Методические рекомендации приведены в соответствии с публикацией на сайте http://www.rosmintrud.ru по состоянию на 12.10.2018.

V. Направление обращения в случае упразднения государственного (муниципального) органа, в котором гражданин замещал должность

V. Направление обращения в случае

упразднения государственного (муниципального) органа,

в котором гражданин замещал должность

25. В случае упразднения федерального (муниципального) органа в период работы ликвидационной комиссии государственного (муниципального) органа гражданину рекомендуется представлять обращение о даче согласия в установленном порядке в упраздняемый государственный (муниципальный) орган.

26. После завершения работы ликвидационной комиссии государственного (муниципального) органа вышеназванные сведения следует направлять в государственный (муниципальный) орган, который является правопреемником упраздненного государственного (муниципального) органа.

27. В случае, если функции упраздненного государственного (муниципального) органа распределены между несколькими правопреемниками (к примеру, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 февраля 2016 г. N 41 "О некоторых вопросах государственного контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере" правопреемником упраздняемой Федеральной службы финансово-бюджетного надзора являются Федеральное казначейство, Федеральная таможенная служба и Федеральная налоговая служба), соответствующие сведения допустимо направлять в любой государственный (муниципальный) орган, который осуществляет функции упраздненного органа.

Органу, являющемуся правопреемником упраздненного органа, в случае ошибочного поступления обращения гражданина о даче согласия либо уведомления организации о приеме на работу бывшего государственного (муниципального) служащего рекомендуется направлять названные документы в надлежащий орган.

28. В случае, если упразднение осуществляется без правопреемства, заявление следует направлять в орган, которому переданы функции государственного, муниципального (административного) управления в соответствующей сфере.

29. При рассмотрении комиссией обращения гражданина анализируются, в том числе, должностные обязанности, содержащиеся в должностном регламенте (должностной инструкции) государственного (муниципального) служащего.

30. Согласно приказу Министерства культуры Российской Федерации от 25 августа 2010 г. N 558 "Об утверждении Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения" личные дела работников, в том числе государственных (муниципальных) служащих, относятся к типовым управленческим архивным документам, а срок их хранения составляет 75 лет.

31. Исходя из положений статьи 5 Федерального закона от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 125-ФЗ) указанные личные дела включаются в состав Архивного фонда Российской Федерации.

32. В соответствии с частью 8 статьи 23 Федерального закона N 125-ФЗ при ликвидации государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций включенные в состав Архивного фонда Российской Федерации документы, документы по личному составу, а также архивные документы, сроки временного хранения которых не истекли, в упорядоченном состоянии поступают на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

В этой связи при поступлении в государственный (муниципальный) орган, который является правопреемником другого государственного (муниципального) органа, соответствующего обращения гражданина необходимые материалы для анализа могут быть получены в соответствующем государственном или муниципальном архиве.