<Письмо> Минстроя России от 26.05.2017 N 18608-ХМ/02 <О рассмотрении обращения>

МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО

ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 26 мая 2017 г. N 18608-ХМ/02

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрело обращение с просьбой разъяснить отдельные вопросы, связанные с применением Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 372-ФЗ), в том числе на заседании Координационного совета по взаимодействию с национальными объединениями саморегулируемых организаций при Минстрое России, и сообщает следующее.

По вопросу 1.

Согласно части 6 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральным законом N 191-ФЗ) членство саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, направивших в саморегулируемую организацию уведомление, предусмотренное пунктом 1 части 5 данной статьи, прекращается с даты, указанной в таком уведомлении, но не позднее 1 июля 2017 года.

В соответствии с положениями частей 3 и 6 статьи 55.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), а также частей 8 и 16 статьи 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ подача указанного уведомления предусмотрена не только для целей волеизъявления члена саморегулируемой организации, но и для принятия саморегулируемой организацией мер по обеспечению своего соответствия новым требованиям, в том числе формированию по региональному принципу. В связи с прямой зависимостью статуса саморегулируемой организации от ее численности по итогам анализа поступивших уведомлений саморегулируемые организации были вправе принять решение о реорганизации, смене места нахождения или ликвидации. С окончанием срока подачи уведомления связаны также и другие процедуры, предусмотренные статьей 3.3 Федерального закона N 191-ФЗ, в том числе прием в члены саморегулируемой организации индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, зарегистрированных в субъекте Российской Федерации, в котором отсутствует саморегулируемая организация.

Таким образом, внесение изменений в уведомление или подача нового уведомления с иной датой прекращения членства в саморегулируемой организации, после установленного Федеральным законом N 191-ФЗ срока действующим законодательством Российской Федерации не допускается.

По вопросу 2.

В соответствии с частью 6 статьи 55.2 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ исключение сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций осуществляется на основании решения об исключении сведений о такой саморегулируемой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций, принятого органом надзора за саморегулируемыми организациями в соответствии с частью 12 статьи 55.19 Кодекса, или в судебном порядке в соответствии с частью 13 статьи 55.19 Кодекса.

С момента вступления в силу организационного распорядительного документа Ростехнадзора или решения суда об исключении сведений о саморегулируемой организации из государственного реестра в силу части 3 статьи 20 Федерального закона от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ "О саморегулируемых организациях" некоммерческая организация считается исключенной из государственного реестра саморегулируемых организаций и прекратившей деятельность в качестве саморегулируемой организации.

При этом членство индивидуальных предпринимателей, юридических лиц в некоммерческой организации не прекращается.

С учетом изложенного, положения части 6 статьи 55.7 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ не применяются к членам исключенной саморегулируемой организации.

По вопросу 3.

Некоммерческая организация, имеющая статус саморегулируемой организации, в соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" может за счет взносов своих членов формировать любые фонды, в том числе и резервные.

Частью 3 статьи 55.16 Кодекса установлено, что не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 Кодекса. Таким образом, перечисление средств резервного фонда в компенсационный фонд саморегулируемой организации не может являться взносом члена саморегулируемой организации в компенсационный фонд (компенсационные фонды).

При этом стоит отметить, что пунктом 5 статьи 55.10 Кодекса в редакции Федерального закона N 372-ФЗ к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации отнесено установление порядка формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, в котором может быть предусмотрена возможность увеличения размера таких фондов за счет взносов ее членов.

Х.Д.МАВЛИЯРОВ