Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

ФОРМЫ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ

АКТ

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАСХОЖДЕНИЯ В КОЛИЧЕСТВЕ И КАЧЕСТВЕ

ПРИ ПРИЕМКЕ - ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Код по ОКУД - 0903001

Применяется для оформления приема товарно - материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика.

Приемка товаров по количеству и качеству должна осуществляться в точном соответствии со стандартами, Техническими условиями, Особыми условиями поставки и иными обязательными правилами и договорами.

Акт составляется в пяти экземплярах приемной комиссией с обязательным участием материально ответственного лица и представителя отправителя (поставщика), а при неявке последнего, а также в случае, когда вызов иногороднего отправителя (поставщика) не является обязательным, - представителя общественности предприятия.

При заполнении акта следует иметь в виду, что в нем должны быть перечислены только товарно - материальные ценности, по которым установлены расхождения.

Материальные ценности, по которым не установлены расхождения по качеству и количеству, в настоящем акте не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта следующего содержания: "По остальным товарно - материальным ценностям расхождений нет".

При приемке ценностей акты с приложением документов (счета - фактуры, накладные и т.д.) передаются в бухгалтерию под расписку в товарном отчете; один - для учета движения материальных ценностей, другой - для направления претензионного письма поставщику или транспортной организации, доставившей груз.

АКТ

ОБ УСТАНОВЛЕННОМ РАСХОЖДЕНИИ В КОЛИЧЕСТВЕ

ПРИ ПРИЕМКЕ ИМПОРТНЫХ ТОВАРОВ

Код по ОКУД - 0903002

Акт составляется при установлении ненадлежащего качества, некомплектности и недостач (излишков), установленных при приемке импортных товаров. Акт составляется по каждой иностранной фирме и наряду - заказу. К акту обязательно прилагаются подлинные упаковочные листы (ярлыки). Отсутствие при товарах упаковочных листов (ярлыков) должно оговариваться приемной комиссией в акте.

В акте не допускаются помарки, подчистки и исправления.

Акт составляется раздельно на импортные товары, поступившие в фабричной упаковке иностранной фирмы, и на импортные товары, полученные в упаковке оптовой базы системы Министерства торговли СССР.

Акт должен быть подписан всеми членами комиссии и скреплен печатью получателя и соответственно Бюро товарных экспертиз; или областного, краевого, городского, районного отдела торговли.

Товарополучатель, получивший товар непосредственно с погранстанции и портов, минуя оптовую базу, заполняет в формуляре акта все реквизиты, обведенные жирной чертой, в том числе касающиеся расчетных, закупочных и транспортных документов и подчеркивает аналогичные реквизиты в левой части акта.

Товарополучатель, получивший товар с оптовой базы, заполняет все реквизиты, предусмотренные в формуляре акта, за исключением обведенных жирной чертой, которые заполняются оптовой базой соответствующей конторы Министерства торговли СССР.

Акт составляется комиссией:

а) по товарам, полученным в упаковке оптовых баз, - в двух экземплярах;

б) по товарам, полученным в упаковке иностранной фирмы, - в пяти экземплярах, из которых 2 экз. - для расчетов советскими организациями и 3 экз. - предназначенные для предъявления претензий фирме (без заполнения граф "цена и сумма").

Акт составляется с приложением.

ПРИЕМНЫЙ АКТ

Код по ОКУД - 0903003

Применяется для оформления приема и оприходования фактически полученного товара (материала), поступившего без счета поставщика. Акт также может быть применен в тех случаях, когда документы поставщика имеют различное конструктивное построение (т.е. оформляет любое поступление товара на предприятие по фактическому наличию).

Акт составляется в двух экземплярах.

АКТ

О ЗАВЕСЕ ТАРЫ

Код по ОКУД - 0903005

Применяется для оформления и списания завеса тары.

Акт на завес тары составляется в одном экземпляре комиссией с участием представителя вышестоящей организации и передается материально ответственным лицом с товарным отчетом в бухгалтерию предприятия. В том случае, когда вес тары превышает вес, указанный в счете поставщика, акт составляется в двух экземплярах - второй экземпляр вместе с рекламацией направляется поставщику для возмещения. В этом случае для участия в составлении акта приглашаются лица, вызов которых предусмотрен заключенными договорами.

Завес тары определяется сплошным или выборочным (в зависимости от условий договора с поставщиком) перевешиванием освобожденной от товара тары.

Акт на завес тары составляется в срок, предусмотренный договором с поставщиком. При условии, если срок в договоре не предусмотрен, - не позднее 10 дней по освобождении тары, а по таре из-под влажных товаров (повидло, варенье, икра и т.п.) - немедленно по освобождении тары из-под товара. На таре делается четкая отметка несмываемой краской о проведенном завесе с указанием даты и номера акта.

Акты на завес утверждаются руководителем вышестоящей организации.

НА ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ТОВАРОВ

НАКЛАДНАЯ N ----------------------

ПЕРЕДАЧУ

Код по ОКУД - 0903016

Применяется для учета движения товарно - материальных ценностей (товара, тары, материалов) внутри торговых предприятий, например: передача (отпуск) товара из секции в секцию внутри магазина, из склада в секцию и т.п.

При реализации (отпуске) товаров на сторону применяются бланки типовых форм товарно - транспортных накладных, утвержденные ЦСУ СССР.

АКТ

ОБ ОПРИХОДОВАНИИ ТАРЫ, НЕ УКАЗАННОЙ В СЧЕТЕ ПОСТАВЩИКА

Код по ОКУД - 0903004

Применяется для оформления приема и оприходования тары, а также упаковочных материалов, полученных при распаковке товаров (текстильные сорочки, железо, проволока, фанерные дощечки и т.п.), в том случае, когда они показываются отдельно в счетах поставщиков и их стоимость не включена в цену товара.

Акт составляется в 2-х экземплярах.

АКТ

О ПОРЧЕ, БОЕ, ЛОМЕ ТОВАРА (МАТЕРИАЛА)

Код по ОКУД - 0903008

Применяется для оформления возникающего по тем или иным причинам боя, порчи, лома товарно - материальных ценностей.

Акт составляется в 3-х экземплярах.

Акт составляется комиссией с участием представителя администрации предприятия (или вышестоящей организации), профсоюзной организации и материально ответственного лица. В необходимых случаях, при порче продовольственных товаров, в состав комиссии включается представитель санитарного надзора. Товары, пришедшие в полную негодность, должны быть полностью уничтожены. Акт утверждается руководителем торгового предприятия, пользующегося правами юридического лица.

СПРАВКА

КАССИРА - ОПЕРАЦИОНИСТА

Код по ОКУД - 0903018

Справка служит основанием для оприходования выручки по кассе, составляется о выручке за день или смену в тех предприятиях, где кассиры получают деньги по чекам, выписываемым продавцом. На обороте справки составляется акт проверки подсчета чеков на реализованные товары.

ТОВАРНЫЙ ЯРЛЫК

Код по ОКУД - 0903033

Применяется для проведения инвентаризаций товарно - материальных ценностей. Заполняется на каждое наименование с проставлением порядкового номера ярлыка. По окончании инвентаризации товарные ярлыки сдаются с инвентаризационной описью в бухгалтерию.

КОНТРОЛЬНАЯ ВЕДОМОСТЬ

ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ТОВАРНО - МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ

Код по ОКУД - 0903032

Используется для регистрации в ней товарных ярлыков (партионных, кипных карт).

Контрольная ведомость находится у председателя инвентаризационной комиссии и после сверки ее с описями сдается в бухгалтерию.

СОПРОВОДИТЕЛЬНЫЙ РЕЕСТР СДАЧИ ДОКУМЕНТОВ

Код по ОКУД - 0903014

Применяется для регистрации приходных и расходных документов.

Реестр составляется материально ответственным лицом в 2-х экземплярах на приходно - расходные документы по операциям за отчетный период. Один экземпляр с приложенными к нему документами передается в бухгалтерию, под расписку на 2-м экземпляре, остающемся у материально ответственного лица.

В условиях АСУ используется как сопроводительный документ.

СПРАВКА

О ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЯХ

Код по ОКУД - 0903122

Оформляет разовые, немассовые хозяйственные операции. Составляется в 2-х экземплярах на основании первичных документов, заполненных вручную, и передается для последующего ввода данных в ЭВМ.

НАКЛАДНЫЕ

НА ПЕРЕВОЗКУ ТОВАРОВ В ТОРГОВЛЕ

Коды по ОКУД - 0903801, 0903802, 0903803, 0903804

В соответствии с Инструкцией о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом от 30 ноября 1983 г., согласованной Министерством финансов СССР, Государственным банком СССР, Центральным статистическим управлением при Совете Министров СССР, Министерством автомобильного транспорта РСФСР, Приказом Министерства торговли СССР от 02.04.84 N 90 утверждены специализированные формы товарных накладных N 1-Т, N 2-Т, N 3-Т, N 4-Т, которые предназначены для использования организациями и предприятиями отрасли торговли в качестве товарного раздела к товарно - транспортной накладной единого образца.

ЗАКАЗ - ОТБОРОЧНЫЙ ЛИСТ

Код по ОКУД - 0903120

Используется на оптовых базах (складах) для отбора товара, тары.

Заполняется вручную либо с использованием средств вычислительной техники в торговом отделе оптовой базы (склада) и передается для использования на склад.

При отборе товара, тары сотрудники склада могут вносить дополнения и исправления в оговоренных заранее случаях. Последовательность заполнения реквизитов в "Заказе - отборочном листе" такая же, как в товарно - транспортной накладной. (ТТН может выписываться также на основании этого документа.)

В графе 2 (N п/п) указывается последовательность, в которой следует вести распечатку позиций (строк) документа на бланке ТТН, что позволяет вести расчеты по отдельным группам товаров (например, вычислять торговую скидку по группам товаров).

КАРТОЧКА КОЛИЧЕСТВЕННО - СУММОВОГО УЧЕТА

Код по ОКУД - 0903121

Предназначена для аналитического учета на складах (базах) тех товаров, которые учитываются в количественно - суммовом выражении. Карточка заводится отдельно по каждому наименованию, сорту и цене товара. При количественно - суммовом учете однородные товары различного назначения, но имеющие одинаковую розничную цену, могут учитываться объединенно на одной карточке.

Записи в карточке производятся в количественном и суммовом выражении на основании проверенных документов, представляемых в бухгалтерию материально ответственными лицами (кладовщиками) складов (баз).