VI. ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ САМОЛЕТОВ
6.1. Основными условиями безопасности буксировки самолетов тягачами являются внимательность участвующих в работе и соблюдение ими требований техники безопасности, наставления по технической эксплуатации воздушных судов гражданской авиации (НТЭВС-71) и инструкции по эксплуатации самолета.
6.2. Ответственный за организацию работ по буксировке самолетов обязан:
- перед началом работ познакомить членов буксировочной бригада с правилами по технике безопасности и постоянно контролировать выполнение этих правил;
- перед началом работы распределить обязанности между членами буксировочной бригады;
- во время работы лично подавать команда и сигналы (порядок подачи команд и сигналов дан в приложении) и контролировать соблюдение требований техники безопасности всеми членами буксировочной бригада, участвующими в работе;
- перед подачей каждой команды и сигнала убедиться в безопасности людей, участвующих в работе, и в невозможности повреждения буксируемого самолета.
6.3. При подготовке к буксировке самолета лицо, непосредственно руководящее работой, должно:
- проверить исправность технических средств связи;
- убедиться в исправности буксировочного приспособления, правильности подсоединения его к тягачу и самолету;
- убедиться в исправности заземляющих устройств самолета;
- убедиться в том, что все технические средства наземного обслуживания отсоединены от самолета и не находятся в зоне движения;
- убедиться в том, что крышки всех люков на самолете закрыты;
- убедиться в наличии давления в тормозной системе и ее исправности.
6.4. Страгивание самолета с места "раскачиванием тягача" запрещается.
6.5. При буксировке самолета запрещается:
- находиться на поверхности самолета (крыле, фюзеляже, двигателе);
- находиться на бортах кузова тягача, на подножках и крыше тягача, стоять в кузове, садиться в кабину или кузов и высаживаться при движении даже на самой малой скорости;
- сидеть на буксировочном приспособлении;
- поправлять во время движения крепления буксировочного приспособления к самолету или тягачу;
- буксировать самолет с зачехленным фонарем пилотской кабины;
- толкать самолет при помощи водила хвостом вперед задним ходом тягача;
- вытаскивать самолет, застрявший в грунте, с помощью буксировочного водила за переднюю стойку опоры.
6.6. Каждый член буксировочной бригады, участвующий в буксировке самолета, заметивший опасность, обязан подать команду "стоп".
6.7. Во время буксировки форточка в пилотской кабине должна быть открыта.
6.8. При буксировке самолета следить за тем, чтобы расстояние между консолями крыла и различными препятствиями было не менее 2 м.
6.9. При буксировке самолета в ночное время:
а) путь буксировки самолета должен быть хорошо освещен, на самолете должны быть включены аэронавигационные огни;
б) команды дублируются световыми сигналами;
в) у тягача, буксирующего самолет, должны быть включены передние и задние фары.
Заместитель начальника ГосНИИ ГА
В.К.СОСНИН
А.А.БОНДАРЕНКО
Зам. начальника 125 отдела ГосНИИ ГА
Б.Б.САВИН
Начальник сектора 125 отдела ГосНИИ ГА
Ю.А.ВОЙНИЧ
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2023 год
- МРОТ 2024
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2024 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей