Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Обработка бюджетным учреждением информации,

содержащейся в Перечне объектов недвижимости, подлежащих

государственной кадастровой оценке

3.1. В случае несоответствия наименования ранее установленного вида разрешенного использования земельного участка, содержащегося в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке (далее - Перечень), классификатору видов разрешенного использования земельных участков, утвержденному приказом Минэкономразвития России от 1 сентября 2014 г. N 540 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков" <2> (далее - классификатор), бюджетное учреждение вправе направить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации или в органы местного самоуправления, уполномоченные на утверждение правил землепользования и застройки (внесение изменений в них), для согласования предположения о наименовании вида разрешенного использования такого земельного участка, которое может соответствовать классификатору без необходимости осуществления со стороны правообладателя такого земельного участка и (или) указанных уполномоченных органов процедуры изменения (выбора, установления) в отношении земельного участка другого (нового) вида разрешенного использования.

--------------------------------

<2> Зарегистрирован в Минюсте России 8 сентября 2014 г., регистрационный N 33995 (с изменениями, внесенными приказами Минэкономразвития России от 30 сентября 2015 г. N 709 (зарегистрирован в Минюсте России 21 октября 2015 г., регистрационный N 39397), от 6 октября 2017 г. N 547 (зарегистрирован в Минюсте России 25 октября 2017 г., регистрационный N 48683), от 9 августа 2018 г. N 418 (зарегистрирован в Минюсте России 8 октября 2018 г., регистрационный N 52351), от 4 февраля 2019 г. N 44 (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2019 г., регистрационный N 54182).

В указанных случаях бюджетное учреждение формирует электронную таблицу, построчно содержащую сведения о таких земельных участках, а также предполагаемые бюджетным учреждением к приведению в соответствие классификатору наименования видов разрешенного использования земельных участков, которая направляется в уполномоченные органы местного самоуправления или органы государственной власти, указанные в настоящем пункте.

После получения соответствующего согласования либо по истечении 30 календарных дней со дня получения таких сведений уполномоченными органами местного самоуправления или органами государственной власти, указанными в настоящем пункте, бюджетное учреждение вправе использовать предположения о наименовании вида разрешенного использования земельного участка, предполагаемые бюджетным учреждением, за исключением случаев, когда в отношении земельного участка представлены иные сведения о наименовании видов разрешенного использования, которые могут быть присвоены земельному участку только в результате установления (изменения, выбора) нового вида разрешенного использования в соответствии с земельным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности. Получение в соответствии с настоящим пунктом бюджетным учреждением информации от уполномоченных органов местного самоуправления или органов государственной власти о наименованиях видов разрешенного использования не является основанием для установления (изменения, выбора) нового вида разрешенного использования земельного участка.

(п. 3.1 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 09.09.2019 N 548)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Сведения о фактическом использовании объектов недвижимости могут быть направлены бюджетным учреждением в уполномоченный орган и в органы местного самоуправления, уполномоченные на утверждение правил землепользования и застройки (внесение изменений в них), для согласования.

В указанных случаях бюджетное учреждение формирует электронную таблицу, построчно содержащую следующие сведения об объектах недвижимости:

кадастровый номер объекта недвижимости;

адрес объекта недвижимости;

вид объекта недвижимости;

категория земель (для земельных участков);

виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства;

сведения о фактическом использовании объекта недвижимости.

(п. 3.2 в ред. Приказа Минэкономразвития России от 09.09.2019 N 548)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 09.09.2019 N 548.

(см. текст в предыдущей редакции)

3.4. При необходимости раздельного определения кадастровой стоимости земельных участков и находящихся на нем иных объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН в качестве самостоятельных объектов недвижимости, данные объекты могут быть оценены как раздельно, так и в составе условно сформированного единого объекта недвижимости.

При определении кадастровой стоимости может потребоваться условное объединение нескольких объектов недвижимости, учтенных в ЕГРН, в один условно сформированный единый объект недвижимости (например, единый производственно-технологический комплекс) или разделение объекта недвижимости, учтенного в ЕГРН, на его отдельные части для целей их самостоятельной оценки.

Такое объединение или разделение необходимо, если соответствующие условно сформированные объекты недвижимости имеют самостоятельное экономическое значение при максимизации приносимой ими совокупной экономической выгоды. В случае если с точки зрения максимизации экономической выгоды целесообразно рассматривать объекты недвижимости, учтенные в ЕГРН, в их единстве или исходя из раздельного использования, то результатом определения кадастровой стоимости по каждому объекту недвижимости, учтенному в ЕГРН, является относимая на такие объекты недвижимости часть стоимости или совокупность полученных стоимостей.

При этом должен соблюдаться принцип отсутствия двойного налогообложения имущества.

Абзац утратил силу. - Приказ Минэкономразвития России от 09.09.2019 N 548.

(см. текст в предыдущей редакции)

Определение кадастровой стоимости вспомогательных объектов недвижимости производится отдельно. Расчет кадастровой стоимости вспомогательных объектов осуществляется только с установлением признака "вспомогательный объект".

При отсутствии наблюдаемых рыночных цен при определении кадастровой стоимости должно приниматься допущение о том, что переход права на объект недвижимости рассматривается с точки зрения владельца такого объекта недвижимости.

Для условного объединения нескольких функционально взаимосвязанных объектов недвижимости в один условно сформированный объект недвижимости необходимо:

1) провести анализ наличия информации о местоположении земельных участков посредством определения местоположения их границ в принятой системе координат и (или) по адресу в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2) провести анализ наличия информации о местоположении и характеристиках зданий, сооружений, ОНС в пределах границ земельного участка, на котором они расположены, а также о местоположении помещений в пределах здания, сооружения (привязка зданий, сооружений, ОНС и земельных участков);

(в ред. Приказа Минэкономразвития России от 09.09.2019 N 548)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) анализ дополнительных источников данных, например, информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, адресных планов населенных пунктов, геоинформационных систем, информации фонда данных государственной кадастровой оценки, технической документации.

При формировании условно сформированных объектов недвижимости должен достигаться максимальный учет определенных (занесенных в ЕГРН) координат земельных участков, зданий, сооружений, иных объектов недвижимости, в том числе из включенных в ЕГРН в порядке переноса сведений из архивов органов и организаций, осуществляющих технический учет и техническую инвентаризацию.

3.5. Необходимо учитывать максимально полные сведения, полученные в том числе с привлечением уполномоченного органа, о местоположении, физических, технических и эксплуатационных характеристиках, степени благоустройства объектов недвижимости, ограничениях в их использовании, иных характеристиках, необходимых для определения кадастровой стоимости.