Федеральная образовательная программа начального общего образования утв. Приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 N 372.

Музыкальные краски

Первоначальные знания о средствах музыкальной выразительности. Понятие контраста в музыке. Лад. Мажор и минор. Тоника.

Содержание обучения по видам деятельности:

Слушание музыкальных произведений с контрастными образами, пьес различного ладового наклонения. Пьесы различного образно-эмоционального содержания. Примеры: П.И. Чайковский "Детский альбом" ("Болезнь куклы", "Новая кукла"); Р. Шуман "Альбом для юношества" ("Дед Мороз", "Веселый крестьянин"). Контрастные образы внутри одного произведения. Пример: Л. Бетховен "Весело-грустно".

Пластическое интонирование, двигательная импровизация под музыку разного характера. "Создаем образ": пластическое интонирование музыкального образа с применением "звучащих жестов"; двигательная импровизация под музыку контрастного характера.

Исполнение песен, написанных в разных ладах. Формирование ладового чувства в хоровом пении: мажорные и минорные краски в создании песенных образов. Разучивание и исполнение песен контрастного характера в разных ладах.

Игры-драматизации. Театрализация небольших инструментальных пьес контрастного ладового характера. Самостоятельный подбор и применение элементарных инструментов в создании музыкального образа.