Д29.2.3. Пилотажно-навигационноое оборудование

Д29.2.3. ПИЛОТАЖНО-НАВИГАЦИОННОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

(a) Общие положения

8.2.2.11. Для винтокрылых аппаратов с максимальной крейсерской высотой полета менее 4200 м, а также предназначенных для полетов по ПВП, требуется наличие двух независимых трактов измерения высоты, при этом допускается отсутствие автоматического контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты эшелона, а также автоматической стабилизации заданной высоты полета. Для винтокрылых аппаратов, предназначенных для полетов по ППП, с максимальной крейсерской высотой полета 4200 м и более, средства измерения и стабилизации заданной барометрической высоты должны иметь точностные характеристики, обеспечивающие безопасное выполнение полета в действующей системе вертикального эшелонирования. Для выполнения указанных выше требований на борту винтокрылого аппарата должны быть установлены не менее трех независимых трактов измерения барометрической высоты, из которых не менее двух должны быть обеспечены средствами автоматического контроля в полете, средствами контроля и сигнализации отклонения от заданной высоты эшелона, средствами передачи сигнала барометрической высоты в систему УВД, средствами, обеспечивающими автоматическую и ручную стабилизацию заданной высоты.

(b) Средства определения крена и тангажа

8.2.4.1. Любой единичный отказ в средствах определения крена и тангажа не должен приводить к отказу индикации крена и тангажа более чем в одном индикаторе.

8.2.4.3. Индикация углов крена и тангажа на всех индикаторах должна быть идентична в такой степени, чтобы обеспечивалось сравнение показаний авиагоризонтов.

8.2.4.4. Полная потеря информации о пространственном положении винтокрылого аппарата должна рассматриваться при полете по ППП как возникновение отказного состояния, препятствующего продолжению безопасного полета и посадке.

(c) Средства определения воздушных параметров

8.2.5.8. Должны быть предусмотрены средства индикации включения и нормальной работы обогрева приемников воздушного давления.

8.2.5.10. Коэффициент запаздывания на уровне земли каждой системы статического давления при подключении всех потребителей должен быть не более 1,0 с при питании пилотажно-навигационных приборов и не более 0,4 с при питании датчиков средств автоматического управления.

(d) Средства автоматического управления

8.2.6.1. Требования настоящего раздела распространяются на автопилоты, воздействующие на винтокрылый аппарат через основную систему управления.

8.2.6.4. Состояние готовности к включению автопилота, а также включенное и выключенное состояние его каналов должны сигнализироваться. Эта сигнализация должна быть легко различима с рабочего места пилота.

8.2.6.5. Направление перемещения органов включения автопилота и наименование включаемых режимов должны быть обозначены. Органы включения автопилота должны быть защищены от возможности случайного включения.

8.2.6.6. В автопилоте должно быть устройство, приводящее в нейтральное положение его исполнительный орган при отключении автопилота.

8.2.6.8. Должна быть обеспечена защита от взаимного нарушения работоспособности автопилота и сопрягаемых с ним систем при возможности возникновения отказов в автопилоте или в этих системах.

8.2.6.9. В автопилоте должно быть предусмотрено быстрое отключение. Органы быстрого отключения автопилота должны размещаться на рычагах управления и отключать все каналы одновременно.

8.2.6.11. На винтокрылом аппарате должен быть обеспечен непрерывный автоматический контроль исправности взаимодействующих с автопилотом функциональных систем. При нарушении исправности должно быть обеспечено либо автоматическое отключение или переключение режима работы автопилота, либо сигнализация отказов взаимодействующих с автопилотом функциональных систем. Допускается отсутствие такого контроля в функциональной системе, если любые возможные ее отказы не приводят к заметному повышению психофизиологической нагрузки на экипаж или к заметному ухудшению летных данных и характеристик устойчивости и управляемости.

8.2.6.13. При включении и выключении автопилота и переключении режимов работы не должно возникать заметных рывков, недопустимых по оценке пилотов.

8.2.6.14. При дифференциальной схеме включения исполнительных органов автопилота в основную схему управления винтокрылого аппарата их положение должно индицироваться.

8.2.6.15. На винтокрылом аппарате с параллельным включением исполнительных органов автопилота в случае, если балансировка винтокрылого аппарата в течение полета с включенным автопилотом может изменяться в пределах, вызывающих затруднения для пилота при переходе на ручное управление, должно быть осуществлено автоматическое триммирование усилий на рычагах управления или обеспечена индикация усилий, дающая пилоту возможность сбалансировать винтокрылый аппарат по усилиям так, чтобы при отключении автопилота возмущение винтокрылого аппарата и/или усилие на рычагах управления не превышало приемлемого.