правовую форму и название [учредительные документы] <*>, и код ОКПО [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Например, государственное учреждение "Государственная семенная инспекция "Красноармейская", 00456308;

--------------------------------

<*> Здесь и далее в квадратных скобках приведены названия документов, копии которых могут быть использованы для проверки соответствующих характеристик данных карты учета. При этом для проверки могут быть использованы и другие представленные заявителем копии документов, если они подтверждают соответствующие характеристики данных карты учета.

по строке 3 - юридический адрес [учредительные документы] и код СОАТО [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если юридический адрес не совпадает с местонахождением постоянно действующего исполнительного органа (дирекции, администрации), то после символа "/" рекомендуется привести адрес этого органа;

по строке 4 - наименование органа государственной власти Российской Федерации или федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится заявитель [учредительные документы], и код СООГУ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если заявитель создан другим юридическим лицом, то после символа "/" приводится код ОКПО этого юридического лица [учредительные документы заявителя или письмо юридического лица]. Если заявитель не находится в ведении ни одного из указанных органов и не создан другим юридическим лицом, то в графе "Характеристики данных" по данной строке отсутствие характеристики должно быть отмечено символом "-" <*>;

--------------------------------

<*> Аналогичным образом отсутствие характеристик данных должно быть отмечено и по другим данным об объекте учета, приведенным в карте учета.

по строке 5 - краткое наименование основного вида деятельности [учредительные документы] и код ОКОНХ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Например, строительство, 60000;

по строке 6 - наименование формы собственности имущества [свидетельство о государственной регистрации права и иные документы, в том числе указанные в пункте 5.1 настоящих Рекомендаций] и код КФС [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"]. Если форма собственности и код КФС не соответствуют имеющимся у территориального органа данным, то эти данные с подтверждающими их копиями документов или ссылками на законодательные и нормативные правовые акты рекомендуется довести не только до заявителя, но и соответствующего территориального органа Госкомстата России (распоряжение Госкомстата России и Мингосимущества России от 7 декабря 1998 г. N 10/1583-р "Об утверждении Порядка информационного взаимодействия Единого государственного регистра предприятий и организаций и Реестра федерального имущества"). Например, если в графе "Характеристики данных" по этой строке записано "государственная, 11", а должно быть - "федеральная, 12" согласно Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1, то достаточно ссылки на это Постановление. Аналогичным образом рекомендуется поступать в отношении кода СООГУ и иных кодов, приведенных в информационном письме территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО";

по строке 7 - идентификационный номер налогоплательщика [информационное письмо о постановке на учет налогоплательщика - организации или свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица]. Например, 7719043302;

по строке 8 - сумма уставного капитала в тыс. руб. [бухгалтерский баланс, строка 410];

по строке 9 - балансовая стоимость основных фондов в тыс. руб. [бухгалтерский баланс, строка 120];

по строке 10 - стоимость чистых активов в тыс. руб. [отчет о движении капитала, строка 185];

по строке 11 - среднесписочная численность персонала [приложение к бухгалтерскому балансу, строка 850 раздела "Социальные показатели"];

по строке 12 - площадь земельного участка в "га" по юридическому адресу и в круглых скобках по адресу постоянно действующего исполнительного органа [свидетельство о вещном праве на земельный участок с планом отвода земли, договор аренды и (или) иной правоудостоверяющий документ] и после символа "/" кадастровый номер [выписка из государственного земельного кадастра, выдаваемая комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города (района) - земельным комитетом города (района) по месту нахождения земельного участка] или условный номер, присвоенный в отсутствие кадастрового номера земельному участку учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним [выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним];

по строке 13 "Специальное право ("золотая акция")" - "да" или "нет" [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации либо иной документ, принятый во исполнение пункта 3 статьи 31 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации];

КонсультантПлюс: примечание.

Закон от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

по строке 14 - фамилия, имя, отчество, наименование организации (постоянного места работы) и телефон каждого представителя Российской Федерации [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации, распорядительный документ Мингосимущества России или Российского фонда федерального имущества].

Кроме того, территориальным органам рекомендуется предлагать заявителям дополнительно включать в данный раздел строку 15 "организационно - правовая форма, КОПФ", по которой в графе "Характеристики данных" должны быть приведены наименование организационно - правовой формы заявителя [учредительные документы] и код КОПФ [информационное письмо территориального органа Госкомстата России или ГМЦ Госкомстата России "Об учете в ЕГРПО"].

6.2. В разделе 2 Состав объекта учета" (как и во всех остальных разделах, включая перечень объектов недвижимости) карты учета должны быть приведены характеристики данных только по федеральному имуществу, указанному в подпунктах в), г) и д) пункта 3 Положения, независимо от формы собственности (строка 6 раздела 1 карты учета) имущества заявителя. В частности, по соответствующей строке в графе "Характеристики данных" должны быть приведены:

по строке 2 - балансовая стоимость недвижимости в тыс. руб. [сумма знаменателей по графе 6 перечня объектов недвижимости];

по строке 3 - процент в уставном капитале акций, закрепленных в федеральной собственности [распоряжение или постановление Правительства Российской Федерации, учредительные документы, выписка из реестра акционеров];

по строке 4 - процент в уставном капитале акций, находящихся в федеральной собственности и подлежащих продаже [решение Правительства Российской Федерации или Мингосимущества России (его территориального органа), план приватизации, учредительные документы, выписка из реестра акционеров].

Поскольку состав федерального движимого имущества в соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 3 июля 1998 г. N 696 был утвержден позднее распоряжением Мингосимущества России от 30 июля 1998 г. N 802-р "О составе имеющегося у юридических лиц федерального движимого имущества, подлежащего учету в реестре федерального имущества", то данный раздел после строки 4 должен иметь вид:

Характеристики данных

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Доля (вклад) (% в уставном капитале)

──────────────────────────────────────────────────────────────────

Иное движимое имущество, (балансовая стоимость в тыс. руб.)

в том числе:

имущество, не вошедшее

в уставный капитал (балансовая стоимость в тыс. руб.)

нематериальные активы (балансовая стоимость в тыс. руб.)

имущество, балансовая

стоимость которого превышает

тысячекратный размер

установленной законом

минимальной заработной платы (балансовая стоимость в тыс. руб.)

другое (балансовая стоимость в тыс. руб.)

──────────────────────────────────────────────────────────────────

По строке "Доля (вклад)" в графе "Характеристики данных" должен быть приведен процент в уставном (складочном) капитале находящейся в федеральной собственности доли (вклада) хозяйственного общества или товарищества [учредительные документы];

По строке "Иное движимое имущество" в графе "Характеристики данных" должна быть приведена балансовая стоимость иного движимого имущества в тыс. руб. [сумма по приведенному под данной строкой федеральному движимому имуществу].

По соответствующей подстроке строки "Иное движимое имущество" в графе "Характеристики данных" должны быть приведены:

по подстроке 1 - балансовая стоимость (остаточная) федерального движимого имущества (пункт 2 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации), не вошедшего в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества или товарищества, в тыс. руб. [план приватизации, карточки учета основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, иные документы бухгалтерского учета];

по подстроке 2 - балансовая стоимость нематериальных активов государственного унитарного предприятия, или государственного учреждения, либо федерального казенного предприятия в тыс. руб. [бухгалтерский баланс, строка 110];

по подстроке 3 - превышающая тысячекратный размер установленной законом минимальной заработной платы балансовая стоимость (остаточная) федерального движимого имущества государственного унитарного предприятия, или государственного учреждения, либо федерального казенного предприятия в тыс. руб. [карточки учета основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, иные документы бухгалтерского учета]. Если таких видов имущества более одного, то должна быть приведена их суммарная балансовая стоимость (остаточная). При этом перечень таких видов имущества рекомендуется предлагать заявителю приводить не в данной подстроке, а представлять отдельным списком;

по подстроке 4 - балансовая стоимость (остаточная) всего остального федерального движимого имущества государственного унитарного предприятия, или государственного учреждения, либо федерального казенного предприятия в тыс. руб. [карточки учета основных средств и малоценных и быстроизнашивающихся предметов, иные документы бухгалтерского учета].

6.3. По строкам 2 и 3 раздела 3 "Местонахождение акций" в графе "Характеристики данных" должна быть приведена одна из характеристик, указанных в форме карты учета (приложение 2 к Положению) по соответствующей строке [выписка из реестра акционеров].

6.4. Обременение объекта учета в целом отражается в графе "Характеристики данных" по одной из строк раздела 4 "Обременение объекта учета":

по строке 2 - сумма годовой арендной платы, подлежащая перечислению в федеральный бюджет, в тыс. руб. и после символа "/" - сумма, перечисленная в федеральный бюджет, в тыс. руб. [договор аренды, платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление];

по строке 3 - сумма залога в тыс. руб. и после символа "/" - дата окончания залога [договор залога, платежное поручение или иной документ, подтверждающий перечисление суммы залога];

по строке 4 - сумма, перечисленная в федеральный бюджет, в тыс. руб. [договор иного обременения, платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление].

6.5. В графе "Характеристики данных" раздела 5 "Возможность приватизации объекта учета" по соответствующей строке должны быть приведены:

по строке 2 - дата и номер заявки на приватизацию [заявка на приватизацию];

по строке 3 - дата и номер документа о принятии решения о приватизации [государственная программа приватизации государственного имущества в Российской Федерации, или постановление (распоряжение) Правительства Российской Федерации, либо распоряжение Мингосимущества России (решение его территориального органа, принятое в соответствии со своей компетенцией)];

по строке 4 - дата утверждения плана приватизации или дата и номер распоряжения (решения) об утверждении этого плана [план приватизации, соответствующее распоряжение (решение)];

по строке 5 - способ приватизации согласно статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации";

КонсультантПлюс: примечание.

Закон от 21.07.1997 N 123-ФЗ "О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации" утратил силу в связи с принятием Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".

по строке 6 - квартал и после символа "/" - год предполагаемой продажи акций [план приватизации];

по строке 7 - процент акций, закрепляемых в федеральной собственности, или специальное право "золотая акция" [план приватизации, документ о принятии решения о приватизации];

по строке 8 - количество акций, выставляемых на продажу, в процентах [план приватизации, документ о принятии решения о приватизации];

по строке 9 - начальная цена акций, выставляемых на продажу, в тыс. руб. [план приватизации].

Если приватизация объекта учета ограничена, то территориальным органам рекомендуется предлагать заявителям приводить по строке 1 запись: "ограничена согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.97 N 123-ФЗ (статье или пункту соответственно иного законодательного или нормативного правового акта Российской Федерации)", а по остальным строкам раздела 5 - символ "-".

6.6. В графе "Характеристики данных" раздела 6 "Доходы от использования (кроме обременения) объекта учета" по соответствующей строке должны быть приведены:

по строке 2 - часть прибыли, перечисленной в соответствии с уставом в федеральный бюджет, в тыс. руб. [устав государственного унитарного предприятия (положение о государственном учреждении, если ему разрешено заниматься коммерческой деятельностью), платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление];

по строке 3 - дивиденды, перечисленные в федеральный бюджет, в тыс. руб. [решение о выплате дивидендов, платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление];

по строке 4 - иные доходы, перечисленные в федеральный бюджет, в тыс. руб. [платежное поручение или иной документ, подтверждающий указанное перечисление].

6.7. В соответствующей графе Перечня объектов недвижимости по каждому из этих объектов должны быть приведены:

в графе 1 - порядковый номер объекта недвижимости, который используется совместно с реестровым номером для формирования идентификационного номера объекта инвентаризации (Порядок заполнения инвентаризационных описей объектов федерального недвижимого имущества, утвержденный распоряжением Мингосимущества России от 12 октября 1998 г. N 1289-р "О проведении инвентаризации объектов федерального недвижимого имущества");

в графе 2 - наименование объекта недвижимости согласно карточке учета основных средств или иных документов бухгалтерского учета (с учетом пункта 1 статьи 130 Гражданского кодекса Российской Федерации и пояснений, приведенных в заголовке данной графы) [карточка учета основных средств или иные документы бухгалтерского учета];

в графе 3 - адрес объекта недвижимости [учредительные документы, акт инвентаризации или иные документы бухгалтерского учета] и после символа "/" - "да", если объект недвижимости является памятником истории и культуры [указ Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации, свидетельство об охране памятника или иной документ, подтверждающий принадлежность объекта недвижимости к памятнику истории и культуры], или - "нет", если он таковым не является. При этом следует иметь в виду, что памятники истории и культуры являются объектами историко - культурного наследия, которые в соответствии с приложением 1 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 3020-1 относятся исключительно к федеральной собственности. Например, если учреждение культуры, в ведении или на балансе которого находятся памятники истории и культуры, было передано постановлением Правительства Российской Федерации в собственность субъекта Российской Федерации, то это не означает, что и указанные памятники также переданы в собственность данного субъекта Российской Федерации;

в графе 4 - основание нахождения объекта недвижимости у юридического лица: право хозяйственного ведения, или оперативного управления, либо иное вещное право; безвозмездное пользование или иное основание [учредительные документы, договор на безвозмездное пользование или иной документ, подтверждающий правомерность нахождения объекта недвижимости у юридического лица];

в графе 5 - инвентарный номер объекта недвижимости в соответствии с паспортом БТИ и после символа "/" - дата и номер паспорта БТИ [паспорт БТИ <*>]. Если на объект недвижимости паспорт БТИ отсутствует, то инвентарный номер приводится в соответствии с карточкой учета основных средств или иным документом бухгалтерского учета [карточка учета основных средств или иной документ бухгалтерского учета];

--------------------------------

<*> Копия паспорта БТИ представляется заявителем в обязательном порядке, если объект недвижимости обременен или находится в стадии приватизации.

в графе 6 - балансовая стоимость <*> (первоначальная стоимость) объекта недвижимости в тыс. руб. и после символа "/" - остаточная балансовая стоимость <*> этого объекта в тыс. руб. [карточка учета основных средств или иной документ бухгалтерского учета];

--------------------------------

<*> Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках должны быть приведены данные в валюте страны местонахождения объекта.

в графе 7 - общая площадь объекта недвижимости (здания, сооружения, помещения и т.п.) в кв. м и после символа "/" - его этажность [паспорт БТИ или иной документ, подтверждающий указанные характеристики];

в графах 8, 9 - 11 <*> и 12 - 15 - данные, приведенные соответственно в пунктах 6.1 (по строке 12), 6.4 и 6.5 настоящих Рекомендаций, только не для объекта учета в целом, а для его части, т.е. объекта недвижимости.

--------------------------------

<*> Для объектов, находящихся за рубежом, дополнительно в скобках должны быть приведены данные в валюте страны местонахождения объекта.