Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

34. Сбор за подачу и уборку вагонов

34.1. Сбор за подачу и уборку груженых и порожних вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взимается:

по ставкам таблицы N 10 (в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов) или по ставкам таблицы N 12 (за каждый выход локомотива), если железнодорожный подъездной путь не принадлежит железным дорогам;

по ставкам таблицы N 11 (в зависимости от среднесуточного числа поданных и убранных вагонов) или по ставкам таблицы N 13 (за каждый выход локомотива и время пользования подъездным путем), если железнодорожный подъездной путь принадлежит железным дорогам.

34.2. Выбор варианта оплаты определяется грузоотправителем, грузополучателем, исходя из фактических условий эксплуатации подъездного пути.

Взимание сборов по ставкам таблиц N 12 и N 13 рекомендуется применять при отсутствии регулярной подачи и уборки вагонов и при малоинтенсивном использовании подъездного пути (например, для подъездного пути с вагонооборотом менее 0,5 вагонов в сутки).

34.3. Расстояние подачи и уборки вагонов определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

Если железнодорожный подъездной путь непосредственно не примыкает к станции, а примыкает к другому железнодорожному подъездному пути, то расстояние подачи и уборки вагонов принимается от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

Расстояние подачи и уборки вагонов определяется по утвержденной технической документации (техническому паспорту железнодорожного подъездного пути, технико - распорядительному акту станции (ТРА), ведомости железнодорожного подъездного пути (приложение к ТРА), по схеме железнодорожного подъездного пути, по схеме станции) или фактическим замером.

При наличии на железнодорожном подъездном пути нескольких пунктов подачи и уборки вагонов расстояние подачи и уборки вагонов определяется как средневзвешенное в зависимости от расстояния и количества вагонов по каждому пункту.

Пример. Если расстояние до пункта А равно 10 км в оба конца, до пункта Б - 5 км, до пункта В - 13 км, а среднесуточное количество поданных и убранных вагонов на эти пункты соответственно равно 10, 15, 25 вагонам, то средневзвешенное расстояние подачи и уборки определяется путем деления суммы вагонокилометров на сумму среднесуточного количества поданных и убранных вагонов на эти пункты и составляет:

10 км х 10 ваг. + 5 км х 15 ваг. + 13 км х 25 ваг. 500

───────────────────────────────────────────────── = ─── = 10 км.

10 + 15 + 25 50

Если расстояния на железнодорожном подъездном пути до отдельных фронтов (мест) погрузки (выгрузки) находятся в пределах одной группы расстояний в таблицах N 10 и 11, то они могут быть сгруппированы. Например: пункт А - расстояние для подачи или уборки вагонов - 980 м, а в оба конца - 1960 м; пункт Б - соответственно 1100 и 2200 м; пункт В - 1250 и 2500 м; пункт Г - 1370 и 2740 м.

В этом случае в договоре записывается два расстояния:

для пункта А - по группе с расстоянием свыше 1 до 2 км,

для пунктов Б, В, Г - по группе с расстоянием свыше 2 до 3 км.

34.4. Расстояние подачи и уборки вагонов на выставочные пути предприятий, включая длину этих путей, определяется от стрелки примыкания железнодорожного подъездного пути к путям станции или от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, если железнодорожный подъездной путь примыкает на перегоне или в других местах за пределами границы станции.

34.5. Расстояние подачи и уборки вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческих операций, определяется от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки или выгрузки на перегоне, а также этого раздельного пункта или железнодорожных подъездных путей, примыкающих к нему, - в оба конца.

34.6. Расстояние подачи и уборки вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, определяется от выходной стрелки станции, с которой производится подача вагонов, до мест погрузки и выгрузки на этих путях (ветвях) - в оба конца.

34.7. В среднесуточное число поданных и убранных вагонов включаются как вагоны рабочего парка МПС, так и собственные и арендованные - поданные и убранные в груженом и порожнем состоянии. Среднесуточное число таких вагонов определяется с точностью до 0,1 вагона.

Среднесуточное количество поданных и убранных вагонов по каждому предприятию, организации, учреждению определяется по ведомостям подачи и уборки вагонов как сумма поданных и убранных вагонов за годовой или меньший (устанавливаемый в договоре) период, предшествующий заключению договора на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или договора на подачу и уборку вагонов, деленная на количество дней в этом периоде. Для вновь построенных железнодорожных подъездных путей используются планируемые объемы перевозок.

Пример. В течение 3 месяцев подано и убрано 920 вагонов или 10 вагонов в среднем в сутки (920 : 92). При расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км по графе "свыше 3 до 4 км" для 5-й группы железнодорожных подъездных путей ставка сбора по таблице N 10 за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути необщего пользования за каждые сутки составит - 359,5 руб., а по таблице N 11 за подачу и уборку вагонов на железнодорожные подъездные пути необщего пользования, принадлежащие железной дороге, - 1160,7 руб.

34.8. Сбор за подачу и уборку вагонов локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, взыскивается отдельно с каждого предприятия, организации, учреждения, с которыми заключен договор или временное (узловое) соглашение независимо от того, отдельно каждому из них или одновременно нескольким предприятиям, организациям и учреждениям производится подача и уборка вагонов.

34.9. При расстановке вагонов по фронтам погрузки и выгрузки локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, предоставляется скидка со ставки сбора за подачу и уборку вагонов на договорной основе из расчета 125 руб. за каждые полчаса маневровой работы локомотива.

34.10. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на перегоны, а также на раздельные пункты (разъезды, блокпосты, обгонные пункты), не производящие коммерческие операции, взимается сбор по ставкам, приведенным в таблице N 11 или таблице N 13 за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

Кроме ставок за подачу и уборку вагонов, в случае простоя локомотива в ожидании окончания операции по погрузке или выгрузке, взимается плата в размере 125 руб. за каждые полчаса простоя, считая неполные полчаса за полные.

34.11. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на пути (ветви) общего пользования, не имеющие на своем протяжении станций, открытых для производства коммерческих операций, взимается сбор по ставкам таблицы N 11 или таблицы N 13 за фактическое количество поданных и убранных вагонов за сутки.

34.12. Применяемые варианты оплаты, расстояние подачи и уборки вагонов в оба конца, среднесуточное количество поданных и убранных вагонов, сроки оплаты сборов (за сутки, пятидневку, декаду или месяц) указываются в договоре на эксплуатацию железнодорожного подъездного пути или в договоре на подачу и уборку вагонов.

34.13. При применении ставок сборов по таблице N 13 плата за пользование железнодорожным подъездным путем начисляется ежесуточно, а за выход локомотива - по фактическому числу выходов.

Пример расчета ставок сбора по таблице N 13. В течение 10 суток осуществлено 2 выхода локомотива, принадлежащего железной дороге, на подъездной путь при расстоянии подачи и уборки вагонов в оба конца 4 км и суммарном числе подаваемых и убираемых вагонов за один выход 3 вагона. По графе "свыше 3-х до 4-х" и строке "до 5 вагонов вкл." сбор за выходы локомотивов составит 285,6 х 2 = 571,2 руб. (п. 1 таблицы N 13). Плата за пользование подъездным путем в течение 10 суток составит 801,2 х 10 = 8012,0 руб. (п. 2 таблицы N 13). Суммарная величина сбора за подачу и уборку составит 571,2 + 8012,0 = 8583,2 руб.

34.14. При подаче и уборке вагонов по железнодорожным подъездным путям, принадлежащим железным дорогам, локомотивом, не принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, сбор за подачу и уборку взимается только за время пользования железнодорожным подъездным путем по ставкам п. 2 таблицы N 13.

34.15. За маневровую работу локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, не совмещенную во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемую по отдельному требованию предприятий, организаций, учреждений, портов, пристаней, оформленную памяткой приемосдатчика или ведомостью подачи и уборки вагонов (с указанием времени начала и окончания маневровой работы), взимается плата в размере 125 рублей за каждые полчаса маневровой работы локомотива, считая неполные полчаса за полные.

К маневровой работе, не совмещенной во времени с подачей и уборкой вагонов, выполняемой по отдельному требованию грузовладельца и оплачиваемой по настоящему пункту, относятся: перестановка вагонов с одного фронта погрузочно - разгрузочных работ на другой, перестановка вагонов на весы и под дозировку, уборка их после взвешивания и дозировки, а также когда погрузка или выгрузка производится при локомотиве, принадлежащем организации федерального железнодорожного транспорта.

34.16. За маневровую работу, выполняемую локомотивом, принадлежащим организации федерального железнодорожного транспорта, в процессе подачи и уборки вагонов на железнодорожные подъездные пути, пристанские и припортовые ветви, отдельной платы не взимается.

К маневровой работе, выполняемой в процессе подачи и уборки вагонов, относятся: расстановка подаваемых вагонов по фронтам погрузки и выгрузки, уборка вагонов с фронтов погрузки и выгрузки, подача вагонов на весы и под дозировку, уборка этих вагонов с весов и после дозировки, подборка вагонов на станционных путях перед подачей на железнодорожные подъездные пути.

34.17. За пробег локомотива, принадлежащего организации федерального железнодорожного транспорта, при затребовании его с другой станции взимается сбор в размере 30 руб. за каждый километр тарифного расстояния в оба конца, но не менее 100 рублей.

34.18. За подачу и уборку груженых и порожних вагонов на места общего пользования сбор не взимается.

Таблица N 10

Ставки сборов

за подачу и уборку вагонов по железнодорожным

подъездным путям, не принадлежащим железным дорогам,

локомотивом, принадлежащим организации федерального

железнодорожного транспорта (в зависимости от

среднесуточного вагонооборота железнодорожного

подъездного пути)

руб./сут.

┌─────┬────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Груп-│ Среднесуточное │ Расстояние подачи и уборки вагонов, км в оба конца │

│па │число поданных и├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┤

│п/п │убранных вагонов│до 0,5│ свыше│свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │за 1 │

│ │ │ │0,5 до│1 до 2│2 до 3│3 до 4│4 до 5│5 до 6│6 до 7│7 до 8│ 8 до │9 до │ км │

│ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │ │ 9 │ 10 │свыше│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10 │

├─────┼────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤

│I │До 0,5 ваг. вкл.│ 27,9│ 30,4│ 35,6│ 42,6│ 49,6│ 56,6│ 63,5│ 70,5│ 77,5│ 84,5│ 91,4│ 7,0│

│II │Свыше 0,5 до 1,5│ 108,4│ 116,4│ 133,8│ 156,9│ 180,1│ 203,2│ 226,4│ 249,5│ 272,7│ 295,8│ 318,9│ 23,1│

│III │Свыше 1,5 до 2,5│ 145,1│ 155,6│ 178,3│ 208,4│ 238,5│ 268,6│ 298,7│ 328,8│ 359,0│ 389,1│ 419,2│ 30,1│

│IV │Свыше 2,5 до 5,0│ 175,1│ 186,6│ 211,4│ 244,4│ 277,6│ 310,6│ 343,6│ 376,7│ 409,8│ 442,8│ 475,8│ 33,0│

│V │Свыше 5,0 до 10 │ 244,4│ 257,3│ 285,2│ 322,3│ 359,5│ 396,5│ 433,6│ 470,7│ 507,8│ 544,8│ 582,0│ 37,1│

│VI │Свыше 10 до 25 │ 347,0│ 364,2│ 401,5│ 451,0│ 500,7│ 550,3│ 599,8│ 649,4│ 699,0│ 748,6│ 798,1│ 49,5│

│VII │Свыше 25 до 50 │ 606,8│ 631,5│ 684,8│ 755,6│ 826,6│ 897,5│ 968,3│1039,1│1110,1│1181,0│1251,8│ 70,8│

│VIII │Свыше 50 до 100 │ 726,3│ 753,7│ 812,8│ 891,3│ 970,1│1048,6│1127,1│1205,7│1284,4│1363,0│1441,5│ 78,5│

│IX │Свыше 100 до 200│1204,9│1250,3│1348,3│1478,6│1609,2│1739,5│1869,8│2000,1│2130,7│2261,0│2391,3│130,3│

│X │Свыше 200 до 300│1751,3│1817,4│1959,8│2149,1│2339,0│2528,4│2717,8│2907,1│3097,0│3286,4│3475,8│189,4│

│XI │Свыше 300 до 500│2379,2│2468,9│2662,4│2919,7│3177,6│3434,9│3692,2│3949,1│4207,4│4464,7│4721,9│257,3│

│XII │Свыше 500 ваг. │3203,9│3324,8│3585,3│3931,8│4279,2│4625,6│4972,0│5318,5│5665,9│6012,3│6358,8│346,4│

└─────┴────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┘

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 11

Ставки сборов

за подачу и уборку вагонов по железнодорожным

подъездным путям, принадлежащим железным дорогам,

локомотивом, принадлежащим организации федерального

железнодорожного транспорта (в зависимости от

среднесуточного вагонооборота железнодорожного

подъездного пути)

руб./сут.

┌─────┬────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Груп-│Среднесуточное │ Расстояние подачи и уборки вагонов, км в оба конца │

│па │число поданных и├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┤

│п/п │убранных вагонов│до 0,5│ свыше│свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │за 1 │

│ │ │ │0,5 до│1 до 2│2 до 3│3 до 4│4 до 5│5 до 6│6 до 7│7 до 8│ 8 до │9 до │ км │

│ │ │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │ │ 9 │ 10 │свыше│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10 │

├─────┼────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤

│I │До 0,5 ваг. вкл.│ 119,5│ 202,1│ 379,0│ 614,9│ 850,8│1086,7│1322,5│1558,4│1794,3│2030,2│2266,0│235,9│

│II │Свыше 0,5 до 1,5│ 200,0│ 228,1│ 477,2│ 729,2│ 981,3│1233,3│1485,4│1737,4│1989,5│2241,5│2493,5│252,0│

│III │Свыше 1,5 до 2,5│ 236,7│ 327,3│ 521,7│ 780,7│1039,7│1298,7│1557,7│1816,7│2075,8│2334,8│2593,8│259,0│

│IV │Свыше 2,5 до 5,0│ 266,7│ 358,3│ 554,8│ 816,7│1078,8│1340,7│1602,6│1864,6│2126,6│2388,5│2650,4│261,9│

│V │Свыше 5,0 до 10 │ 336,0│ 429,0│ 628,6│ 894,6│1160,7│1426,6│1692,6│1958,6│2224,6│2490,6│2756,6│266,0│

│VI │Свыше 10 до 25 │ 438,6│ 535,9│ 744,9│1023,3│1301,9│1580,4│1858,8│2137,3│2415,8│2694,3│2972,7│278,4│

│VII │Свыше 25 до 50 │ 698,4│ 803,2│1028,2│1327,9│1627,8│1927,6│2227,3│2527,0│2826,9│3126,7│3426,4│299,7│

│VIII │Свыше 50 до 100 │ 817,9│ 925,4│1156,2│1463,6│1771,3│2078,7│2386,1│2693,6│3001,2│3308,7│3616,1│307,4│

│IX │Свыше 100 до 200│1296,5│1422,0│1691,7│2050,9│2410,4│2769,6│3128,0│3488,0│3847,5│4206,7│4565,9│359,2│

│X │Свыше 200 до 300│1842,9│1989,1│2303,2│2721,4│3140,2│3558,5│3976,8│4395,0│4813,8│5232,1│5650,4│418,3│

│XI │Свыше 300 до 500│2470,8│2640,6│3005,8│3492,0│3978,8│4465,0│4951,2│5437,3│5924,2│6410,4│6896,5│486,2│

│XII │Свыше 500 ваг. │3295,5│3496,5│3928,7│4505,1│5080,4│5655,7│6231,0│6806,4│7382,7│7958,0│8533,4│575,3│

└─────┴────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┘

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 12

Ставки сборов

за подачу и уборку вагонов по железнодорожным

подъездным путям, не принадлежащим железным дорогам,

локомотивом, принадлежащим организации

федерального железнодорожного транспорта

(за один выход локомотива)

руб.

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Суммарное число │ Расстояние подачи и уборки вагонов, км в оба конца │

│подаваемых и ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┤

│убираемых ваго- │до 0,5│ свыше│свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │за 1 │

│нов за один вы- │ │0,5 до│1 до 2│2 до 3│3 до 4│4 до 5│5 до 6│6 до 7│7 до 8│ 8 до │9 до │ км │

│ход │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │ │ 9 │ 10 │свыше│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10 │

├────────────────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼──────┼─────┤

│до 5 ваг. вкл. │ 171,6│ 184,5│ 212,1│ 248,8│ 285,6│ 322,2│ 359,0│ 395,8│ 432,5│ 469,2│ 505,8│ 36,7│

│свыше 5 до 10 │ 249,2│ 262,0│ 289,6│ 326,3│ 363,1│ 399,8│ 436,5│ 473,2│ 510,0│ 546,7│ 583,4│ 36,7│

│ваг. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│свыше 10 вагонов│ 332,4│ 345,2│ 372,8│ 409,5│ 446,3│ 483,0│ 519,7│ 556,4│ 593,2│ 629,9│ 666,6│ 36,7│

└────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┘

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).

Таблица N 13

Ставки сборов

за подачу и уборку вагонов по железнодорожным

подъездным путям, принадлежащим железным дорогам,

локомотивом, принадлежащим организации федерального

железнодорожного транспорта

┌────────────────┬──────────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┐

│Суммарное число │ Расстояние подачи и уборки вагонов, км в оба конца │

│подаваемых и ├──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬──────┬─────┤

│убираемых ваго- │до 0,5│ свыше│свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │свыше │за 1 │

│нов за один вы- │ │0,5 до│1 до 2│2 до 3│3 до 4│4 до 5│5 до 6│6 до 7│7 до 8│ 8 до │9 до │ км │

│ход │ │ 1 │ │ │ │ │ │ │ │ 9 │ 10 │свыше│

│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ 10 │

├────────────────┼──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┤

│ │ 1. Ставки сборов за один выход локомотива на п/путь, руб. │

│ │ │

│до 5 ваг. вкл. │ 171,6│ 184,5│ 212,1│ 248,8│ 285,6│ 322,2│ 359,0│ 395,8│ 432,5│ 469,2│ 505,8│ 36,7│

│свыше 5 до 10 │ 249,2│ 262,0│ 289,6│ 326,3│ 363,1│ 399,8│ 436,5│ 473,2│ 510,0│ 546,7│ 583,4│ 36,7│

│ваг. │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │

│свыше 10 вагонов│ 332,4│ 345,2│ 372,8│ 409,5│ 446,3│ 483,0│ 519,7│ 556,4│ 593,2│ 629,9│ 666,6│ 36,7│

│ │ │

│ │ 2. Ставки сборов за пользование п/путем, руб./сут. │

│ │ │

│ │ 91,6│ 171,7│ 343,4│ 572,3│ 801,2│1030,1│1259,0│1487,9│1716,8│1945,7│2174,6│228,9│

└────────────────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴──────┴─────┘

Примечание. Свыше 10 км к плате за 10 км прибавляется плата по графе "за 1 км свыше 10" за каждый 1 км (считая неполный 1 км за полный).