Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Организация работы с обращениями граждан

7.1. В обществе и его подразделениях рассматриваются индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан Российской Федерации и граждан иностранных государств (далее - обращения граждан), которые могут поступать в общество по почтовой, электронной и электрической связи, а также в устной форме.

7.2. Работа с обращениями граждан осуществляется с учетом положений Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также в соответствии с настоящей Инструкцией и другими документами общества, регламентирующими эту работу.

7.3. Обращения работников общества, поступающие в общественную приемную корпоративного интернет-сайта общества, на интернет-блог президента, а также по другим каналам электронной связи, рассматриваются в соответствии с устанавливаемым президентом регламентом работы с обращениями работников общества.

7.4. Централизованный учет и своевременное рассмотрение обращений граждан, адресованных президенту (вице-президенту), а также обществу без указания конкретного адресата, обеспечивает отдел по работе с обращениями граждан, обращений, поступивших в подразделения общества, - их соответствующее подразделение.

7.5. Контроль за исполнением резолюций президента (вице-президентов) по обращениям граждан, зарегистрированным отделом по работе с обращениями граждан, осуществляется этим отделом.

Контроль за исполнением резолюций руководителей подразделения общества по обращениям граждан осуществляют работники подразделений, на которых возложены эти функции.

7.6. Письма граждан с поручениями руководителей Администрации Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, зарегистрированные отделом документационного обеспечения как входящие документы, по которым имеются резолюции президента (вице-президентов), направляются при рассылке этих документов исполнителям также в отдел по работе с обращениями граждан.

7.7. Отдел по работе с обращениями граждан проводит анализ и обобщение вопросов, поставленных гражданами в обращениях, и подготавливает соответствующую информацию для президента, а также предложения по улучшению работы с обращениями граждан.

7.8. При регистрации поступившего обращения гражданина в правом верхнем углу (в случае недостатка места - на свободном месте) первого листа ставится отметка о поступлении в общество или его подразделение (регистрационный штамп), включающая наименование отдела по работе с обращениями граждан, присвоенный обращению порядковый номер и дату его поступления. После этого обращение вводится в ЕАСД.

7.9. В случае получения повторного письменного обращения гражданина оно регистрируется как новый документ, а в карточке обращения гражданина отмечается, что обращение является повторным, и указывается, кому направлено на решение первоначальное обращение.

Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, если истек установленный законодательством Российской Федерации срок рассмотрения первого обращения и ответ заявителю не дан или заявитель не удовлетворен данным ему ответом.

7.10. Письменные обращения граждан, в которых не указаны фамилия и почтовый адрес для ответа, обращения без подписи, не поддающиеся прочтению, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни и здоровью должностного лица, как правило, не рассматриваются.

7.11. Обращения, содержащие сообщения, в том числе анонимные, о готовящемся или совершенном преступлении, террористическом акте или другом правонарушении, передаются в Департамент безопасности.

7.12. Зарегистрированные письменные обращения граждан, адресованные президенту (вице-президенту), а также обществу без указания конкретного адресата, могут быть в зависимости от содержащихся в них вопросов в установленном порядке доложены президенту (вице-президенту) или направлены не позднее 5 дней с даты их поступления начальником отдела по работе с обращениями граждан в подразделения общества, в ведении которых находятся поставленные вопросы.

7.13. Письма-ответы на обращения граждан, подписанные президентом (вице-президентом), отправляются через отдел документационного обеспечения, где им присваиваются в ЕАСД регистрационные номера исходящих документов.

7.14. О результатах рассмотрения письменного обращения руководитель подразделения общества, у которого обращение находилось на исполнении, извещает автора обращения (как правило, в письменной форме) не позже 3 дней с даты принятия решения по обращению.

Копии ответов должностных лиц о рассмотрении обращений граждан подразделения общества направляют в отдел по работе с обращениями граждан, если обращение поступило из этого отдела.

При уведомлении автора письменного обращения в устной форме на первом листе письменного обращения или на отдельном листе делается отметка об уведомлении с указанием даты уведомления.

7.15. Не допускается направлять обращения граждан на рассмотрение тем должностным лицам, решения или действия (бездействие) которых они обжалуют.

7.16. Решения по письменным обращениям граждан, поступившим в общество, должны быть приняты в течение 30 дней со дня их регистрации. По письменным обращениям граждан, не требующим дополнительного изучения и проверки, решения должны быть приняты в срок не более 15 дней (по письменным обращениям работников общества - не более 7 дней) со дня их поступления.

Письменные обращения граждан, переданные президенту во время его служебных поездок, рассматриваются в оперативном порядке.

7.17. В случае, когда для рассмотрения письменного обращения граждан необходимо проведение специальной проверки, получение дополнительных материалов и принятие других мер, срок его рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в порядке, предусмотренном пунктами 6.22 - 6.25 настоящей Инструкции.

О продлении срока рассмотрения руководитель подразделения общества, у которого обращение находится на исполнении, сообщает автору обращения и в отдел по работе с обращениями граждан, если обращение направлялось этим отделом.

7.18. Передача зарегистрированных отделом по работе с обращениями граждан письменных обращений граждан из одного подразделения общества в другое производится по согласованию с начальником отдела по работе с обращениями граждан.

7.19. Письменные обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны ответы авторам обращений.

Письменное обращение гражданина, по которому президентом (вице-президентом) было дано указание доложить о результатах рассмотрения, снимается с контроля президентом (вице-президентом) после рассмотрения им доклада об исполнении.

7.20. При повторном письменном обращении дополнительное рассмотрение уже разрешенных обращений граждан проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, к которой относится вопрос повторного обращения.

7.21. Письменные обращения граждан и документы, связанные с их рассмотрением, подразделения общества формируют в отдельные дела.