Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий

Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации должно быть создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.

Созданные в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:

- соответствовать требованиям ФГОС;

- гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;

- обеспечивать реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;

- учитывать особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;

- предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.

Раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, должен содержать:

- описание кадровых, психолого-педагогических, финансовых, материально-технических, информационно-методических условий и ресурсов;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;

- систему мониторинга и оценки условий.

Описание системы условий реализации основной образовательной программы образовательной организации должно базироваться на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитико-обобщающей и прогностической работы, включающей:

- анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;

- установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательной деятельности;

- выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;

- разработку с привлечением всех участников образовательной деятельности и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;

- разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;

- разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).