2. Цель, основные задачи и ключевые показатели развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота, ожидаемый социально-экономический эффект от реализации Стратегии

Целью Стратегии является повышение привлекательности российских морских терминалов для рыбохозяйственных, транспортных, торговых и иных заинтересованных организаций за счет улучшения качества и конкурентоспособности оказываемых портово-логистических, технических, сервисных и иных услуг, а также устранения имеющихся или возникающих инфраструктурных ограничений.

Для достижения стратегической цели развития морских терминалов для комплексного обслуживания судов рыбопромыслового флота необходимо решение следующих основных задач:

1. Создание условий по проведению технического обслуживания судов рыбопромыслового флота на территории Российской Федерации.

2. Увеличение пропускной способности береговой инфраструктуры по перегрузке и хранению рыбопродукции.

3. Упрощение и ускорение процедур оформления судов и грузов рыбопродукции в российских морских портах.

4. Совершенствование механизмов управления объектами портовой инфраструктуры, находящимися в федеральной собственности.

Ключевыми показателями оценки достижения целей и выполнения задач Стратегии, характеризующих востребованность услуг отечественных морских портовых терминалов, являются:

1) доля отечественных рыбопромысловых судов, проходящих техническое обслуживание в российских портах (по валовой вместимости).

В 2015 г. значение этого показателя составляло 40%, его целевой уровень в 2030 г. составляет 80%;

2) объем заказов российских морских терминалов по техническому обслуживанию крупно- и среднетоннажных рыбопромысловых судов (количество судов в год).

В 2015 г. значение этого показателя составляло 270 единиц, его целевой уровень в 2030 г. составляет 440 единиц;

3) объем перевалки рыбопродукции в российских морских портах (млн тонн в год).

В 2015 г. значение этого показателя составляло 1,5 млн тонн, его целевой уровень в 2030 г. составляет 3 млн тонн;

4) емкость припортовых холодильно-складских комплексов, тыс. тонн единовременного хранения.

В 2015 г. значение этого показателя составляло 235 тыс. тонн, его целевой уровень в 2030 г. составляет 440 тыс. тонн.

Выполнение цели Стратегии является одним из условий ускорения социально-экономического развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации и укрепления национальной продовольственной безопасности.

Суммарный объем инвестиций в рамках реализации предусмотренных Стратегией инвестиционных проектов оценивается в 26,5 млрд рублей в течение 2017 - 2025 гг.

За счет переориентации российских судо- и грузовладельцев на инфраструктуру российских морских терминалов предполагается прирост выручки от реализации услуг по перевалке и хранению рыбной продукции и обслуживанию рыбопромыслового флота составит не менее 11 млрд рублей в год (в том числе 4 млрд рублей от реализации услуг по перевалке и временному хранению грузов и 7 млрд рублей от реализации услуг по обслуживанию рыбопромыслового флота). Дополнительный прямой вклад в валовый внутренний продукт Российской Федерации может составить не менее 6 млрд рублей в год. Ожидается, что реализация Стратегии приведет к росту спроса на рыбопродукцию и услуги смежных отраслей экономики (строительство, поставка транспортных средств, оборудования и другие).

Строительство новых перегрузочных комплексов, создание и развитие предприятий по обслуживанию судов рыбопромыслового флота позволит создать не менее 1000 рабочих мест в прибрежных субъектах Российской Федерации.

Устранение инфраструктурных ограничений и снижение логистических затрат будет способствовать снижению реальных цен на рыбопродукцию на внутреннем рынке в среднем не менее чем на 10%.