3. Организация и проведение школьных этапов Всероссийских спортивных соревнований (игр) школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры"

3. Организация и проведение школьных этапов Всероссийских

спортивных соревнований (игр) школьников "Президентские

состязания" и "Президентские спортивные игры"

В настоящее время возникла необходимость увеличения продолжительности (с сентября по май учебного года) проведения школьных этапов Президентских состязаний и Президентских спортивных игр и определения используемых видов физкультурно-спортивной деятельности.

Проведение школьных этапов Президентских состязаний и Президентских спортивных игр и их финансирование осуществляют общеобразовательные организации.

К участию в соревнованиях школьного этапа Президентских состязаний и Президентских спортивных игр допускаются обучающиеся в возрасте 6 - 17 лет, отнесенные к основной медицинской группе <1>.

--------------------------------

<1> Рекомендации по оказанию медицинской помощи обучающимся "Медицинский допуск несовершеннолетних к соревнованиям и спортивно-оздоровительным мероприятиям в образовательных организациях", утвержденные протоколом заседания Профильной комиссии Минздрава России по гигиене детей и подростков от 6 мая 2014 г. N 4.

Необходимым условием пропаганды и развития Президентских состязаний и Президентских спортивных игр является заинтересованность и вовлеченность обучающихся в процесс их реализации.

Для решения задач, связанных с увеличением сроков проведения школьных этапов мероприятий, общеобразовательной организации необходимо выработать технологию проведения Президентских состязаний и Президентских спортивных игр и с этой целью следует:

- провести открытое коллективное обсуждение плана мероприятий по реализации школьных этапов Президентских состязаний и Президентских спортивных игр с привлечением педагогического коллектива, в том числе педагогов дополнительного образования, обучающихся и их родителей;

- выбрать варианты деятельности;

- провести "мозговой штурм";

- оценить свои возможности;

- определить организаторскую деятельность;

- проанализировать полученные результаты и внести корректировки.

Итогом такой комплексной деятельности должен стать утвержденный план мероприятий по реализации школьных этапов Президентских состязаний и Президентских спортивных игр.

Алгоритм проведения Президентских состязаний и Президентских спортивных игр после определения лучших классов и команд общеобразовательной организации предполагает выстраивание модельной деятельности с использованием следующих блоков (таблица).

Блок I "Теория", который предусматривает проведение различных мероприятий для обучающихся с учетом их возрастного диапазона, направленных на ознакомление, закрепление и совершенствование знаний в области физической культуры и спорта по следующим темам:

- история развития физической культуры и спорта, олимпийского движения в СССР и России;

- олимпийские игры древности и современные;

- достижения советских и российских олимпийцев и спортсменов;

- теория, правила видов спорта.

В рамках реализации данного блока возможно проведение различных форм мероприятий с учетом возрастных категорий обучающихся.

Для обучающихся:

- начальной школы - приоритетным является проведение тематических классных часов, бесед, викторин, различных постановок, разучивание песен и стихов на спортивную тематику, праздников с участием родителей;

- средней школы - характерно проведение классных часов, бесед, выступлений с докладами на спортивную тематику, участие в различных викторинах и интеллектуальных играх;

- старшей школы - проведение различных диспутов, молодежных акций, конкурсов исследовательских работ и проектов, участие в интеллектуальных играх и брейн-ринге.

При подготовке и разработке теоретических заданий необходимо использовать межпредметные связи с историей, литературой, биологией, географией, ОБЖ, технологией, а также метапредметные связи.

Блок II "Творчество" - мероприятия этого блока проводятся с целью пропаганды здорового образа жизни, спорта и физической культуры, противодействия применению допинга посредством проведения:

- различных акций;

- конкурсов (литературных, рисунков, фоторабот, спортивных видеороликов, видеофильмов и др.);

- выставок творческих работ;

- флэш-мобов;

- фестивалей;

- спортивных праздников, приуроченных к знаменательным датам, профессиональным праздникам и общественно значимым событиям;

- конкурсов на лучшую организацию и постановку спортивно-массовой работы внутри класса и общеобразовательной организации.

Блок III "Спортивная деятельность" предусматривает проведение физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, которые могут быть представлены различными формами:

- "Веселые старты";

- "Народные игры и забавы";

- турниры по интеллектуальным видам спорта (го, шашки, шахматы, компьютерный спорт);

- фестивали спорта, дни здоровья и спорта, день прыгуна, день бегуна, день пловца, день олимпийца;

- соревнования и матчевые встречи по различным видам спорта, включая олимпийские и национальные виды спорта;

- турниры по Воркауту (англ. Workout) между классами, командами параллелей классов, командами детей и родителей, ведущих спортсменов или ветеранов спорта.

При планировании мероприятий этого блока необходимо провести анкетирование обучающихся с целью определения наиболее интересных для детей и востребованных в их среде видов спорта, а также родителей - с целью определения возможной помощи при организации мероприятий.

Блок IV "Культурно-спортивные и просветительские мероприятия" включает встречи с олимпийцами и знаменитыми спортсменами, дни открытых дверей и школьного самоуправления, в том числе физкультурно-спортивной направленности, интеллектуально-спортивные игры (на основе видов спорта), спортивные флеш-мобы, организацию выставок, музеев спорта и здоровья.

Все мероприятия направлены на приобщение обучающихся к социально-педагогической деятельности по профилактике пагубных привычек, духовному и физическому совершенствованию, к ценностям олимпийского движения и его идеалов, пропаганде здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, ведению исследовательской и творческой деятельности, участию в волонтерском движении.