Приложение N 1. Исследование оценки инвалидами отношения населения Российской Федерации к проблемам инвалидов, оценки инвалидами состояния доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, оценки признания гражданами Российской Федерации навыков, достоинств и способностей инвалидов, оценки уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления Государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, от общего числа граждан, получивших технические средства реабилитации (Форма N 1-ИДО (годовая))
См. данную форму в MS-Word.
Нарушение порядка представления статистической информации, а равно представление недостоверной статистической информации влечет ответственность, установленную статьей 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ, а также статьей 3 Закона Российской Федерации от 13.05.92 N 2761-1 "Об ответственности за нарушение порядка представления государственной статистической отчетности" |
Территория ________________________________________________
Населенный пункт __________________________________________
Код формы по ОКУД |
Код субъекта РФ по ОКАТО (1, 2 знаки) |
Код населенного пункта по ОКАТО (3 - 11 знаки) |
|||||||||||||||||||||||||
Тип населенного пункта по численности населения (округлить соответствующий код) |
||||||||||||||||||||||||||||
(2 знака) |
(2 знака) |
(4 знака) |
||||||||||||||||||||||||||
(номер контактного телефона) |
(дата составления документа) |
ВОПРОСЫ С 3 ПО 4 ЗАДАЮТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С ИНВАЛИДОМ
3. Какая у Вас группа инвалидности?
4. Какой у Вас основной вид ограничения жизнедеятельности?
1. Инвалид по зрению (слепой и слабовидящий)
2. Инвалид по слуху (глухой и слабослышащий)
3. Инвалид с нарушением функций опорно-двигательного аппарата
4. Инвалид, передвигающийся на кресле-коляске
5. Инвалид с нарушением психического здоровья и интеллектуальной сферы
5. Сколько Вам полных лет? ____________________
6. Знаете ли Вы о том, что с 2011 года в России реализуется государственная программа "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы? (укажите только один вариант ответа)
2. Знаю в целом содержание программы и запланированные мероприятия
ВОПРОС 7 ЗАДАЕТСЯ В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ НА ПРЕДЫДУЩИЙ ВОПРОС ВАРИАНТ ОТВЕТА УКАЗАН С 1 ПО 3
7. В программе "Доступная среда" запланирован комплекс мероприятий в разных сферах жизнедеятельности инвалидов. Мероприятия в каких сферах Вам известны? (возможно несколько вариантов ответа)
9. Другие сферы, другие мероприятия
8. Цель программы "Доступная среда" - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни. Как Вы относитесь к цели программы? (укажите только один вариант ответа).
1. Доступная среда - одна из самых актуальных задач на сегодня в Российском обществе
2. Доступная среда - важная задача, но есть и многие другие, не менее важные проблемы
3. Сейчас есть более острые вопросы, на решении которых властям нужно сосредоточить все усилия, но не забывать и о нуждах инвалидов
9. Оцените, пожалуйста, насколько доступны для инвалидов основные объекты и услуги в следующих сферах жизнедеятельности? (ответ необходимо указать по каждой сфере жизнедеятельности)
10. Какие из следующих высказываний Вы поддерживаете, хотя бы в некоторой степени? (возможно несколько вариантов ответа)
1. Инвалиды и не инвалиды совершенно разные люди и не могут понять друг друга
2. У инвалидов и не инвалидов должны быть равные права и возможности
3. Российскому обществу не хватает толерантности, терпимости к инвалидам
4. Инвалиды сами не хотят часто общаться с остальными людьми
5. Инвалидам лучше жить вместе и отдельно от других людей
6. Нужно вводить штрафы за неоказание помощи и неуважительное отношение к инвалидам
7. Не поддерживаю ни одно высказывание
11. По Вашему мнению, как общество относится к проблемам инвалидов? (укажите только один вариант ответа)
1. Скорее внимательно - общество настроено на постепенное решение проблем
2. Скорее равнодушно - создается только видимость деятельности
3. Общество полностью игнорирует проблемы инвалидов
12. Оцените, пожалуйста, в какой мере общество готово к интеграции инвалидов? (укажите только один вариант ответа)
13. Как Вы считаете, как изменится ситуация с интеграцией инвалидов в общество через 5 лет? (укажите только один вариант ответа)
1. Ситуация изменится в лучшую сторону
14. Оцените, пожалуйста, в какой мере инвалиды сегодня могут свободно общаться с окружающими? (укажите только один вариант ответа)
4. Не могут практически никогда
15. Оцените, пожалуйста, в какой мере инвалиды сегодня могут вести полноценную жизнь, с учетом ограничений по здоровью? (укажите только один вариант ответа)
4. Не могут практически никогда
ВОПРОСЫ С 16 ПО 21 ЗАДАЮТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С НЕ ИНВАЛИДОМ
16. Оцените, пожалуйста, какой вклад инвалиды вносят в развитие общества?
2. Не значительный, но хотелось бы, чтобы это изменилось
3. Не значительный, поскольку общество не готово их принимать
4. Не значительный, поскольку они обособлены и слабо интегрированы в жизнь общества
17. Оцените, пожалуйста, могут ли инвалиды работать наравне с остальными?
2. Могут, только если им создать соответствующие трудовые условия (рабочее место, сопровождение при трудоустройстве, психологическая подготовка как инвалида, так и работодателя)
3. Могут, и усилия по созданию для них необходимых условий стоят того
4. Нет, не могут, нужно приложить слишком много усилий, чтобы создать условия для их работы, и в любом случае их вклад будет ниже затрат
18. Как Вам кажется, у инвалидов есть необходимые для полноценной интеграции в общество навыки и способности?
2. Есть, но не созданы условия для их интеграции
3. Наверное есть, но о них никто не знает, поскольку общество не готово к интеграции инвалидов
4. Нет, у них ограниченные возможности во всем
19. Что Вы думаете об уровне образования инвалидов?
1. Среди инвалидов много образованных людей
2. Из-за ограничений по здоровью учебные заведения отказывают им в обучении, поэтому уровень образования у инвалидов низкий
3. Не образованы, потому что у них ограничены возможности здоровья
20. Как Вы думаете, с какими барьерами сталкиваются инвалиды при поступлении в образовательные учреждения, при трудоустройстве?
1. Физические барьеры: здания не доступны для инвалидов
2. Нет квалифицированных кадров, которые бы смогли подготовить обе стороны к совместной учебе
3. Инвалиды сами не готовы к поступлению в образовательные учреждения, трудоустройству
4. Общество не готово к их интеграции
21. Какие ситуации Вы наблюдали за последний год, в которых проявлялось негативное отношение к инвалидам со стороны других людей (не инвалидов)? (возможно несколько вариантов ответа)
1. Передвижение по улицам города
2. Нахождение в общественном транспорте
3. Пребывание в магазинах, торговых центрах и т.п.
4. Пребывание в парках, на природе
5. Посещение учреждений культуры
6. Посещение учреждений спорта и физкультуры
7. Посещение образовательных учреждений
8. Обращение в медицинские учреждения
9. Общение с представителями органов социальной защиты
11. Инвалидов видел(а), но не наблюдал(а) ни одной напряженной ситуации
12. Не видел(а) инвалидов за последний год
ВОПРОС 22 ЗАДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С ИНВАЛИДОМ
22. Какие ситуации в общении с другими людьми (не инвалидами) вызвали у Вас напряжение за последний год - то есть Вы почувствовали негативное отношение к себе? (возможно несколько вариантов ответа)
1. Передвижение по улицам города
2. Нахождение в общественном транспорте
3. Пребывание в магазинах, торговых центрах и т.п.
4. Пребывание в парках, на природе
5. Посещение учреждений культуры
6. Посещение учреждений спорта и физкультуры
7. Посещение образовательных учреждений
8. Обращение в медицинские учреждения
9. Общение с представителями органов социальной защиты
11. За последний год не было ни одной ситуации
23. Отметьте, пожалуйста, в каких сферах жизнедеятельности Вы отметили ДОСТИЖЕНИЯ, ПРОГРЕСС в повышении доступности для инвалидов за последний год
24. Перечислите, пожалуйста, три наиболее запомнившихся результата в повышении доступности среды для инвалидов за последний год:
...........................................................
25. В каких сферах жизнедеятельности Вы отметили ПРОБЛЕМЫ, УХУДШЕНИЕ в доступности для инвалидов за последний год?
10. Никаких проблем не заметили
26. Перечислите, пожалуйста, три наиболее запомнившиеся проблемы при обеспечении доступной среды для инвалидов за последний год:
...........................................................
27. Что из нижеперечисленного Вы делали хотя бы раз в течение последнего года?
1. Жертвовали деньги в общества и/или фонды, заботящиеся об инвалидах
2. Оказывали финансовую и/или материальную помощь инвалидам напрямую
3. Помогали инвалидам в повседневных ситуациях - ходили в магазин, делали уборку и т.д.
4. Помогали инвалидам в передвижении по улицам города, в транспорте, в общественных учреждениях и т.д.
5. Участвовали в благотворительных акциях - сбор денег, вещей, оказание услуг и т.д.
6. Оказывали помощь другого рода
ВОПРОСЫ С 28 ПО 31 ЗАДАЮТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С НЕ ИНВАЛИДОМ
28. Несколько вопросов о Вашем общении с инвалидами. Какие люди с какой инвалидностью есть в Вашем окружении?
1. Люди, имеющие инвалидность, но без явных внешних проявлений
2. Люди с явными внешними проявлениями инвалидности
3. Люди с тяжелыми заболеваниями и/или травмами, но Вы не знаете, имеют ли они инвалидность
4. Людей с инвалидностью в окружении нет
29. По сравнению с общением с другими людьми Вам легче или труднее вступить в контакт с инвалидом? (укажите только один вариант ответа)
30. Какие чувства Вы испытываете при общении с инвалидами?
8. Не испытываю особых чувств, отношусь так же, как и к другим людям
31. Готовы ли Вы к тому, чтобы Ваш ребенок (если у Вас нет, то гипотетически) учился совместно с детьми-инвалидами? (укажите только один вариант ответа)
1. Да, не вижу сложностей в любом случае
2. Да, если у детей-инвалидов нет явных внешних проявлений инвалидности
ВОПРОС 32 ЗАДАЕТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С ИНВАЛИДОМ
32. Какую роль в Вашей жизни играет социальная помощь - финансовая, материальная, обслуживание? (укажите только один вариант ответа)
1. Ключевую - без нее я не смогу обойтись и дня
2. Существенную, обойтись без нее мне было бы трудно
3. Определенную роль играет, но могу найти замену при желании
4. Никакой заметной роли не играет
33. Как Вы оцениваете эффективность государственной социальной политики? (укажите только один вариант ответа)
34. Как Вы считаете, нужно ли изменять государственную социальную политику? (укажите только один вариант ответа)
1. Да, необходимо разработать полностью новую социальную политику
2. Да, нужно изменить большую часть существующей социальной политики
4. Нет, менять государственную социальную политику не нужно
35. Что нужно изменить в государственной социальной политике в первую очередь?
...........................................................
ВОПРОСЫ С 36 ПО 57 ЗАДАЮТСЯ ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ИНТЕРВЬЮ С ИНВАЛИДОМ
36. Рекомендованы ли Вам в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида (ИПР, ИПРА) какие-либо технические средства реабилитации (ТСР)?
2. Рекомендованы, перестал(а) получать
37. Если Вы не получаете (не обращаетесь за их получением) рекомендованные Вам в ИПРА ТСР, то укажите причину:
1. Неудовлетворительное качество предоставляемых ТСР
2. Предоставляемые ТСР не подходят по параметрам
3. Большие сроки обеспечения ТСР
4. Сложная процедура получения ТСР
38. В каком году Вы в последний раз были обеспечены ТСР?
...........................................................
39. Насколько Вы удовлетворены качеством предоставляемых Вам ТСР?
40. Укажите какие ТСР рекомендованы Вам в рамках ИПРА?
...........................................................
41. Насколько своевременно происходит обеспечение ТСР?
1. Постоянные значительные задержки (более 3 мес.)
2. Редкие значительные задержки
3. Постоянные незначительные задержки (менее 3 мес.)
42. С какой периодичностью, по Вашему мнению, должно производиться обеспечение инвалидов ТСР (для ТСР сроком пользования менее трех месяцев: катетеров, подгузников и пеленок, моче- и калоприемников)?
1. Один раз в срок пользования
5. Периодичность обеспечения не важна
43. Оцените соответствие предоставляемых ТСР Вашим параметрам (антропометрические данные, отсутствие аллергических реакций, соответствие ИПРА)?
2. Частичное несоответствие с сохранением возможности использования ТСР
3. Полное несоответствие некоторых ТСР
4. Полное несоответствие всех ТСР
44. Всеми ли вписанными в ИПРА ТСР Вы были обеспечены?
45. Знаете ли Вы о своем праве на компенсацию в случае самостоятельного приобретения ТСР, указанных в ИПРА?
46. Если Вы приобретаете рекомендованные ТСР самостоятельно, то в какие сроки осуществляется компенсационная выплата после обращения за ней?
3. От трех месяцев до полугода
6. Не обращался(-алась) за получением компенсационной выплаты
47. Как долго Вам пришлось ждать выдачи ТСР (направления в организацию, изготовляющую ТСР)?
6. Обращался(-алась) за получением ТСР, но еще не получил(-а)
48. Как долго Вам обычно приходится ждать в очереди для подачи заявления об обеспечении ТСР?
4. Не подавал(-а) заявление об обеспечении ТСР
49. Как долго Вам обычно приходится ждать в очереди для получения ТСР?
4. Не подавал(-а) заявление об обеспечении ТСР
50. Случалось ли, что для постановки на учет по обеспечению ТСР или при обеспечении ТСР Вас просили оплатить часть стоимости ТСР или иные суммы (налоги, сборы, услугу)?
51. Знаете ли Вы о своем праве на бесплатный ремонт ТСР?
52. В случае, если Вы обращались за ремонтом ТСР, как долго Вам пришлось ожидать осуществления ремонта Вашего ТСР?
53. Отметьте, пожалуйста, документы, которые требуют у Вас для:
54. Корректно (вежливо) ли с Вами общались специалисты при предоставлении услуги по обеспечению ТСР?
55. Есть ли среди Ваших знакомых инвалиды, получающие ТСР на дому?
56. Какие меры социальной поддержки Вы получаете? (возможно несколько вариантов ответа)
1. Ежемесячная денежная выплата (ЕДВ)
2. Ежемесячная денежная компенсация расходов по частичной оплате жилья и коммунальных услуг (ЕДК, РЕДК)
3. Государственная социальная помощь одиноко проживающим малоимущим гражданам и семьям без детей, чей совокупный доход ниже величины прожиточного минимума на душу населения, попавшим в трудную жизненную ситуацию
4. Сезонная скидка на проезд на железнодорожном транспорте пригородного сообщения
5. Право льготного проезда по единым социальным проездным билетам в автомобильном транспорте общего пользования городского и пригородного сообщения Вашего региона
6. Социальное обслуживание на дому
7. Санаторно-курортное лечение
8. Другие меры социальной поддержки
57. Какими социальными услугами из набора социальных услуг Вы пользуетесь?
1. Обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача (фельдшера)
2. Предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение и на тех же условиях второй путевки для сопровождающего лица
3. Проезд к месту санаторно-курортного лечения и обратно, в том числе для сопровождающего лица
4. Не пользуюсь ни одной услугой
ОТВЕТЬТЕ НА НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О СЕБЕ.
3. Среднее профессиональное по программе подготовки квалифицированных рабочих (служащих) (начальное профессиональное образование)
4. Среднее профессиональное по программе подготовки специалистов среднего звена (среднее профессиональное образование)
5. Высшее (бакалавриат, специалитет, магистратура, подготовка кадров высшей квалификации)
6. Не имею основного общего (9 классов)
59. Отметьте, пожалуйста, Ваши источники средств к существованию (возможно несколько вариантов ответа):
1. Работа (основная) по договору
2. Подработка (совместительство) по контракту
3. Подработка без официального оформления
4. Продажа изделий, выполненных собственными руками
5. Собственный бизнес (зарегистрированный)
7. Государственные денежные выплаты и пособия
8. Доходы от сдачи имущества в аренду
9. Денежная помощь близких и знакомых
10. Денежная помощь от некоммерческих организаций, церковных сообществ и благотворительных фондов
11. Проценты от финансовых операций (вклады, облигации, ПИФы и т.д.)
60. К какой из групп населения по доходу Вы могли бы отнести себя? (укажите только один вариант ответа)
1. Значительно ниже среднего уровня (денег с трудом хватает на продукты питания)
2. Несколько ниже среднего уровня (на продукты питания денег хватает, но покупка одежды и других необходимых предметов и услуг уже вызывает затруднения)
3. Средний уровень (денег хватает на продукты и одежду, однако покупка вещей длительного пользования является проблемой)
4. Несколько выше среднего уровня (мы можем без труда приобретать вещи длительного пользования, но нам сложно приобретать такие дорогие вещи, как машина, квартира, дача и т.д.)
5. Значительно выше среднего уровня (мы можем позволить себе приобретать такие дорогие вещи, как машина, квартира, дача и т.д.)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2024 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей