IV. Рассмотрение обращений граждан

22. Отдел документационного обеспечения при получении обращения с поручением (резолюцией) руководящих должностных лиц Службы по его исполнению в тот же день или на следующий рабочий день направляет его в структурное подразделение, назначенное ответственным за исполнение этого поручения (резолюции).

23. В случае если в поручении (резолюции) по рассмотрению обращения обозначено несколько структурных подразделений ФСВТС России, отделом документационного обеспечения подлинник обращения направляется структурному подразделению - ответственному исполнителю (указанному в поручении первым), а копии, изготовленные этим отделом, направляются структурным подразделениям Службы - соисполнителям.

Соисполнители представляют свои предложения ответственному исполнителю в срок не более половины отведенного времени на исполнение, если в поручении (резолюции) или ответственным исполнителем не установлен другой порядок и срок исполнения.

24. Письменные обращения граждан по вопросам, не относящимся к компетенции ФСВТС России, в течение семи рабочих дней со дня их регистрации подлежат переадресации в соответствующие органы или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с одновременным уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения <*(4)>.

--------------------------------

<*(4)> Часть 3 статьи 8 Закона.

25. Письменные обращения, содержащие информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в пункте 36 Инструкции <*(5)>.

--------------------------------

<*(5)> Часть 3.1 статьи 8 Закона.

26. Если решение поставленных в обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копии обращения в течение семи рабочих дней направляются в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или должностным лицам, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение <*(6)>.

--------------------------------

<*(6)> Часть 4 статьи 8 Закона.

27. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются <*(7)>.

--------------------------------

<*(7)> Часть 6 статьи 8 Закона.

28. Если в соответствии с запретом, предусмотренным пунктом 27 Инструкции, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать данное решение или действие (бездействие) в суде <*(8)>.

--------------------------------

<*(8)> Часть 7 статьи 8 Закона.

29. Обращения, в которых обжалуются судебные решения, в течение семи рабочих дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения <*(9)>.

--------------------------------

<*(9)> Часть 2 статьи 11 Закона.

30. При поступлении в ФСВТС России в установленном порядке запроса из государственного органа, органа местного самоуправления или от должностного лица, рассматривающих обращение, структурное подразделение Службы, которому поручена проработка этого запроса, обязано в течение пятнадцати рабочих дней предоставить в указанный орган, организацию или должностному лицу документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления <*(10)>.

--------------------------------

<*(10)> Часть 2 статьи 10 Закона.

31. Обращения считаются рассмотренными, если даны ответы по существу на все поставленные в них вопросы и в установленные сроки заявителю направлен ответ.

Ответы на обращения граждан подписывают руководящие должностные лица Службы.

32. Ответы на обращения граждан направляются:

на письменные обращения, поступившие почтовым отправлением, и обращения, поступившие посредством факсимильной связи, - в письменном виде на почтовый адрес. В случае если в данных обращениях указан и адрес электронной почты для направления ответа, ответ дается также и в электронном виде;

на обращения, поступившие в электронном виде, - на указанный в обращении адрес электронной почты и в письменном виде по почтовому адресу в случае, если он указан. При направлении ответа только в электронном виде на копии письма (ответа), исполнителем производится запись с указанием адреса электронной почты, на который направлен ответ, и даты отправки. Ответы на электронные обращения направляются ответственным исполнителем с официальной почты ФСВТС России zapros@fsvts.gov.ru через отдел документационного обеспечения;

на обращения, поступившие в электронном виде через Интернет-приемную. Ответы на обращения, поступившие через Интернет-приемную, оформляются в соответствии с Инструкцией о порядке предоставления информации о деятельности ФСВТС России по запросам пользователей информацией, утвержденной приказом ФСВТС России от 24 сентября 2012 г. N 74-од "Об официальном сайте Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству в сети Интернет".

Ответы на письменные обращения граждан оформляются в соответствии с требованиями для официальных писем, предусмотренными Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, которая утверждается нормативным правовым актом Службы, и должны содержать в том числе дату документа; регистрационный номер документа; сведения об адресате (фамилия и инициалы получателя, почтовый адрес); текст документа (ответы на поставленные вопросы); подпись руководящего должностного лица Службы, подписавшего документ; отметку об исполнителе (инициалы и фамилия исполнителя документа и номер его телефона).

33. На коллективные обращения ответ дается на имя гражданина, чья фамилия в обращении указана первой.

34. В случае если в письменных обращениях не указаны фамилия гражданина, направившего обращение и (или) почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией <*(11)>.

--------------------------------

<*(11)> Часть 1 статьи 11 Закона.

<*(12)> Часть 2 статьи 11 Закона.

35. При получении письменных обращений, в которых содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Служба вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом <*(13)>. При необходимости данное обращение может быть направлено в правоохранительные органы в соответствии с их компетенцией.

--------------------------------

<*(13)> Часть 3 статьи 11 Закона.

36. В случае если текст (часть текста) письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи рабочих дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению <*(14)>.

--------------------------------

<*(14)> Часть 4 статьи 11 Закона.

37. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководящим должностным лицом Службы может быть принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направленные обращения направлялись в один и тот же государственный орган и одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение <*(15)>.

--------------------------------

<*(15)> Часть 5 статьи 11 Закона.

38. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленных в нем вопросов в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений <*(16)>.

--------------------------------

<*(16)> Часть 6 статьи 11 Закона.

39. Если гражданин устранил причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан ранее, вновь направленное обращение гражданина рассматривается Службой в порядке, установленном Инструкцией <*(17)>.

--------------------------------

<*(17)> Часть 7 статьи 11 Закона.

40. В течение одного рабочего дня со дня отправки ответа на обращение подготовившее его структурное подразделение направляет в Управление правового обеспечения и кадровой политики (отдел правового и кадрового сопровождения деятельности Службы) копии обращения, ответа на него и сопутствующих документов (при наличии) в целях анализа, систематизации и подготовки отчетности.