Приложение N 1

к приказу ФАС России

от 01.11.2016 N 1534/16

ПРАВИЛА

СОГЛАСОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ

РЕШЕНИЙ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО

РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН (ТАРИФОВ) В СФЕРЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

О ВЫБОРЕ МЕТОДА ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОХОДНОСТИ ИНВЕСТИРОВАННОГО

КАПИТАЛА ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ ОТ ПРИМЕНЕНИЯ ЭТОГО МЕТОДА

1. Настоящие Правила согласования Федеральной антимонопольной службой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе от применения этого метода (далее - Правила) определяют процедуру согласования Федеральной антимонопольной службой решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (далее - орган регулирования) о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказа от применения этого метода.

2. Согласование решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или отказ в согласовании осуществляется Федеральной антимонопольной службой на основании обращения органа регулирования, которое подписывается руководителем органа регулирования (далее - обращение).

3. К обращению прилагаются следующие документы (оригиналы или копии, заверенные по описи органом регулирования):

а) проект решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;

б) экспертное заключение органа регулирования о принятии решения о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации, содержащее оценку условий и результатов принятия такого решения;

в) протокол заседания органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала в отношении регулируемой организации;

г) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении регулируемой организации;

д) копия решения об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования, в котором осуществляет регулируемую деятельность регулируемая организация;

е) правоустанавливающие документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание владения организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения (далее - регулируемая организация), источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии (при наличии факта владения);

ж) правоустанавливающие документы, подтверждающие владение регулируемой организацией производственными объектами на основании концессионного соглашения (при наличии факта владения);

з) документы, подтверждающие, что установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/ч (при наличии факта владения);

и) документы, подтверждающие, что протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении (при наличии факта владения);

к) утвержденная в установленном порядке долгосрочная инвестиционная программа регулируемой организации на срок не менее долгосрочного периода регулирования, в отношении которой подается обращение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала;

л) заверенные копии приказов об утверждении нормативов удельного расхода условного топлива на первый год долгосрочного периода регулирования тарифов по используемому регулируемой организацией методу распределения расхода топлива.

4. Обращение и документы, указанные в пункте 3 настоящих Правил, представляются в Федеральную антимонопольную службу органом регулирования до 1 июля года, предшествующего началу очередного расчетного периода регулирования.

5. Обращение подлежит регистрации в день его поступления в Федеральную антимонопольную службу с присвоением ему регистрационного номера и проставлением штампа Федеральной антимонопольной службы.

6. Орган регулирования извещается о принятии обращения к рассмотрению не позднее 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную.

7. В случае отсутствия каких-либо документов, прилагаемых к обращению в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, обращение к рассмотрению не принимается и возвращается в орган регулирования в течение 10 календарных дней со дня его поступления в Федеральную антимонопольную службу (с указанием причины возврата).

8. Возврат Федеральной антимонопольной службой обращения и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного представления органом регулирования обращения после устранения им причин, послуживших основанием для возврата обращения.

9. Федеральная антимонопольная служба в случае необходимости привлекает к рассмотрению обращения независимых экспертов, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и иных заинтересованных лиц, права и обязанности которых могут быть затронуты решением органа регулирования.

10. В случае если в ходе анализа обращения возникнет необходимость уточнения представленных документов и их содержания, Федеральная антимонопольная служба запрашивает у органа регулирования дополнительные сведения. Срок представления таких сведений составляет 7 календарных дней.

11. Решение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается с учетом анализа тарифных и социально-экономических последствий принятия такого решения при обязательном выполнении критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта:

а) предоставление необходимых документов, указанных в пункте 3 настоящих Правил, в соответствии с пунктами 4 и 8 настоящих Правил;

б) регулируемая организация не является государственным или муниципальным унитарным предприятием;

в) имеется утвержденная в установленном порядке схема теплоснабжения;

г) наличие утвержденной в установленном порядке инвестиционной программы организации на рассматриваемый долгосрочный период.

При этом в случае выполнения критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, решение о согласовании Федеральной антимонопольной службой решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала принимается в случае выполнения одного или нескольких критериев, предусмотренных подпунктами "д" - "з" настоящего пункта:

д) регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании источниками тепловой энергии (мощности), производящими тепловую энергию (мощность) в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;

е) регулируемая организация владеет производственными объектами на основании концессионного соглашения;

ж) установленная тепловая энергия (мощность) источников, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 10 Гкал/час;

з) протяженность тепловых сетей, которыми регулируемая организация владеет на праве собственности или ином законном основании, составляет не менее 50 км в двухтрубном исчислении.

В случае выполнения условий, предусмотренных подпунктом "д" или подпунктом "ж" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство тепловой энергии и теплоносителя.

В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "з" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на передачу тепловой энергии и теплоносителя.

В случае одновременного выполнения условий, предусмотренных подпунктами "д" и "з" или подпунктами "ж" и "з" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки, относимой на производство, тепловой энергии, теплоносителя и передачу тепловой энергии.

В случае выполнения условия, предусмотренного подпунктом "е" настоящего пункта, метод обеспечения доходности инвестированного капитала используется только для формирования необходимой валовой выручки в отношении регулируемых видов деятельности, предусмотренных концессионным соглашением.

По решению органа регулирования метод обеспечения доходности инвестированного капитала применяется при установлении тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую потребителям теплоснабжающими организациями, в случае если регулируемая организация имеет статус единой теплоснабжающей организации и в отношении нее выполняются условия, предусмотренные настоящим пунктом. В случае невыполнения хотя бы одного из критериев, предусмотренных подпунктами "а" - "г" настоящего пункта, и (или) несоответствия регулируемой организации ни одному из критериев, предусмотренных подпунктами "д" - "з" настоящего пункта, Федеральной антимонопольной службой принимается решение об отказе в согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала.

12. Рассмотрение обращения и принятие соответствующего решения осуществляется Федеральной антимонопольной службой в течение 30 календарных дней со дня поступления обращения.

В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил, срок рассмотрения обращения и принятия Федеральной антимонопольной службой соответствующего решения продлевается на 14 календарных дней.

13. По результатам рассмотрения обращения Федеральная антимонопольная служба принимает решение о согласовании решения органа регулирования о выборе метода обеспечения доходности инвестированного капитала или об отказе в согласовании решения органа регулирования (с указанием причины отказа), которое оформляется приказом Федеральной антимонопольной службы.

Копия соответствующего приказа Федеральной антимонопольной службы направляется в орган регулирования в недельный срок со дня его принятия.

14. Решение, принятое Федеральной антимонопольной службой, размещается на ее официальном сайте в сети "Интернет".