§ 2. Организация соревнований

2.1

(4.4.002)

Отборочные заезды могут проводиться в один день с финальными заездами.

2.2

(4.4.003)

Желательно, чтобы квалификационные заезды проводись в один день с основным соревнованием.

2.3

(4.4.004)

Квалификационные заезды представляют собой заезды на время, в которых фиксируется время прохождения дистанции каждым участником соревнования. В случае равенства результатов в квалификационных заездах, место определяется жеребьевкой.

Гонщики, заявленные, но не участвующие в квалификационных заездах, отстраняются от участия в соревнованиях.

Гонщики стартуют по команде стартера в последовательности, определенной стартовым протоколом. Женщины стартуют раньше мужчин.

Номера, используемые для квалификационных заездов, должны быть в порядке очередности, начиная с 33 или 65 в соответствии с последним опубликованным индивидуальным рейтингом байкер-кросс 4-х.

2.4

(4.4.005)

Количество квалифицируемых гонщиков в первый раунд основного розыгрыша определяется количеством заездов в схеме по 3 или 4 гонщика.

Максимально возможное количество заездов - 16 (64 гонщика).

Если в квалификации участвовали менее 64 гонщиков, то количество заездов может быть 16, 8, 4 или 2 при участии не менее 3-х гонщиков в заезде.

Порядок заездов (мужчины первые до женщин, идут в равных системах заездов, финалы: женщины малый финал, основной финал, затем малый мужской финал, основной финал)

Число ранжированных гонщиков в квалификационном раунде

схема

48 +

64 гонщика

24 - 47

32 гонщика

12 - 23

16 гонщиков

6 - 11

8 гонщиков

Количество гонщиков в квалификации не может быть меньше шести, иначе соревнование по байкер-кросс 4-х не может быть проведено.

Стартовые номера для основного розыгрыша должны быть распределены в соответствии с результатами, показанными в квалификации; первый стартовый номер получат гонщик, имеющий лучшее время в квалификационном раунде и т.д.

2.5

(4.4.006)

Группы гонщиков, отобранных для участия в основном соревновании, составляются таким образом, чтобы гонщики, занявшие первое и второе место в квалификации, могли встретиться только в финале (приложение N 4).

2.6

(4.4.007)

Каждая группа гонщиков может стартовать только один раз. Гонщики, занявшие третье и четвертое место, выбывают их соревнований. Первый и второй гонщик выходят в следующий тур.

2.7

(4.4.008)

Кроме финального заезда, проводится заезд для гонщиков, выбывших из полуфинала для определения мест с 5 по 8.

2.8

(4.4.009)

Финальная классификация гонки составляется в группы в следующем порядке:

1) Все гонщики, соревновавшиеся в большом финале, по приходу на финиш, затем дисквалифицированные.

2) Все гонщики, соревновавшиеся в малом финале, по приходу на финиш, затем дисквалифицированные.

3) Гонщики, не финишировавшие и не стартовавшие в полуфиналах, по рангу.

4) Ранг других гонщиков определяется в раунде, затем ранг в порядке заездов, затем в порядке их номеров.

5) Гонщики, не финишировавшие, дисквалифицированные или не стартовавшие в первом раунде главной гонки, указываются в протоколе без ранга.

Гонщики, не классифицированные для главной гонки, не перечисляются в финальной классификации.

Когда по какой либо причине главную гонку байкер-кросса 4-х (заезды с выбыванием) необходимо аннулировать, результат квалификационного раунда становится как финальным.

2.9

(4.4.010)

Гонщики в каждом заезде выбирают свою позицию на старте по времени, показанному ими в квалификационном заезде. Гонщик, включенный в заезд, и показавший лучшее время имеет право выбора первым.

2.10

(4.4.011)

Гонщики принимают старт с места. Движение велосипеда вперед до контакта со стартовыми воротами приводит к дисквалификации гонщика.

Если переднее колесо велосипеда какого-либо гонщика пересекает линию старта ранее сигнала стартера, этот гонщик дисквалифицируется.

2.11

(4.4.012)

Гонщики должны проходить каждые ворота, не пересекая линию ворот: т.е. оба колеса велосипеда должны проходить по траектории за пределами каждых ворот. Правильность прохода ворот контролируется судьями на трассе. Пропуск или неправильное прохождение ворот приводит к дисквалификации, если только гонщик не вернулся и не прошел эти ворота правильно.

2.12

(4.4.013)

Если все четыре гонщика упали на трассе или не пересекли линию финиша во время предварительного заезда, победителем признается гонщик, прошедший наибольшую часть дистанции.