3. Основные требования к СПС

3.1. Рабочая конструкторская документация и технические условия на СПС утверждаются разработчиком после согласования заказчиком, в случае если заказчиком выступает подразделение ОАО "РЖД". Вносить изменения в конструкцию основных узлов принятого в эксплуатацию СПС допускается в соответствии с нормами и правилами.

3.2. Перед допуском на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленный, модернизированный, прошедший плановый вид ремонта СПС должен отвечать следующим требованиям:

вновь изготовленный или модернизированный серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний) и иметь сертификат соответствия согласно требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности железнодорожного подвижного состава" ТР ТС 001/2011;

прошедший плановый вид ремонта серийный СПС должен пройти приемо-сдаточные испытания с оформленным и подписанным актом приемо-сдаточных испытаний (опытный образец СПС должен пройти приемочные испытания с оформленным и подписанным актом приемочных испытаний). Для СПС, прошедшего плановый вид ремонта, производится запись в формуляре (паспорте) СПС о проведенном виде ремонта. Плановый ремонт СПС выполняется на предприятиях, прошедших аттестацию на право производства технического обслуживания и ремонта СПС и имеющих условный номер клеймения, полученный на соответствующие виды работ.

Ответственность за соответствие вновь изготовленного или модернизированного СПС требованиям конструкторской документации, а для прошедшего плановый вид ремонта СПС - требованиям ремонтной (конструкторской) документации возлагается на предприятие, проводившее данные виды работ и приемо-сдаточные (приемочные) испытания.

Допуск на инфраструктуру ОАО "РЖД" вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС, отвечающего вышеуказанным требованиям, осуществляется на основании акта допуска СПС к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, планового вида ремонта (далее - Акт) в соответствии с приложением N 8.

Перед допуском на железнодорожные пути общего пользования вновь изготовленного, модернизированного, прошедшего плановый вид ремонта СПС осуществляется его комиссионный осмотр, в ходе которого проводятся:

идентификация СПС по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в формуляре (паспорте) СПС;

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета СПС;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия для вновь изготовленного или модернизированного СПС.

По результатам осмотра оформляется Акт с подписями членов комиссии:

уполномоченного представителя ОАО "РЖД" в лице инспектора-приемщика Центра технического аудита ОАО "РЖД" (далее - Центра) на предприятиях, где организован инспекторский контроль продукции в соответствии с ГОСТ 32894-2014 "Продукция железнодорожного назначения. Инспекторский контроль. Общие положения". Акт подписывается инспектором-приемщиком Центра на СПС, прошедший инспекторский контроль - вновь изготовленный, модернизированный, прошедший капитальный ремонт (в соответствии с пунктом 1 раздела 1 Регламента обеспечения качества продукции железнодорожного назначения, утвержденного распоряжением ОАО "РЖД" от 7 апреля 2015 г. N 900р). На предприятиях, где не организован инспекторский контроль продукции, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО "РЖД" в лице заместителя начальника ДИ. На СПС, прошедший текущий вид планового ремонта, Акт подписывает уполномоченный представитель ОАО "РЖД" в лице заместителя начальника ДИ;

представителя эксплуатирующей организации (балансодержателя СПС);

машиниста СПС;

представителя предприятия, осуществлявшее изготовление, модернизацию, плановый вид ремонта СПС.

Акт оформляется и предъявляется ДСП представителем вышеуказанного предприятия.

При выявлении несоответствий установленным требованиям СПС не допускается к эксплуатации на железнодорожные пути общего пользования с указанием в Акте причин отказа.

После устранения несоответствий СПС повторно предъявляется к осмотру для допуска на железнодорожные пути общего пользования.

(п. 3.2 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Каждая единица СПС должна иметь следующие отличительные четкие знаки и надписи:

технический знак принадлежности к железнодорожному транспорту Российской Федерации;

наименование подразделения - владельца СПС и станция приписки;

номер, табличку завода-изготовителя с указанием даты и места постройки СПС;

идентификационный номер и приемочные клейма на составных частях в местах, установленных нормами и правилами;

дата и место производства установленных видов ремонта;

масса СПС (указывается отдельно для каждой подвижной единицы);

грузоподъемность (для СПС, предназначенного для перевозки грузов, а также для платформ, прицепляемых к ССПС);

конструкционная скорость (для ССПС), скорость транспортирования (для СНПС);

серия и бортовой номер;

таблички и надписи об освидетельствовании резервуаров, контрольных приборов;

число посадочных мест - для ССПС, предназначенного для доставки работников к месту производства работ и обратно.

На ПС, при их наличии на СПС, указывается максимальная грузоподъемность и дата проведения следующих ЧТО и ПТО.

Другие знаки и надписи на СПС наносятся в соответствии с требованиями, установленными нормами и правилами.

3.4. У работника, ответственного за эксплуатацию СПС, должна находиться следующая эксплуатационная документация:

формуляр (паспорт), составленный изготовителем или разработчиком конструкторской документации;

паспорта колесных пар (допускается иметь в электронном виде);

паспорта воздушных резервуаров;

паспорта (формуляры) основных комплектующих изделий согласно ведомости эксплуатационных документов;

паспорта комплектующих систем безопасности;

руководства на все виды ремонта и технического обслуживания;

акт приемо-сдаточных испытаний, выданный после проведения последнего ремонта.

Разделы формуляра, а также паспортов установленных на СПС комплектующих изделий должны своевременно (не реже одного раза в месяц) заполняться лицом, ответственным за эксплуатацию СПС, в соответствии с имеющимися в них разделами и пунктами.

3.5. На каждом эксплуатируемом СПС должно находиться:

журнал учета работы, периодических технических обслуживаний и ремонтов (Приложение N 1), для ССПС - со штамп-справкой на право пользования устройствами безопасности, а также отметкой о проверке радиостанции;

акт последнего КТО;

акт технического состояния при выходе на инфраструктуру (для ССПС);

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)

(см. текст в предыдущей редакции)

журнал осмотра грузоподъемных механизмов и грузозахватных приспособлений (если ПС предусмотрено конструкцией СПС);

руководство по эксплуатации СПС или техническое описание и инструкцию по эксплуатации (далее - руководство по эксплуатации);

журнал целевого инструктажа по охране труда на рабочем месте;

Положение о порядке действий бригад ССПС при возникновении аварийных и нестандартных ситуаций на инфраструктуре ОАО "РЖД" - для ССПС;

выписки из ТРА станций обслуживаемых участков по состоянию на 1 января текущего года (для ССПС);

(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 08.02.2018 N 248)

(см. текст в предыдущей редакции)

запасные части, инструмент, домкрат (или домкраты в зависимости от конструкции ССП) в соответствии с ведомостью запасных частей, инструментов и принадлежностей (ЗИП);

штанга для заземления контактной сети (для СПС по обслуживанию устройств контактной сети);

комплект запасных ремней для силовой установки - для СПС с дизельным двигателем;

огнетушители в соответствии с нормами оснащения согласно Нормам оснащения объектов и подвижного состава первичными средствами пожаротушения (но не менее двух в каждой кабине управления);

не менее двух тормозных башмаков, которые должны иметь соответствующую окраску с клеймом согласно Правилам учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков;

сигнальные принадлежности - два духовых рожка, два комплекта сигнальных флагов (красного и желтого цветов), два ручных сигнальных фонаря;

12 петард (с действующим сроком службы или с наличием штампа на пружинах петард о дате их осмотра и годности);

аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств с действующими сроками годности для оказания первой помощи;

техническая аптечка в соответствии с нормами оснащения;

разрешение на право курирования по путям ОАО "РЖД" (для сторонних организаций).

3.6. Каждая единица ССПС, а также СНПС (снегоуборочные машины), должна быть оборудована средствами поездной радиосвязи, совместимыми с поездной радиосвязью инфраструктуры ОАО "РЖД" по маршрутам обращения поездов.

Кроме того, ССПС должен быть оборудован скоростемерами с регистрацией установленных показаний, локомотивными устройствами автоматической локомотивной сигнализации, а также устройствами безопасности, разрешенными в ОАО "РЖД".

3.7. ССПС с нагрузкой на ось менее 10 тс, для повышения способности шунтирования рельсовых цепей, должен быть оборудован шунтирующим устройством. При отсутствии или неисправности шунтирующего устройства, а также при отсутствии отметки в акте КТО ССПС о проверке величины сопротивления шунтирующего устройства, которое не должно превышать 0,03 Ом, запрещается эксплуатация такого ССПС.