Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

4. Сведения (разъяснения) по вопросам предоставления государственной услуги, о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц, обеспечивающих предоставление государственной услуги, размещаются в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) <1>, на официальном сайте МВД России (www.mvd.ru), официальных сайтах территориальных органов МВД России на региональном уровне в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" <2>, на располагаемых в доступных для ознакомления местах информационных стендах информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне <3>, а также в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг <4>.

--------------------------------

<1> Далее - "Единый портал".

<2> Далее - "сеть Интернет".

<3> Далее - "ИЦ".

<4> Далее - "МФЦ или многофункциональный центр".

4. На официальных сайтах МВД России (www.mvd.ru) и территориальных органов МВД России на региональном уровне в сети Интернет размещаются:

4.1. Административный регламент с приложениями.

4.2. Тексты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги.

4.3. Информация о сроке предоставления государственной услуги.

4.4. Форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец заполнения.

4.5. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

4.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

4.8. Порядок и способы получения результата предоставления государственной услуги.

4.9. Порядок и способы получения разъяснений по вопросам предоставления государственной услуги.

4.10. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

4.11. Порядок и способы предварительной записи на подачу заявления о предоставлении государственной услуги.

4.12. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

5. На официальном сайте территориального органа МВД России на региональном уровне дополнительно размещается информация об адресах местонахождения многофункциональных центров, в которые можно обратиться за предоставлением государственной услуги, телефонах и территории их обслуживания.

6. На информационных стендах информационных центров территориальных органов МВД России на региональном уровне подлежит размещению следующая информация:

6.1. Номера телефонов справочной службы; график (режим) работы; график приема заявителей; адреса местонахождения многофункциональных центров, в которые можно обратиться за предоставлением государственной услуги, и территории их обслуживания.

6.2. Адреса официальных сайтов МВД России в сети Интернет, территориального органа МВД России на региональном уровне.

6.3. Время ожидания в очереди на прием документов и получение результата предоставления государственной услуги в соответствии с требованиями Административного регламента.

6.4. Сроки предоставления государственной услуги.

6.5. Формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнения.

6.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

6.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

6.8. Порядок и способы подачи заявления о предоставлении государственной услуги.

6.9. Порядок и способы получения разъяснений по порядку предоставления государственной услуги.

6.10. Порядок информирования о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственной услуги и о результатах предоставления государственной услуги.

6.11. Порядок записи на личный прием к должностным лицам.

6.12. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

6.13. Блок-схема предоставления государственной услуги (приложение N 1 к Административному регламенту).

7. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.

8. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между уполномоченным многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.

9. По телефону, при личном либо письменном обращении должностные лица ИЦ территориальных органов МВД России обязаны сообщить исчерпывающую информацию по вопросам предоставления государственной услуги.

Консультирование по вопросам предоставления государственной услуги также может осуществляться в МФЦ, если это предусмотрено соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и территориальными органами МВД России на региональном уровне.

10. Консультации предоставляются по вопросам, касающимся:

способов подачи заявления о предоставлении государственной услуги;

адресов МФЦ, в которые можно обратиться с заявлением о предоставлении государственной услуги;

графиков работы МФЦ, предоставляющих государственную услугу;

документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

порядка и сроков предоставления государственной услуги;

порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении государственной услуги.

11. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения, в которое позвонил заявитель, фамилии и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

При ответах на телефонные звонки сотрудники, ответственные за консультирование по предоставлению государственной услуги, подробно и в вежливой форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 10 Административного регламента. Во время разговора сотрудник, ответственный за предоставление государственной услуги, произносит слова четко, избегает "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывает разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.

При невозможности сотрудника, принявшего телефонное обращение, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонное обращение переадресовывается (переводится) другому должностному лицу или же заявителю сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут.

12. По письменному обращению сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно в письменной форме разъясняют заявителю порядок предоставления услуги и в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения направляют ответ заявителю <1>.

--------------------------------

<1> Статья 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196; 2012, N 31, ст. 4470; 2013, N 19, ст. 2307; N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638; 2015, N 45, ст. 6206).

13. При личном обращении заявителя в ИЦ сотрудники, ответственные за предоставление государственной услуги, разъясняют заявителю вопросы, указанные в пункте 10 Административного регламента.