Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Рассмотрение проектов сметных нормативов

22. Проект сметного норматива направляется Инициатором в Министерство для утверждения с приложением следующих документов:

а) расчетных обоснований к проекту сметного норматива, подготовленных в соответствии с методиками разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;

б) пояснительной записки о разработанном и (или) актуализированном проекте сметного норматива;

в) сведений об Инициаторе, установленных пунктами 16 или 17 Порядка соответственно;

г) оснований разработки и (или) актуализации сметного норматива;

д) перечня нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке проекта сметного норматива и (или) актуализации сметного норматива;

е) информации об источнике (источниках) финансирования работ по разработке и (или) актуализации сметного норматива;

ж) технологической карты, согласованной Инициатором;

з) материалов фото- (видео-) фиксации технологических процессов;

и) сведений о наличии (отсутствии) строительных ресурсов, входящих в состав проекта сметного норматива, в Классификаторе строительных ресурсов, сформированном Министерством (далее - Классификатор) на дату направления проекта сметного норматива в Министерство.

23. Уполномоченный Департамент осуществляет проверку проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов на:

а) соответствие требованиям к составу документов, установленным пунктом 22 Порядка;

б) соответствие требованиям к оформлению документов, установленным пунктом 5 Порядка;

в) наличие (отсутствие) строительных ресурсов, входящих в состав проекта сметного норматива, в Классификаторе;

г) наличие (отсутствие) сведений о разработке проекта сметного норматива в Плане.

24. По результатам проверки проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов уполномоченный Департамент направляет проект сметного норматива и прилагаемые к нему документы на рассмотрение в Организацию.

25. Уполномоченный Департамент возвращает документы Инициатору без рассмотрения, с указанием причины (причин), послуживших основанием для возврата в случае, если при проведении проверки установлено, что:

а) проект сметного норматива и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 23 Порядка;

б) строительные ресурсы, входящие в состав проекта сметного норматива, отсутствуют в Классификаторе;

в) сведения о разработке проекта сметного норматива отсутствуют в Плане.

26. Срок рассмотрения проекта сметного норматива Организацией не может превышать двадцати пяти рабочих дней со дня получения соответствующего проекта сметного норматива и прилагаемых к нему документов.

27. Для оптимизации процедуры рассмотрения проекта сметного норматива допускается разброшюровка проекта сметных нормативов и прилагаемых к нему документов.

28. В случае, если по тексту проекта сметного норматива имеются замечания технического или редакционного характера, Организация вносит исправления в текст проекта сметного норматива самостоятельно.

29. Срок рассмотрения проекта сметного норматива может быть продлен Министерством на основании письменного уведомления, представленного Организацией, с указанием причины (причин) такого продления, но не более чем на пятнадцать рабочих дней. В этом случае Инициатор письменно уведомляется Министерством о продлении срока рассмотрения проекта сметного норматива с указанием оснований принятия такого решения.

30. По результатам рассмотрения проекта сметного норматива Организацией подготавливается заключение и направляется в Министерство.

31. Заключение должно содержать:

сведения о проекте сметного норматива;

перечень документов, представленных Инициатором;

перечень нормативных, технических и информационно-справочных материалов, использованных при разработке и (или) актуализации сметного норматива;

информацию о наличии (отсутствии) в Реестре сведений об аналоге сметного норматива, с указанием наименования сборника (сборников) сметных нормативов и его (их) частей;

информацию о наличии (отсутствии) необходимых расчетных обоснований;

анализ расчетных обоснований, в том числе анализ необходимости и достаточности состава работ, обоснованности затрат труда, перечня и наименования показателей расхода материалов, времени работы машин и механизмов и результаты такого анализа;

информацию о наличии (отсутствии) технических и арифметических ошибок в проекте сметного норматива и документах;

сведения о соответствии (несоответствии) расчетных обоснований требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и методикам разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;

сведения о наличии (отсутствии) в проекте сметного норматива результатов интеллектуальной деятельности и приравненных к ним средств индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальная собственность);

выводы о соответствии (несоответствии) проекта сметного норматива нормативным правовым актам в сфере нормирования и ценообразования при проектировании и строительстве, методикам разработки сметных норм, сведения о которых включены в Реестр;

обоснование возможности (отсутствия возможности) утверждения сметного норматива;

наименование сборника (сборников) сметных нормативов и его (их) частей, подлежащих пересмотру в результате утверждения сметного норматива.

32. Заключение должно быть прошито, пронумеровано, заверено подписью руководителя Организации либо иного уполномоченного им лица, с одновременным представлением документов, подтверждающих его полномочия.

33. Рассмотрение проектов сметных нормативов, разработанных и (или) актуализированных организациями, подведомственными Министерству, а также разработанных и (или) актуализированных за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и подготовка заключения по результатам их рассмотрения осуществляется НЭС. Подготовка указанного заключения осуществляется НЭС в соответствии с пунктами 26 - 32 Порядка.

34. В случае, если заключение содержит выводы об отсутствии возможности утверждения проекта сметного норматива, заключение направляется в Министерство без приложения документов, указанных в пункте 22 Порядка, о чем Министерство извещает Инициатора и направляет ему копию заключения.

35. В случае, если заключение содержит выводы о возможности утверждения проекта сметного норматива, заключение направляется в Министерство с приложением документов, указанных в пункте 22 Порядка.

36. Уполномоченный Департамент обеспечивает обсуждение проектов сметных нормативов НЭС, за исключением сметных нормативов, указанных в пункте 33 Порядка.

37. По результатам обсуждения проекта сметного норматива НЭС в Министерство направляются рекомендации об утверждении (отказе в утверждении) проекта сметного норматива (далее - рекомендации НЭС).