Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Порядок информирования об исполнении государственной функции

Порядок информирования об исполнении

государственной функции

15. Информация об исполнении государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещениях Росприроднадзора и его территориальных органов, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, в рамках личного приема, по почте, при ответе на письменное обращение, а также посредством размещения на официальных сайтах Росприроднадзора и его территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал).

16. Информация о месте нахождения и графике работы Росприроднадзора, его структурных подразделений и территориальных органов.

16.1. Место нахождения Росприроднадзора: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.

16.2. Почтовый адрес для направления документов и обращений: 123995, г. Москва, ул. Большая Грузинская, д. 4/6, ГСП-5.

16.3. Место нахождения экспедиции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования: г. Москва, ул. Б. Грузинская, д. 4/6.

16.4. Время работы экспедиции Росприроднадзора: будние дни (понедельник - четверг) с 09.30 до 17.30, пятница с 09.30 до 17.30, выходные дни - суббота и воскресенье. Перерыв в работе экспедиции: с 12 до 13 часов.

16.5. Контактная информация территориальных органов Росприроднадзора, включая справочные телефоны, электронные почты и официальные сайты, размещена на официальном сайте Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных стендах и сайтах (при наличии) территориальных органов Росприроднадзора, а также приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

16.6. Адрес официального сайта Росприроднадзора, электронной почты и справочного телефона.

Электронный адрес для обращений в Росприроднадзор: ganitsky@rpn.gov.ru.

Многоканальный телефон справочной службы Росприроднадзора: (499) 254-54-00.

Официальный сайт Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.rpn.gov.ru (далее - Сайт).

17. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

1) достоверность предоставляемой информации;

2) четкость в изложении информации;

3) полнота информирования;

4) наглядность форм предоставляемой информации (при письменном информировании);

5) удобство и доступность получения информации;

6) оперативность предоставления информации.

18. Порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции.

18.1. Информация по процедурам государственной функции предоставляется специалистами Росприроднадзора и его территориальных органов лично, по телефону, путем направления ответов почтовым отправлением, по электронной почте, факсимильной связью или посредством размещения информации на официальном сайте Росприроднадзора и его территориальных органов (при наличии).

18.2. Информирование заявителей организуется следующим образом:

1) индивидуальное информирование;

2) публичное информирование.

18.3. Информирование заинтересованных лиц осуществляется в форме:

1) устного информирования;

2) письменного информирования.

18.4. Индивидуальное устное информирование осуществляется подразделениями Росприроднадзора и его территориальных органов при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.

18.5. Специалист подразделения, осуществляющий устное информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут.

18.6. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица специалист подразделения осуществляет не более 10 минут.

18.7. При устном обращении заинтересованных лиц специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно.

18.8. Специалисты, осуществляющие прием и информирование, не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

18.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же обратившемуся заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное заинтересованному лицу время для устного информирования.

18.10. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления специалистов подразделений по местному или центральному радио и телевидению согласовываются с руководителем территориального органа Росприроднадзора.

18.11. В случае письменного обращения заинтересованное лицо в обязательном порядке указывает наименование территориального органа Росприроднадзора, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, либо адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

18.12. В случае необходимости в подтверждение своих доводов заинтересованное лицо вправе приложить к своему обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

18.13. Рассмотрение письменных обращений граждан осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации".

18.14. Письменное информирование при обращении заинтересованного лица в Росприроднадзор или его территориальные органы осуществляется путем направления ответов в письменном виде, электронной почтой либо посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии) в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

18.15. Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: информацию по поставленным вопросам, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным лицом Росприроднадзора либо руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным лицом территориального органа Росприроднадзора.

18.16. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальные сайты территориальных органов Росприроднадзора, а также официальные сайты федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, подведомственных Росприроднадзору, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Информирование путем публикации информационных материалов на официальных сайтах территориальных органов Росприроднадзора, в средствах массовой информации регионального уровня осуществляется территориальными органами Росприроднадзора. Территориальные органы Росприроднадзора направляют в свои подразделения материалы для местных средств массовой информации и контролируют их размещение.

18.17. Должностные лица Росприроднадзора и его территориальных органов, оказывающие консультации юридическим лицам и гражданам, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать передачи сведений конфиденциального характера.

18.18. Заинтересованным лицам при обращении в Росприроднадзор и его территориальные органы по вопросам, касающимся осуществления федерального государственного экологического надзора, гарантируется прием в помещении, оборудованном местами для ожидания.

19. В помещениях территориальных органов Росприроднадзора должны быть размещены информационные стенды. Размещению на стендах подлежит следующая информация:

выписки из нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере исполнения государственной функции;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

адрес официального сайта территориального органа Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии), адрес его электронной почты;

справочные телефоны территориального органа Росприроднадзора, в том числе номер телефона-автоинформатора, номера телефонов сотрудников структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции;

график работы сотрудников структурных подразделений территориального органа Росприроднадзора, непосредственно участвующих в исполнении государственной функции.

20. Официальные сайты должны содержать:

1) перечень представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями документов (при необходимости их представления);

2) перечень типовых, наиболее часто задаваемых заявителями вопросов и ответы на них (связанные с осуществлением государственного контроля и надзора в установленной сфере деятельности).

21. Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе официального сайта Росприроднадзора и его территориальных органов (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не реже одного раза в полугодие.

22. На стендах с организационно-распорядительной информацией размещается следующая обязательная информация:

1) режим работы подразделений, исполняющих государственную функцию;

2) номера кабинетов, в которых проводятся прием и информирование заявителей, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, осуществляющих прием и информирование заявителей;

3) адреса официальных сайтов;

4) номера телефонов, адреса электронной почты управления и подразделения;

5) перечень документов, которые могут быть предъявлены заявителями в качестве удостоверяющих личность.

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 18), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены.

23. Обязанности должностных лиц Росприроднадзора и его территориальных органов при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения заявителей, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями:

1) при ответе на телефонные звонки сотрудник, осуществляющий прием и информирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование подразделения Росприроднадзора или его территориального органа. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать);

2) при устном обращении заявителей (по телефону или лично) специалисты, осуществляющие прием и информирование, дают ответ самостоятельно. Если специалист, к которому обратился заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться письменно;

3) ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным лицом центрального аппарата Росприроднадзора или руководителем (заместителем руководителя) или уполномоченным лицом территориального органа Росприроднадзора;

4) специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций;

5) специалисты, осуществляющие прием и информирование, не осуществляют консультирование заявителей о стандартных процедурах и условиях исполнения государственной функции и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

24. Информация о государственной функции может быть также предоставлена с использованием Единого портала.