П.11. Регулирование науки и образования, инновационной деятельности и молодежной политики

Редакция 2024 года

Область профессиональной служебной деятельности

П.11. Регулирование науки и образования, инновационной

деятельности и молодежной политики

Наименование федерального государственного органа:

Министерство науки и высшего образования Российской

Федерации, Министерство просвещения Российской Федерации

I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования

Рекомендуемые специальности, направления подготовки: "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Психолого-педагогическое образование", "Психология", "Социология", "Педагогическое образование", "Юриспруденция" <62> или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям направлениям подготовки.

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

0.1. Гражданский кодекс Российской Федерации;

0.2. Федеральный закон от 23 августа 1996 г. N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике";

0.3. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

0.4. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";

0.5. Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации";

0.6. Федеральный закон от 5 декабря 2017 г. N 392-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам совершенствования проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в сфере культуры, охраны здоровья, образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы";

0.7. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

0.8. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

0.9. Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

0.10. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

0.11. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";

0.12. Указ Президента Российской Федерации от 28 февраля 2024 г. N 145 "О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации";

0.13. постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования";

0.14. постановление Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 г. N 377 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Научно-технологическое развитие Российской Федерации".

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения государственным гражданским служащим должностных обязанностей.

2. Иные профессиональные знания

0.1. основные направления и приоритеты государственной политики в области науки и высшего образования, инновационной деятельности и молодежной политики;

0.2. понятие, цели, элементы системы науки и высшего образования в Российской Федерации;

0.3. принципы организации и деятельности научных организаций и организаций высшего образования;

0.4. система и структура органов государственной власти;

0.5. основные методы, средства и технологии организация работы по профилактике деструктивных проявлений и правонарушений среди обучающихся.

III. Требования к профессиональным умениям

разрабатывать и реализовывать "дорожные карты", составлять рабочие программы, планы, прогнозы;

планировать, формировать и анализировать отчетность в рамках реализации стратегических документов и программно-целевых инструментов;

осуществлять экспертизу проектов нормативных правовых актов;

оказывать методическую помощь подведомственным образовательным организациям в осуществлении воспитательной и профилактической работы среди обучающихся.

--------------------------------

<62> В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061.

Редакция 2022 года

Наименование федерального государственного органа

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки

I. Требования к направлению подготовки (специальности) профессионального образования

Рекомендуемые специальности, направления подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Юриспруденция", "Экономика", "Педагогическое образование" <63> или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

0.1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;

0.2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

0.3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";

0.4. Федеральный закон от 10 ноября 2009 г. N 259-ФЗ "О Московском государственном университете имени М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургском государственном университете";

0.5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

0.6. Федеральный закон от 28 сентября 2010 г. N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";

0.7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

0.8. Федеральный закон от 5 мая 2014 г. N 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации".

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

2. Иные профессиональные знания

0.1. отечественный и зарубежный опыт развития образования;

0.2. особенности осуществления контрольно-надзорной деятельности в сфере образования.

III. Требования к профессиональным навыкам

на уровне справочника не предъявляются.

--------------------------------

<63> В соответствии с Перечнем специальностей и направлений подготовки высшего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 г. N 1061.

Редакция 2021 года