Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Утверждены

приказом Минэнерго России

от 01.03.2017 N 144

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА ФЕДЕРАЛЬНОМУ

ГОСУДАРСТВЕННОМУ БЮДЖЕТНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ "РОССИЙСКОЕ

ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ АГЕНТСТВО" МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СУБСИДИЙ В СООТВЕТСТВИИ С АБЗАЦЕМ

ВТОРЫМ ПУНКТА 1 СТАТЬИ 78.1 БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минэнерго России от 06.06.2018 N 434,

от 26.07.2018 N 601, от 22.03.2019 N 259, от 19.12.2019 N 1401)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления из федерального бюджета федеральному государственному бюджетному учреждению "Российское энергетическое агентство" Министерства энергетики Российской Федерации, с учетом обособленных подразделений, указанных в уставе учреждения, наделенных обязанностью ведения бухгалтерского учета (далее - Учреждение), субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; 2009, N 1, ст. 18; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; N 27, ст. 3473; N 52 (ч. 1), ст. 6983; 2016, N 7, ст. 911; N 27 (ч. I), ст. 4277, 4278) (далее - целевые субсидии).

2. В соответствии с настоящими Правилами целевые субсидии предоставляются на следующие цели:

выполнение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, закрепленных за Учреждением на праве оперативного управления (за исключением имущества, права владения и (или) пользования которым переданы в установленном законодательством Российской Федерации порядке) (далее - объекты недвижимого имущества), работ по подготовке проектной документации на проведение капитального ремонта и (или) реставрации объектов недвижимого имущества;

выполнение работ по проведению капитального ремонта и (или) реставрации объектов недвижимого имущества;

техническое и оперативное сопровождение реализации государственной программы Российской Федерации "Энергоэффективность и развитие энергетики", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 18 (ч. III), ст. 2167; 2015, N 42, ст. 5790; N 50, ст. 7187; 2016, N 24, ст. 3525; N 33, ст. 5182; N 49, ст. 6926; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 06.02.2017) (далее - государственная программа);

уплату ежегодных членских взносов в международные организации;

совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, создание и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

взнос учредителя в Автономную некоммерческую организацию "Российско-французский центр по энергоэффективности";

информационное обеспечение и пропаганда энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

формирование, хранение, ведение и организация использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса.

Совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса;

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 06.06.2018 N 434)

осуществление мероприятий, направленных на реализацию политики импортозамещения и развития цифровой энергетики в топливно-энергетическом комплексе.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 26.07.2018 N 601)

3. Целевые субсидии предоставляются Учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке Минэнерго России как получателю средств федерального бюджета на указанные цели.

Целевая субсидия на совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса предоставляется Учреждению частями в соответствии с графиком перечисления субсидии согласно Типовой форме соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России 31 октября 2016 г. N 197н (зарегистрирован Минюстом России 20 декабря 2016 г., регистрационный N 44809), с изменениями, внесенными приказом Минфина России от 27.06.2017 N 103н (зарегистрирован Минюстом России 17 июля 2017 г. N 47426) (далее - Типовая форма). Размер каждой части целевой субсидии, указанной в настоящем абзаце, определяется Минэнерго России не позднее чем за 10 рабочих дней до дня перечисления соответствующей части целевой субсидии по итогам исполнения (неисполнения) мероприятий, указанных в абзаце втором пункта 14 настоящих Правил.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 06.06.2018 N 434; в ред. Приказа Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

(см. текст в предыдущей редакции)

Целевая субсидия на осуществление мероприятий, направленных на реализацию политики импортозамещения и развития цифровой энергетики в топливно-энергетическом комплексе, предоставляется Учреждению частями в соответствии с графиком перечисления субсидии согласно Типовой форме. Размер субсидии, указанной в настоящем абзаце, определяется Минэнерго России в соответствии с Порядком расчета размера субсидий на осуществление мероприятий, направленных на реализацию политики импортозамещения и развития цифровой энергетики в топливно-энергетическом комплексе согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.

(в ред. Приказа Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

(см. текст в предыдущей редакции)

Целевая субсидия на уплату ежегодных членских взносов в международные организации предоставляется Учреждению частями в соответствии с графиком перечисления субсидии согласно Типовой форме. Размер субсидии, указанной в настоящем абзаце, определяется Минэнерго России в соответствии с Порядком расчета размера субсидий на уплату ежегодных членских взносов в международные организации согласно приложению N 2 к настоящим Правилам.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

Целевая субсидия на взнос учредителя в Автономную некоммерческую организацию "Российско-французский центр по энергоэффективности" предоставляется Учреждению частями в соответствии с графиком перечисления субсидии согласно Типовой форме. Размер субсидии, указанной в настоящем абзаце, определяется Минэнерго России в соответствии с Порядком расчета размера субсидий на взнос учредителя в Автономную некоммерческую организацию "Российско-французский центр по энергоэффективности" согласно приложению N 3 к настоящим Правилам.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

Целевая субсидия на формирование, хранение, ведение и организацию использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса предоставляется Учреждению частями в соответствии с графиком перечисления субсидии согласно Типовой форме. Размер субсидии, указанной в настоящем абзаце, определяется Минэнерго России в соответствии с Порядком расчета размера субсидий на формирование, хранение, ведение и организацию использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса согласно приложению N 4 к настоящим Правилам.

(абзац введен Приказом Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

4. Предоставление целевых субсидий осуществляется в соответствии с соглашением, заключаемым между Минэнерго России и Учреждением (далее - Соглашение), в соответствии с Типовой формой.

Для получения целевых субсидий и заключения Соглашения Учреждение представляет в Минэнерго России заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме и подписанное руководителем и главным бухгалтером Учреждения с приложением документов в соответствии с перечнями, определенными пунктами 9 - 16 настоящих Правил.

Минэнерго России в течение 10 рабочих дней со дня получения от Учреждения заявления и перечня документов, определенного настоящими Правилами, осуществляет проверку полноты и документальной обоснованности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии либо необходимости представления Учреждением недостающих документов и (или) уточнения содержащихся в них сведений.

О принятом решении Минэнерго России в письменной форме уведомляет Учреждение в течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов, предоставленных Учреждением.

Минэнерго России в течение 5 рабочих дней со дня получения недостающих документов и (или) требуемых пояснений осуществляет их проверку и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии с письменным уведомлением Учреждения о принятом решении.

Основанием для отказа Учреждению в предоставлении субсидии является недостоверность информации в документах, представленных Учреждением для получения целевых субсидий и заключения Соглашения, или их непредставление (представление не в полном объеме).

(п. 4 в ред. Приказа Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Перечисление целевой субсидии осуществляется Минэнерго России единовременно или частями в соответствии с условиями Соглашения после принятия решения о предоставлении субсидии на лицевой счет, открытый Учреждению в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций с целевой субсидией в порядке, установленном приказом Федерального казначейства от 17 октября 2016 г. N 21н "О порядке открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства" (зарегистрирован Минюстом России 1 декабря 2016 г., регистрационный N 44513), с изменениями, внесенными приказом Федерального казначейства от 28 декабря 2017 г. N 36н (зарегистрирован Минюстом России 13 марта 2018 г., регистрационный N 50327).

(п. 5 в ред. Приказа Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Санкционирование расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (в том числе их остатки на начало текущего финансового года), осуществляется в порядке, установленном приказом Минфина России от 13 декабря 2017 г. N 226н "Об утверждении Порядка санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации" (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2017 г., регистрационный N 49376), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 25 апреля 2018 г. N 90н (зарегистрирован Минюстом России 14 мая 2018 г., регистрационный N 51082) и от 26 февраля 2019 г. N 25н (зарегистрирован Минюстом России 22 марта 2019 г., регистрационный N 54142).

(п. 6 в ред. Приказа Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Не использованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, в отношении которых Минэнерго России не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в федеральный бюджет. Если указанные остатки не возвращены в федеральный бюджет, они подлежат взысканию в порядке, установленном приказом Минфина России от 28 июля 2010 г. N 82н "О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям" (зарегистрирован Минюстом России 07.09.2010, регистрационный N 18378), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 9 августа 2011 г. N 98н (зарегистрирован Минюстом России 30.09.2011, регистрационный N 21939), от 27 декабря 2013 г. N 140н (зарегистрирован Минюстом России 11.02.2014, регистрационный N 31279).

В соответствии с решением Минэнерго России о наличии потребности в неиспользованной на начало текущего финансового года субсидии, принимаемом по согласованию с Минфином России, остатки указанной субсидии могут быть использованы в текущем финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии.

8. Информация об объемах и сроках перечисления целевых субсидий учитывается Минэнерго России при формировании прогноза кассовых выплат из федерального бюджета, необходимого для составления кассового плана исполнения федерального бюджета в порядке, установленном приказом Минфина России от 9 декабря 2013 г. N 117н "О Порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году" (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2014, регистрационный N 31231), с изменениями, внесенными приказами Минфина России от 22 января 2015 г. N 13н (зарегистрирован Минюстом России 17.02.2015, регистрационный N 36058), от 21 декабря 2015 г. N 204н (зарегистрирован Минюстом России 24.12.2015, регистрационный N 40222), от 30 мая 2016 г. N 73н (зарегистрирован Минюстом России 21.06.2016, регистрационный N 42584).

9. Для получения целевой субсидии на выполнение работ по обследованию объектов недвижимого имущества, работ по подготовке проектной документации на проведение капитального ремонта и (или) реставрации объектов недвижимого имущества Учреждение направляет в Минэнерго России:

решение уполномоченного органа (организации) о необходимости проведения обследования объектов недвижимого имущества (при наличии);

пояснительную записку;

технико-экономическое обоснование.

10. Для получения целевой субсидии на проведение капитального ремонта объектов недвижимого имущества Учреждение направляет в Минэнерго России:

акт обследования объекта недвижимого имущества, подлежащего ремонту;

пояснительную записку;

дефектную ведомость;

проектную документацию, содержащую сметную часть, утвержденную в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

заключение государственной экспертизы (в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено получение такого заключения).

11. Для получения целевой субсидии на уплату ежегодных членских взносов в международные организации Учреждение направляет в Минэнерго России:

соглашение Международного энергетического агентства по программе сотрудничества в области интеллектуальных сетей;

программу работы на соответствующий период в рамках реализации соглашения Международного энергетического агентства по программе сотрудничества в области интеллектуальных сетей.

12. Для получения целевой субсидии на взнос учредителя в Автономную некоммерческую организацию "Российско-французский центр по энергоэффективности" Учреждение направляет в Минэнерго России:

копию устава Автономной некоммерческой организации "Российско-французский центр по энергоэффективности";

копию документа, определяющего финансирование Автономной некоммерческой организации "Российско-французский центр по энергоэффективности".

13. Для получения целевой субсидии на информационное обеспечение и пропаганду энергосбережения и повышения энергетической эффективности Учреждение направляет в Минэнерго России:

расчет затрат, необходимых для достижения целевых показателей обеспечения функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (далее - ГИС "Энергоэффективность");

проекты технических заданий на доработку ГИС "Энергоэффективность" в ходе планируемого периода;

пояснительную записку, содержащую в том числе плановые показатели загрузки ГИС "Энергоэффективность".

14. Для получения целевой субсидии на совершенствование процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и развитие государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК) Учреждение направляет в Минэнерго России:

перечень задач, необходимых для реализации основного мероприятия 7.1 государственной программы, по совершенствованию процессов сбора, обработки, хранения и использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса и развитию государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса и план-график мероприятий по реализации этих задач;

расчет затрат, необходимых для достижения ожидаемых непосредственных результатов основного мероприятия 7.1 государственной программы, в поквартальной разбивке;

проекты технических заданий на доработку ГИС ТЭК в части подсистем импорта и (или) загрузки информации, нормативно-справочной информации, аналитического хранилища, аналитической подсистемы и подсистемы защиты информации для части целевой субсидии.

(п. 14 введен Приказом Минэнерго России от 06.06.2018 N 434)

15. Для получения целевой субсидии на формирование, хранение, ведение и организацию использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологическое сопровождение функционирования государственной информационной системы топливно-энергетического комплекса (далее - ГИС ТЭК) Учреждение направляет в Минэнерго России:

документальное подтверждение наличия организационно-технологической структуры для обеспечения сопровождения функционирования ГИС ТЭК;

перечень задач, необходимых для реализации основного мероприятия 7.2 государственной программы, по формированию, хранению, ведению и организации использования информационных ресурсов топливно-энергетического комплекса, организационно-технологического сопровождения ГИС ТЭК (далее - перечень задач);

план - график мероприятий по реализации задач, представленных в перечне задач;

расчет затрат, необходимых для достижения целевых показателей обеспечения функционирования ГИС ТЭК.

16. Для получения целевой субсидии на осуществление мероприятий, направленных на реализацию политики импортозамещения и развития цифровой энергетики в топливно-энергетическом комплексе, Учреждение направляет в Минэнерго России:

перечень мероприятий, направленных на реализацию основного мероприятия 7.3 государственной программы и связанных с реализацией политики импортозамещения и развития цифровой энергетики в топливно-энергетическом комплексе, а также план-график реализации указанных мероприятий;

расчет затрат, необходимых для реализации мероприятий, предусмотренных абзацем вторым настоящего пункта, поквартально.

(п. 16 введен Приказом Минэнерго России от 26.07.2018 N 601)

17. Минэнерго России осуществляет контроль за соблюдением Учреждением цели и условий предоставления целевой субсидии, установленных настоящими Правилами и Соглашением, путем осуществления плановых и внеплановых проверок, включающих документальное изучение операций с использованием средств целевой субсидии, произведенных Учреждением, по месту нахождения Учреждения и (или) камерально на основании документов, представленных Учреждением по запросу Минэнерго России, в соответствии с перечнем:

отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по форме, определенной Соглашением и являющейся его неотъемлемой частью;

отчет о результатах выполнения мероприятий, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия, по форме, определенной Соглашением и являющейся его неотъемлемой частью, и пояснительную записку к нему, содержащую пояснения результатов выполнения мероприятий.

(п. 17 в ред. Приказа Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

(см. текст в предыдущей редакции)

18. В случае установления в ходе проверок, проведенных Минэнерго России, фактов нарушений Учреждением цели и (или) условий предоставленной субсидии, определенных настоящими Правилами и Соглашением, Минэнерго России приостанавливает предоставление целевой субсидии Учреждению до устранения выявленных нарушений с обязательным уведомлением Учреждения о выявленных нарушениях и сроках их устранения в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления целевой субсидии, либо направляет Учреждению требование о возврате целевой субсидии или ее части в федеральный бюджет.

Минэнерго России направляет Учреждению требование о возврате целевой субсидии или ее части в федеральный бюджет в случае неустранения Учреждением нарушений в сроки, установленные в уведомлении Минэнерго России.

Соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, в течение 10 рабочих дней со дня получения Учреждением соответствующего требования Минэнерго России.

(п. 18 в ред. Приказа Минэнерго России от 22.03.2019 N 259)

(см. текст в предыдущей редакции)