Утвержден

распоряжением ОАО "РЖД"

от 23 декабря 2013 г. N 2859р

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ В ОАО "РЖД"

ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, А ТАКЖЕ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПУТИ, НАХОДЯЩЕМСЯ В ВЕДЕНИИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО

ФИЛИАЛА ИЛИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОАО "РЖД"

Список изменяющих документов

(в ред. распоряжений ОАО "РЖД" от 08.08.2016 N 1605р, от 26.12.2016 N 2660р)

1. Разработка инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования, а также железнодорожном пути, находящемся в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" (далее - Инструкция), производится в соответствии с пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", требованиями положений пункта 1.7 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 26, и пункта 12 Приложения N 6 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286.

2. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО "РЖД", разрабатывается и утверждается владельцем железнодорожного пути необщего пользования.

Инструкция проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, ревизором (движения) участка, начальником дистанции пути, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций,

- начальником агентства фирменного транспортного обслуживания,

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок),

- начальником центра организации работы железнодорожных станций.

Окончательно согласовывает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от местных условий вправе поручить окончательное согласование Инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

3. Инструкция о порядке обслуживания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", разрабатывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования на основании технического паспорта железнодорожного пути необщего пользования, его плана и продольного профиля, чертежей сооружений, предоставленных дистанцией пути, проверяется и согласовывается начальником дистанции пути и ревизором (движения) участка, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в отдел по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником отдела по работе со станциями центра организации работы железнодорожных станций,

- начальником агентства фирменного транспортного обслуживания,

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- ревизором по безопасности движения по региону (по хозяйству перевозок),

- начальником центра организации работы железнодорожных станций,

- пользователем железнодорожного пути необщего пользования.

Утверждает Инструкцию заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению).

Заместитель начальника железной дороги (по территориальному управлению) в зависимости от местных условий вправе поручить утверждение Инструкции заместителю главного инженера железной дороги.

4. В случае когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД", используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО "РЖД", Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.

5. В случае когда железнодорожные пути находятся в ведении филиалов или структурных подразделений ОАО "РЖД" и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 3 настоящего Порядка.

6. На Калининградской железной дороге:

6.1. Инструкция, разработанная владельцем железнодорожного пути необщего пользования, не принадлежащего ОАО "РЖД", проверяется и согласовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии - ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником территориального центра фирменного транспортного обслуживания,

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- начальником региональной Дирекции управления движением,

- ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок).

Окончательно Инструкцию согласовывает первый заместитель начальника железной дороги.

Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить согласование Инструкций главному инженеру железной дороги.

Утверждает Инструкцию владелец железнодорожного пути необщего пользования.

6.2. Инструкция, разработанная начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего ОАО "РЖД", проверяется и согласовывается начальником дистанции пути, ревизором (движения) участка, при его отсутствии - ревизором службы движения, начальником эксплуатационного локомотивного депо, при обслуживании железнодорожного пути необщего пользования локомотивом ОАО "РЖД", и передается в технический отдел Дирекции управления движением, который обеспечивает согласование Инструкции:

- начальником территориального центра фирменного транспортного обслуживания,

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

(см. текст в предыдущей редакции)

- начальником региональной Дирекции управления движением,

- ревизором по безопасности движения (по хозяйству перевозок),

- пользователем железнодорожного пути необщего пользования.

Утверждает Инструкцию первый заместитель начальника железной дороги.

Первый заместитель начальника железной дороги вправе поручить утверждение Инструкции главному инженеру железной дороги.

6.3. В случае когда железнодорожные пути необщего пользования, принадлежащие ОАО "РЖД", используются функциональными филиалами или структурными подразделениями ОАО "РЖД", Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2 настоящего Порядка.

6.4. В случае когда железнодорожные пути находятся в ведении функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД" и не являются железнодорожными путями необщего пользования, Инструкция разрабатывается уполномоченным представителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" совместно с начальником станции примыкания железнодорожного пути, проверяется, согласовывается и утверждается аналогично пункту 6.2 настоящего Порядка.

7. В случае когда железнодорожный путь необщего пользования имеет смешанную принадлежность (общая протяженность железнодорожного пути необщего пользования состоит из двух частей, одна из которых принадлежит владельцу, а другая - ОАО "РЖД"), Инструкция разрабатывается совместно владельцем части железнодорожного пути необщего пользования и начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования и согласовывается порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1, 6.2 настоящего Порядка.

Утверждают Инструкцию владелец части железнодорожного пути необщего пользования и должностные лица ОАО "РЖД" порядком, изложенным в пунктах 2, 3, 6.1, 6.2.

8. При необходимости допускается привлекать к согласованию Инструкции специалистов других причастных подразделений ОАО "РЖД".

9. Инструкция составляется в 2 экземплярах, из которых:

один экземпляр хранится у владельца (пользователя) железнодорожного пути необщего пользования или начальника функционального филиала (структурного подразделения ОАО "РЖД");

второй - у начальника станции примыкания.

(п. 9 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

(см. текст в предыдущей редакции)

10. При изменении владельца или пользователя железнодорожного пути необщего пользования разрабатывается новая Инструкция порядком, изложенным выше.

11. При изменении технического оснащения железнодорожного пути необщего пользования или железнодорожного пути, находящегося в ведении филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", технологии его работы, порядка обслуживания железнодорожного пути, проведения реконструкции и др. в Инструкцию вносятся соответствующие изменения и дополнения, которые разрабатываются, согласовываются и утверждаются установленным выше порядком.

12. Инструкция, изменения и дополнения подлежат проверке и согласованию начальником станции примыкания железнодорожного пути и ревизором (движения), при его отсутствии - ревизором службы движения, в 10-дневный срок. Дальнейшее согласование Инструкции причастными работниками подразделений ОАО "РЖД" должно производиться в 20-дневный срок. Все изменения или дополнения, которые требуется внести в Инструкцию на каждом этапе согласования, оформляются в письменном виде за подписью руководителя согласующего подразделения. Обобщение замечаний и возврат Инструкций на доработку осуществляются: ответственным исполнителем отдела по работе со станциями центров организации работы железнодорожных станций, инженером-технологом технического отдела Калининградской дирекции управления движением.

13. По состоянию на 1 января каждого года проводится контрольная выверка содержания Инструкции начальником железнодорожной станции, к которой примыкает железнодорожный путь, совместно с владельцем железнодорожного пути необщего пользования, балансодержателем железнодорожного пути необщего пользования, руководителями соответствующих функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО "РЖД".

В процессе выверки должно быть проверено соответствие Инструкции фактическому состоянию технических средств, технологии работы железнодорожной станции примыкания (далее - станция примыкания) и железнодорожного пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Выверка Инструкции организовывается начальником станции примыкания железнодорожного пути необщего пользования, железнодорожного пути, находящегося в ведении функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД". В ходе выверки проверяются все экземпляры Инструкции (2 экз.).

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случае принадлежности железнодорожного пути необщего пользования ОАО "РЖД" выверка проводится с участием: начальника станции примыкания, пользователя железнодорожного пути необщего пользования, руководителя соответствующего функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", балансодержателей объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", расположенных в пределах железного пути.

В случае принадлежности железнодорожного пути необщего пользования владельцу железнодорожного пути необщего пользования выверка проводится с участием 1 начальника станции примыкания и владельца железнодорожного пути необщего пользования.

В случае смешанной принадлежности железнодорожного пути необщего пользования ОАО "РЖД" и владельцу железнодорожного пути необщего пользования выверка проводится с участием начальника станции примыкания, балансодержателей объектов инфраструктуры ОАО "РЖД", расположенных в пределах данного железнодорожного пути и владельца железнодорожного пути необщего пользования.

Во всех случаях оформляется акт выверки, в котором указываются выявленные недостатки (или их отсутствие), сроки устранения (не более одного месяца), ответственные исполнители.

Акты выверки оформляются в двух экземплярах: один экземпляр остается у начальника станции примыкания, другой передается владельцу железнодорожного пути необщего пользования, руководителю функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД".

Копии актов направляются в обязательном порядке в Центр организации работы железнодорожной станции и в отдел коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Агентства фирменного транспортного обслуживания. При необходимости, копии актов направляются в другие причастные подразделения для устранения несоответствий.

Отметка о периодической выверке Инструкции проставляется начальником станции примыкания и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, руководителем функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД" на всех экземплярах Инструкции.

В последующем один экземпляр Инструкции остается у начальника станции примыкания, второй передается владельцу железнодорожного пути необщего пользования, руководителю функционального филиала или структурного подразделения ОАО "РЖД", третий направляется в Центр организации работы станций, четвертый - в отдел коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Агентства фирменного транспортного обслуживания.

После выверки Инструкции и устранения выявленных недостатков Инструкция с изменениями, дополнениями вносится в АС ЭТРАН. Причастные подразделения используют в своей работе актуальную копию Инструкции, размещенной в АС ЭТРАН.

(абзац введен распоряжением ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

(п. 13 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.08.2016 N 1605р)

(см. текст в предыдущей редакции)

14. Должностные лица, перечисленные в настоящем Порядке, несут ответственность в пределах своей компетенции за достоверность сведений и содержание Инструкции.

15. Инструкции (изменения, дополнения) в АС ЭТРАН в виде копий, полученных путем сканирования, вносят в 2-суточный срок с даты утверждения Инструкции (изменений, дополнений):

владелец, если железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу, при наличии заключенного с ОАО "РЖД" договора об электронном обмене документами;

работник линейного агентства фирменного транспортного обслуживания, если железнодорожный путь необщего пользования принадлежит владельцу инфраструктуры, а также если принадлежит владельцу при отсутствии у него заключенного договора с ОАО "РЖД" об электронном обмене документами.

(п. 15 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов дана в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р.

4.4.1. При невнесении владельцем в АС ЭТРАН Инструкции (изменений, дополнений) в установленный срок начальник станции примыкания передает экземпляр Инструкции работнику линейного агентства фирменного транспортного обслуживания для внесения в АС ЭТРАН.

(п. 4.4.1 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)

4.4.2. После внесения в АС ЭТРАН владельцем или работником линейного агентства фирменного транспортного обслуживания Инструкции (изменений, дополнений) в АС ЭТРАН формируется извещение об изменении файла Инструкции для обеспечения контроля инспектором агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания актуальности параметров действующих договоров на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, на подачу и уборку вагонов, регламентов взаимодействия (далее - Договоров). Одновременно извещение дублируется инспектору агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания по электронной почте.

Для снятия информирования в АС ЭТРАН о внесенных изменениях инспектор агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания принимает решение о необходимости внесения изменений, дополнений в Договор, подготовки проекта нового Договора или отсутствии такой необходимости.

Инспектор агентства фирменного транспортного обслуживания/территориального центра фирменного транспортного обслуживания в течение двух рабочих дней обязан снять в АС ЭТРАН признак наличия внесенных изменений.

В АС ЭТРАН предусмотрен контроль допуска владельца для ввода и просмотра Инструкции только этого владельца. Доступ владельца к информации об Инструкциях других владельцев исключен.

(п. 4.4.2 введен распоряжением ОАО "РЖД" от 26.12.2016 N 2660р)