Организация и проведение лицензионного контроля

В 2016 году плановые проверки в рамках федерального государственного контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и разработке и производству СЗКИ проведены в отношении 23 подконтрольных субъектов (около 1,1% от общего числа лицензиатов). Внеплановые проверки не проводились.

Количество проверок, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, - 6, что составляет 26% от числа проверенных лицензиатов.

В ходе подготовки предложений в проект плана контроля ФСТЭК России юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год, доработки указанных предложений по итогам рассмотрения в органах прокуратуры несоблюдения установленного порядка и сроков не отмечено. Проблемных вопросов при подготовке предложений в указанные проекты планов контроля не возникало.

По итогам подготовки проекта плана контроля уточнена форма подачи предложений в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489.

Оснований для проведения внеплановых проверок лицензиатов, в отношении которых требуется согласование с органами прокуратуры, за отчетный период не имелось.

С учетом внедрения в практику деятельности территориальных органов ФСТЭК России в 2016 году методических документов, определяющих типовые сведения для использования при подготовке проектов приказов о проведении проверок, актов проверок и внесении информации в единый реестр проверок в части контроля за соблюдением лицензионных требований при осуществлении деятельности по ТЗКИ и по разработке и производству СЗКИ, разработка, издание приказов о проведении проверок, их содержание, внесение сведений в ФГИС "Единый реестр проверок" затруднений не вызывало.

При планировании проверок предпочтение отдано выездной форме проверки, что позволяет оценить созданные условия осуществления лицензируемых видов деятельности в организации-лицензиате, подтвердить достоверность представляемой в лицензирующий орган информации.

При этом всеми территориальными органами ФСТЭК России реализован принцип "комплексности" - одновременного проведения в подконтрольных субъектах уполномоченными должностными лицами ФСТЭК России всех видов контроля.

Исчисление и соблюдение сроков проведения проверок осуществлялось в зависимости от количества видов работ и услуг, составляющих лицензируемые виды деятельности, при этом затруднений в исчислении сроков и нарушений в их соблюдении не имелось.

Все проверки проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при организации и проведении проверок не допущено.

При оформлении результатов проверок к актам лицензионного контроля прилагаются 4 основных документа, содержащих сведения о наличии необходимой документации, производственного, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, средств контроля защищенности информации, о квалификации специалистов, привлекаемых к выполнению лицензируемых видов деятельности, о работах, выполненных за период действия лицензии. В случае выявления нарушений к актам лицензионного контроля приобщались документы, подтверждающие факты нарушений.

Заявлений и обращений граждан, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям, в адрес центрального аппарата и территориальных органов ФСТЭК России за отчетный период не поступило.

Административных правонарушений в ходе лицензионного контроля, влекущих за собой необходимость привлечения юридических лиц, их должностных лиц, индивидуальных предпринимателей к административной ответственности, за отчетный период не было.

Оценка тяжести нарушений обязательных требований и выбора ответственности, к которой возможно привлечение виновного лица, затруднений не вызывает.