Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Подготовка и организация работы сотрудников в служебной командировке

38. При подготовке к служебной командировке командируемые сотрудники разрабатывают служебное задание.

Служебное задание при выездах комиссии (группы), состоящей из представителей нескольких подразделений, разрабатывается руководителем комиссии (старшим группы) в соответствии с предложениями сотрудников в виде плана-задания и представляется для утверждения должностному лицу, обладающему правом принятия решения о служебной командировке, либо его заместителю.

В случае необходимости по отдельным вопросам плана-задания могут составляться дополнительные материалы (планы, графики), оформляемые в качестве приложений к плану-заданию.

При проведении аудиторских проверок вместо служебного задания разрабатывается программа аудиторской проверки, при проведении проверок (ревизий) финансово-хозяйственной деятельности - задание на проведение проверки (ревизии), утверждаемые в установленном порядке.

39. Служебное задание не разрабатывается:

39.1. При выездах в служебные командировки для поступления на обучение по основным профессиональным образовательным программам, обучения по основным профессиональным образовательным программам, по основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам; для участия в контртеррористических операциях, коллегиях, совещаниях, конференциях, семинарах, учебно-методических сборах, советах, спортивных и иных мероприятиях, не связанных с осуществлением контроля, целевой проверкой, оказанием организационно-методической и практической помощи.

При необходимости служебные задания для командирований с указанными задачами могут разрабатываться. Решение об их разработке в каждом конкретном случае принимает должностное лицо органа, организации, подразделения, обладающее правом утверждения служебного задания командируемого сотрудника.

39.2. В исключительных случаях при осуществлении внеплановых служебных командировок, обоснованных необходимостью немедленного реагирования на изменение оперативной обстановки, либо в случае выезда в вышестоящие органы, организации, подразделения по вызову руководства вышестоящих органов, организаций, подразделений.

40. Служебное задание должно соответствовать объему, времени работы и поставленной задаче. В служебном задании определяются:

40.1. Задача выезда и срок служебной командировки.

40.2. Основные направления работы комиссии, группы, командируемого сотрудника, результаты которой позволят сделать вывод о деятельности органа, организации, подразделения.

40.3. Меры по оказанию организационно-методической и практической помощи территориальным органам МВД России, образовательным, научным, медицинским (в том числе санаторно-курортным) организациям системы МВД России, окружным управлениям материально-технического снабжения системы МВД России, а также иным организациям и подразделениям, созданным для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел.

40.4. Вопросы по взаимодействию с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, а также с общественными объединениями и организациями.

41. Служебное задание утверждается:

41.1. На комплексный выезд - Министром или заместителями Министра, начальником ГУ МВД России по СКФО, начальниками УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве или их заместителями.

41.2. Сотрудникам, участвующим в комплексном выезде, - в порядке, установленном для целевых выездов.

41.3. На целевой выезд - руководителями органов, организаций, подразделений или их заместителями.

42. Инструктажи командируемых сотрудников проводят:

при комплексном выезде - заместители Министра, руководители (начальники) подразделений центрального аппарата МВД России, иных подразделений МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, ГУ МВД России по СКФО, УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, линейных управлений МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, министры внутренних дел по республикам, начальники главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации, управлений внутренних дел по административным округам Главного управления МВД России по г. Москве, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел;

при целевом выезде - руководители органов, организаций, подразделений или их заместители.

43. Должностное лицо, проводящее инструктаж сотрудников, выезжающих в служебную командировку в составе комиссии (группы), обязано:

43.1. Уточнить состав комиссии (группы), порядок выезда, задачу, время, место, порядок и методы работы комиссии (группы), время и форму подведения итогов.

43.2. Довести до командируемых сотрудников информацию об оперативной обстановке в регионе, основные результаты оперативно-служебной деятельности органа, организации, подразделения, в которые выезжает комиссия (группа), и результаты последних проверок.

43.3. Убедиться в готовности командируемых сотрудников к выезду путем их контрольного опроса.

44. Руководитель органа, организации, подразделения:

44.1. Организует отбор командируемых сотрудников, имеющих необходимый уровень квалификации, соответствующий задачам служебной командировки и обеспечивающий выполнение служебного задания в полном объеме.

44.2. Отвечает за подготовку и своевременность выезда, организацию работы сотрудников в служебной командировке, подготовку итоговых документов.

44.3. Обеспечивает разработку необходимых для осуществления служебной командировки организационных и информационно-аналитических документов (служебное задание; планы проведения командно-штабных учений, тренировок, показательных занятий; документы для проверки профессиональной подготовки личного состава и иные материалы).

44.4. Проверяет знание командируемыми сотрудниками положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции" <1>, иных законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и других управленческих документов МВД России, применение которых необходимо для успешного выполнения служебного задания.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 7, ст. 900; N 27, ст. 3880, 3881; N 30, ст. 4595; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7018, 7020, 7067; N 50, ст. 7352; 2012, N 26, ст. 3441; N 50, ст. 6967; 2013, N 14, ст. 1645; N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6953; 2014, N 6, ст. 558, 559, 566; N 30, ст. 4259; N 42, ст. 5615; N 52, ст. 7542; 2015, N 7, ст. 1021, 1022, 1105; N 10, ст. 1393; N 14, ст. 2008; N 29, ст. 4374; 2016, N 26, ст. 3870; N 27, ст. 4160, 4238.

44.5. Контролирует подготовку подчиненных сотрудников к служебной командировке.

44.6. Организует контроль за устранением выявленных в ходе служебной командировки нарушений и недостатков по соответствующему направлению деятельности органа, организации, подразделения.

44.7. Осуществляет в установленном порядке по результатам служебных командировок заслушивание руководителей нижестоящих органов, организаций, подразделений, имеющих низкие результаты в оперативно-служебной деятельности, допустивших чрезвычайные происшествия, снижение уровня служебной дисциплины и законности, ухудшение морально-психологического климата в служебных коллективах.

45. Непосредственный руководитель направляемого в служебную командировку сотрудника обеспечивает его готовность к выполнению поставленных задач, осуществляет контроль за подготовкой служебного задания, организует сопровождение работы сотрудника в служебной командировке, своевременность представления и качество исполнения итоговых документов.

46. Руководителем комиссии (старшим группы) назначается сотрудник, замещающий должность:

46.1. В подразделениях центрального аппарата МВД России и иных подразделениях МВД России, ответственность за деятельность которых несут заместители Министра, - не ниже главного инспектора МВД России, главного эксперта-специалиста, начальника отдела, заместителя начальника отдела, начальника отделения, главного эксперта, старшего референта аппарата первого заместителя, заместителя Министра, старшего следователя по особо важным делам, старшего оперуполномоченного по особо важным делам, старшего инспектора по особым поручениям, главного (старшего) ревизора (аудитора).

46.2. В ГУ МВД России по СКФО - не ниже начальника отдела, заместителя начальника отдела, старшего оперуполномоченного по особо важным делам, старшего инспектора по особым поручениям.

46.3. В УТ МВД России по федеральным округам, ЛУ МВД России на транспорте, министерствах внутренних дел по республикам, главных управлениях, управлениях МВД России по иным субъектам Российской Федерации - не ниже начальника отдела, заместителя начальника отдела, главного инспектора инспекции.

46.4. В линейных управлениях МВД России на железнодорожном, водном и воздушном транспорте - не ниже начальника отделения.

46.5. В образовательных и научных организациях системы МВД России - не ниже старшего научного сотрудника (доцента).

46.6. В окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, - не ниже начальника отдела, заместителя начальника отдела.

46.7. В территориальных органах МВД России на районном уровне - не ниже старшего следователя, старшего оперуполномоченного, старшего эксперта, старшего специалиста, старшего инспектора.

47. При осуществлении плановых служебных командировок руководителем комиссии (старшим группы), как правило, является сотрудник подразделения центрального аппарата МВД России, иного подразделения МВД России, ответственность за деятельность которого несет заместитель Министра, структурного подразделения территориального органа МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел, указанного в плане служебных командировок первым по списку.

При осуществлении проверок образовательных организаций системы МВД России, осуществляемых ДГСК МВД России, порядок назначения руководителя комиссии (старшего группы) определяется нормативным правовым актом МВД России, регламентирующим организацию и проведение инспектирования, контрольных и целевых проверок образовательных организаций, находящихся в ведении МВД России.

48. Руководитель комиссии (старший группы):

48.1. Отвечает за подготовку и своевременность выезда, организацию деятельности комиссии (группы) в служебной командировке, подведение итогов проделанной работы.

48.2. Организует работу по координации деятельности членов комиссии (группы) в период подготовки и в ходе выезда, а также при подготовке итоговых документов.

48.3. Разрабатывает служебное задание и представляет его на утверждение соответствующему руководителю.

48.4. Распределяет обязанности между членами комиссии (группы) по подготовке итоговых документов.

48.5. Обеспечивает прибытие командируемых сотрудников к месту командирования, представление их руководству органа, организации, подразделения, а при необходимости - органов государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

48.6. Информирует руководителя органа, организации, подразделения о задачах, сроках и порядке работы комиссии (группы), обеспечивает ознакомление со служебным заданием.

48.7. Координирует работу комиссии (группы), несет ответственность за выполнение служебного задания. При невыполнении членами комиссии (группы) возложенных на них обязанностей получает от них в письменном виде объяснения о причинах их невыполнения и ставит перед руководителями, принявшими решение о командировании указанных сотрудников, вопрос об их замене. По прибытии из служебной командировки докладывает руководителю, утвердившему служебное задание, о произведенных заменах с приложением полученных объяснений.

48.8. Заслушивает ежедневный доклад всех членов комиссии (группы), за исключением сотрудников, направленных в отдельно расположенные органы, организации, подразделения, о проделанной работе и одновременно уточняет им задачи на очередные сутки.

48.9. Заслушивает в пределах служебного задания отчеты руководителей органов, организаций, подразделений о состоянии оперативно-служебной деятельности.

48.10. Организует подведение итогов работы в служебной командировке, готовит итоговые документы и обеспечивает письменное ознакомление с ними руководителей органов, организаций, подразделений.

49. Сотрудники, выезжающие в служебную командировку для целевой проверки, оказания организационно-методической и практической помощи:

49.1. Самостоятельно изучают:

49.1.1. Законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие сферу внутренних дел, нормативные правовые акты и иные руководящие документы МВД России, имеющие отношение к задачам выезда.

49.1.2. Данные о криминогенной, социально-экономической и политической ситуации в регионе, состоянии оперативно-служебной деятельности, в том числе служебной дисциплины и законности, профессиональной подготовки, материально-технического и финансового обеспечения.

49.1.3. Материалы по результатам предыдущих комплексных и целевых выездов.

49.1.4. Решения коллегий МВД России и его территориальных органов, совещаний у Министра, заместителей Министра, при руководителях органов, организаций, подразделений по проблемам деятельности проверяемых органов, организаций, подразделений.

49.1.5. Обращения граждан, материалы средств массовой информации, имеющуюся информацию из других правоохранительных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и иные документы в соответствии с задачей служебной командировки.

49.2. Осуществляют подготовку методических материалов для проведения занятий с личным составом в системе профессиональной служебной и физической подготовки.

50. Сотрудники, убывшие в служебную командировку:

50.1. Своевременно прибывают к месту служебной командировки, представляются руководителю комиссии (старшему группы), с учетом полученных указаний обеспечивают выполнение служебного задания. При одиночном выезде представляются руководителю органа, организации, подразделения.

50.2. Ежедневно докладывают руководителю комиссии (старшему группы) о проделанной работе с одновременным уточнением своих действий на очередные сутки. Систематически информируют своих непосредственных руководителей о ходе выполнения задач в период служебной командировки.

50.3. При выявлении фактов нарушений личным составом проверяемого органа, организации, подразделения служебной дисциплины и законности докладывают о них руководителю комиссии (старшему группы) и вносят ему, а при его отсутствии - руководителю органа, организации, подразделения предложения о проведении служебной проверки по выявленным фактам.

50.4. Запрашивают в установленном порядке необходимую информацию о деятельности проверяемого органа, организации, подразделения.

50.5. Изучают в пределах своей компетенции результаты выполнения требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов и иных руководящих документов МВД России, законов субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

50.6. Участвуют в проведении учений, практических занятий, учебных тренировок с личным составом органа, организации, подразделения.

50.7. Подводят итоги работы в служебной командировке с личным составом органов, организаций, подразделений, в ходе которых указывают на выявленные нарушения и недостатки в работе, отмечают положительные результаты в оперативно-служебной деятельности, вносят предложения, рекомендации, касающиеся улучшения оперативно-служебной деятельности, определяют меры по их реализации.

50.8. Оказывают практическую помощь личному составу проверяемого органа, организации, подразделения в организации оперативно-служебной деятельности.

50.9. Представляют в установленные сроки руководителю комиссии (старшему группы) итоговые материалы.

50.10. Информируют руководителя органа, организации, подразделения о результатах служебной командировки по своему направлению деятельности, принимают участие в разработке плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и недостатков.

50.11. Согласуют с руководителем комиссии (старшим группы) время убытия к месту постоянной службы.

51. Сотрудникам, выезжающим в служебную командировку, предоставляется перед убытием не менее пяти часов для сборов.

Срок для сборов перед убытием в служебную командировку может быть сокращен руководителем, направившим сотрудника в служебную командировку, при необходимости экстренного командирования для решения внезапно возникших проблем, связанных с осложнением оперативной обстановки, пресечения готовящихся преступлений, организации раскрытия и расследования преступлений по "горячим следам", а также в иных случаях, не терпящих отлагательств.