Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

VI. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ

6.1. Основными условиями безопасности буксировки самолетов тягачами являются внимательность участвующих в работе и соблюдение ими требований техники безопасности, наставления по технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (НТЭВС-71) и инструкции по эксплуатации самолета.

6.2. Ответственный за организацию работ по буксировке самолетов обязан:

- перед началом работ познакомить членов буксировочной бригада с правилами по технике безопасности и постоянно контролировать выполнение этих правил;

- перед началом работы распределить обязанности между членами буксировочной бригады;

- во время работы лично подавать команда и сигналы (порядок подачи команд и сигналов дан в приложении) и контролировать соблюдение требований техники безопасности всеми членами буксировочной бригада, участвующими в работе;

- перед подачей каждой команды и сигнала убедиться в безопасности людей, участвующих в работе, и в невозможности повреждения буксируемого самолета.

6.3. При подготовке к буксировке самолета лицо, непосредственно руководящее работой, должно:

- проверить исправность технических средств связи;

- убедиться в исправности буксировочного приспособления, правильности подсоединения его к тягачу и самолету;

- убедиться в исправности заземляющих устройств самолета;

- убедиться в том, что все технические средства наземного обслуживания отсоединены от самолета и не находятся в зоне движения;

- убедиться в том, что крышки всех люков на самолете закрыты;

- убедиться в наличии давления в тормозной системе и ее исправности.

6.4. Страгивание самолета с места "раскачиванием тягача" запрещается.

6.5. При буксировке самолета запрещается:

- находиться на поверхности самолета (крыле, фюзеляже, двигателе);

- находиться на бортах кузова тягача, на подножках и крыше тягача, стоять в кузове, садиться в кабину или кузов и высаживаться при движении даже на самой малой скорости;

- сидеть на буксировочном приспособлении;

- поправлять во время движения крепления буксировочного приспособления к самолету или тягачу;

- буксировать самолет с зачехленным фонарем пилотской кабины;

- толкать самолет при помощи водила хвостом вперед задним ходом тягача;

- вытаскивать самолет, застрявший в грунте, с помощью буксировочного водила за переднюю стойку опоры.

6.6. Каждый член буксировочной бригады, участвующий в буксировке самолета, заметивший опасность, обязан подать команду "стоп".

6.7. Во время буксировки форточка в пилотской кабине должна быть открыта.

6.8. При буксировке самолета следить за тем, чтобы расстояние между консолями крыла и различными препятствиями было не менее 2 м.

6.9. При буксировке самолета в ночное время:

а) путь буксировки самолета должен быть хорошо освещен, на самолете должны быть включены аэронавигационные огни;

б) команды дублируются световыми сигналами;

в) у тягача, буксирующего самолет, должны быть включены передние и задние фары.

Заместитель начальника ГосНИИ ГА

В.К.СОСНИН

Начальник НИО-12 ГосНИИ ГА

А.А.БОНДАРЕНКО

Зам. начальника 125 отдела ГосНИИ ГА

Б.Б.САВИН

Начальник сектора 125 отдела ГосНИИ ГА

Ю.А.ВОЙНИЧ